Напоминание

"Основы инструментального исполнительства для детей с ОВЗ" сроком обучения 5 лет


Автор: Маннапова Римма Рафаэлевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "Детская музыкальная школа №3"
Населённый пункт: г.Альметьевск
Наименование материала: Адаптированную дополнительную общеразвивающую программу
Тема: "Основы инструментального исполнительства для детей с ОВЗ" сроком обучения 5 лет
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №3» г.Альметьевск

Программа

«Музыкальное образование

детям с повышенной потребностью»

(Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

«Основы инструментального исполнительства для детей с ОВЗ»)

2017 г.

«Рассмотрено»

Методическим советом

МБОУДО «Детская музыкальная шко-

ла №3»

« » 2017 г.

протокол №

«Утверждаю»

Директор МБОУДО «Детская музыкальная

школа №3»

______________

«» 2017 года

Разработчик: Маннапова Р.Р.

2

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Введение…………………………………………………………………4

I.1.

Законодательная база адаптированной дополнительной общеразви-

вающей программы «Основы инструментального исполнительства

для детей с ограниченными возможностями

здоровья»………………………………………………………………4

I.2.

Цель и задачи программы……………………………………….…..6

I.3.

Срок освоения программы, условия приёма учащихся……...........5

II.

Учебный план……………………………………………………………8

III.

График образовательного процесса …………………………………....

IV.

Система и критерии промежуточной и итоговой аттестации……

V.

Планируемые результаты освоения программы учащимися.........

VI.

Условия реализации программы…………………………………...13

VII.

Литература……………………………………………

VIII.

Приложение……………………………………………………………..

1.

План творческих мероприятий……………………………….

2.

План методической работы…………………………….

3.

План культурно – просветительской деятельности школы………….

4.

Список учебных программ…………………………………………….

3

I.

Введение

«Музыка лечит душу и тело»

Пифагор Самосский

"Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира", – так

утверждали древние мудрецы. Древние трактаты утверждают: «Вселенная

звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний.

Их воспроизводит музыка – отражение космической гармонии. Человек, как

часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на

гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое

здоровье »

В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и акту-

ально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей

с ограниченными возможностями здоровья, их становлении и развитии.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют различного рода отклонения

(психические и физические), обуславливающие нарушения естественного

хода их общего развития, в связи с чем они не всегда могут вести

полноценный образ жизни и получать дополнительное образование.

С целью решения данной социальной проблемы на базе муниципального

бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования

«Детской музыкальной школы №3» г.Альметьевска педагогическим советом

было принято решение о разработке проекта – программы «Музыкальное

образование детям с повышенной потребностью» а, также о создании отде-

ления по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

С внедрением детей с ОВЗ в учебный процесс перед учреждением встала

проблема

улучшение

материально-технических

условий

для

обучения

детей с ОВЗ и обучение педагогического коллектива для дальнейшей работы

с детьми данной категории.

Актуальность проекта - программы

Адаптированная дополнительная обшеразвивающая программа «Основы

инструментального исполнительства для детей с ОВЗ» в рамках проекта

«Музыкальное образование детям с повышенной потребностью» направлена

на коррекцию учебно-познавательной деятельности, социализацию

жизнедеятельности, адаптацию в современном мире.

Данная программа имеет личностно-ориентированную направленность,

предполагает индивидуальную, а также групповую форму занятий,

основные элементы которых направлены на развитие познавательных

процессов, эмоционально-волевой сферы личности, мелкой моторики,

4

стимулирования умственной и речевой активности.

Основная особенность данного проекта - программы заключается в

индивидуальном подходе к учащемуся с целью наиболее полно раскрыть его

возможности. Программа предполагает большую гибкость построения курса

(вариативность) с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.

Спецификой проекта - программы «Музыкальное образование детям с

повышенной потребностью» («Основы инструментального

исполнительства для детей с ОВЗ») является совместное,

интегрированное обучение детей с ОВЗ со здоровыми сверстниками

музыкальной школы. Количество часов, заложенных в программу,

определяется спецификой познавательных процессов детей с ОВЗ и

представляется авторам наиболее оптимальным. Используемый на всех

занятиях разнообразный теоретический, практический и художественный

материал позволяет расширить кругозор, получить конкретные знания,

умения и навыки, которые будут способствовать коррекции, социализации и

адаптации детей с ОВЗ.

1.1.Законодательная база адаптированной дополнительной

общеразвивающей программы «Основы инструментального

исполнительства для детей с ОВЗ»:

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа (ДОП)

«Основы инструментального исполнительства для детей с ОВЗ», далее

«программа», разработана с учетом требований следующих нормативных

документов:

1.

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

№ 273-ФЗ от 29.12 2012 года;

2.

Типового положения об образовательном учреждении

дополнительного образования детей, приказ Министерства

образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N 504;

3.

Устава МБОУ ДО «Детской музыкальной школы №3»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми

– инвалидами дополнительного образования в сообществе сверстников и

взрослых является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом

и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечение

полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в

доступных видах социальной деятельности закреплено Федеральным

законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации». Эта категория детей обладает

дополнительными образовательными правами на особые педагогические

подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст. 2, 5,

16, 29, 31 ФЗ № 273.

Программа устанавливает требования к минимуму содержания,

5

структуре и условиям реализации данной программы.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного

процесса в школе:

-

создание условий для реабилитации и полноценного развития детей с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

-

организацию эстетического воспитания детей;

-

привлечение наибольшего количества детей города к музыкальному

образованию,

-

творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие учащихся;

Для адаптации образовательной программы для обучения детей-инвали-

дов и детей с ограниченными возможностями здоровья используются

следующие методы работы:

-

проведение опросов, бесед, тестирования для определения

особенностей психической деятельности и личностных характеристик

детей-инвалидов и детей с ОВЗ для занятий по программе;

-

проведение педагогом дополнительного образования консультаций

детей и родителей о направленностях и особенностях

общеразвивающих программ ДМШ;

-

организация участия учащихся по плану коллективной творческой

деятельности школы.

1.2. Цель и задачи программы

Целью реализации образовательной программы является:

-

раскрытие творческого потенциала личности ребёнка с ОВЗ в детско-

взрослом сообществе, формирование жизненных и социальных

компетенций через общение с миром музыкального искусства.

Задачи адаптации проекта – программы «Музыкальное

образование детям с повышенной потребностью» призваны

решать следующие проблемы:

-

помочь детям с ограниченными возможностями здоровья в оценке их

личностных характеристик, формировании адекватного представления

о социальных ограничениях и возможностях их преодоления;

-

организоватьиндивидуальный маршрут обучения ребёнка,

ориентированного на его интересы и возможности;

-

развить творческие формы обучения и взаимодействия со

сверстниками;

-

выявить творческий потенциал обучающихся-инвалидов, детей с ОВЗ

путём включения в разнообразные виды деятельности совместно со

здоровыми детьми (участие в творческих коллективах, посещение

6

зрелищных мероприятий, участие в конкурсах и фестивалях).

Задачи образовательные:

-

реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья сред-

ствами музыкального искусства;

-

формирование активной оптимистической жизненной позиции;

-

формирование потребности художественного самовыражения;

-

приобретение детьми знаний, умений и навыков основ игры на одном

из инструментов (фортепиано, баян, аккордеон, флейта), позволяющих

творчески исполнять музыкальные произведения;

-

приобретение детьми основ музыкальных и общекультурных теорети-

ческих знаний.

Задачи развивающие:

-

развитие навыков коллективногомузицирования;

-

общее интеллектуальное и музыкальное развитие детей;

-

развитие способностей к социализации и адаптации к жизни в обще-

стве;

-

развитие общей культуры учащихся.

Задачи воспитательные:

-

формирование у обучающихся нравственных черт характера посред-

ством проживания и осмысления художественных образов;

-

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных

установок и потребности общения с духовными ценностями;

-

формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и

оценивать культурные ценности;

-

формирование общей культуры учащихся.

1.3. Срок освоения программы, условия приёма учащихся

Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы в

области музыкального искусства «Основы инструментального

исполнительства для детей с ОВЗ» составляет:

-

для детей, поступивших в первый класс школы в возрасте от

восьми до 13 лет - составляет 5 лет.

Срок обучения может быть увеличен, исходя из реальных условий

развития обучающегося, состояния его здоровья.

При приёме детей в ДМШ создаётся комиссия и проводится

собеседование с поступающим ребенком для обучения на отделение

«Основы инструментального исполнительства для детей с ОВЗ». Зачисление

детей в музыкальную школу производится на основании заявления

родителей и собеседования с поступающим ребенком.

7

На всех этапах освоения общеразвивающих программ для обучающих-

ся с ОВЗ, проявляющих специальные способности и повышенную мотива-

цию, предусмотрена возможность их подготовки и перевода на освоение

предпрофессиональных программ.

Переход обучающихся по их желанию и заявлению родителей с обще-

развивающей образовательной программы на предпрофессиональную об-

разовательную программу может осуществляться на основании творческих

испытаний.

Объем общеразвивающей программы рассчитывается с учетом доступ-

ного для его реализации ресурса времени обучающегося, допустимой учеб-

ной нагрузки при одновременном освоении программ общего (обязательно-

го) и дополнительного образования, состояния здоровья ребёнка с ОВЗ.

Общеразвивающая программа предусматривает внеаудиторную работу

с учащимися. Отводимое для внеаудиторной работы время используется

для организации посещения учащимися учреждений культуры, участия обу-

чающихся в культурно - творческих мероприятиях школы.

II.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

«

Основы инструментального исполнительства

для детей с ОВЗ»

Срок обучения – 5 лет

п/п

Наименование предмета

Количество часов в

неделю

Классы

Промежуточная

аттестация

(годы обучения)

Итоговая

аттестация

(годы

обучения)

I.

I

II.

III.

III

IV.

V.

IV

1.

Учебный предмет

музыкальный

инструмент

2

2

2

2

2

I, II,III,IV

V

2.

Учебный предмет теория

музыки

1

2

2

2

2

II,III,IV

V

2.1.

Основы музыкальной

грамоты и слушания

музыки

1

1

-

-

-

II

-

2.2.

Занимательное сольфеджио

-

1

1

1

1

II,III,IV

V

2.3.

Музыка и окружающий мир

-

-

1

1

1

III,IV

V

3.

Учебный предмет по

выбору:

1

1

1

2

2

3.1..

Коллективное

музицирование (хоровое

пение, оркестр)

1

1

1

1

1

II,III,IV

V

3.2

Ансамбль

-

-

-

1

1

IV

V

ВСЕГО

4

5

5

6

6

8

Примечание:

1.Возраст детей, приступающих к освоению программы - от 8 до 13 лет.

2.Младшими классами следует считать I-II классы, средний – III класс,

старший –IV класс.

3. Выпускники V класса считаются окончившими полный курс

образовательного учреждения.

4.Предмет по выбору вводится в учебный план, исходя из состояния

здоровья ребёнка, и с учётом его пожеланий. Возможно занятие предметом

«Коллективное музицирование», либо предметом «Ансамбль».

5.Основной формой занятий по предмету «Коллективноемузицирование» в

I-II классах являются занятия хоровым пением. В III-IV классах часы,

отведенные на данный предмет, могут быть используются для занятий

хоровым пением или оркестром (по выбору).

6.Количественный состав групп по предмету «Основы музыкальной

грамоты и слушания музыки» для детей с ОВЗ – от 3-х человек (возможны

также мелкогрупповые формы работы от 2-х человек), по хору в среднем –

12 человек, по оркестру – 4-6 человек, по ансамблю - от 2-х человек.

7.Школа может предусматривать репетиционные часы и сводные занятия

оркестром и хором для подготовки общешкольных концертов и других

мероприятий, направленных на совершенствование образовательного

процесса.

III.

График образовательного процесса

Продолжительность учебного года при реализацииобщеразвивающей

программы «Основы инструментального исполнительства для детей с ОВЗ»

составляет 39 недель, продолжительность учебных занятий 34 – 35 недель.

Учебные четверти

Сроки

Продолжительность

I.

Четверть

С 01 сентября- 28 октября

9 недель

II.

Четверть

С 07 ноября -24 декабря

7 недель

III.

Четверть

С 09 января -19 марта

10 недель

IV.

Четверть

С 29 марта – 26 мая

9 недель

Итого за учебный год:

35 недель

В течение учебного года предусматриваются каникулы в объёме не ме-

нее 4 недель.

Летние каникулы устанавливаются в объёме 13 недель.

Каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основ-

ных образовательных программ начального общего и основного общего об-

разования.

Осенние каникулы

С 29 октября - 06 ноября

1 неделя

Зимние каникулы

С 25 декабря - 08 января

2 недели

Дополнительные ка-

С20 февраля- 26 февраля

1 неделя

9

никулы для учащихся

1 класса

Весенние каникулы

С 20 марта – 28 марта

9 дней

Летние каникулы

С 27 мая – 31 августа

13 недель

Итого за учебный год:

Для учащихся 1

классов -18 недель

Для учащихся 2-5

классов – 17 недель

При реализации общеразвивающих программ продолжительность учеб-

ных занятий, равная одному академическому часу составляет 45 минут.

Изучение учебных предметов учебного плана осуществляется в форме

индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 8

человек, по ансамблевым учебным предметам – от 2 человек), групповых за-

нятий (численностью от 12 человек).

Некоторым детям может понадобиться дополнительная помощь,

учитывая характер нарушения – дополнительное сопровождение или

оборудование.

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в течение

урока (группа, класс, индивидуальное занятие) в системе прямых и

косвенных поощрений, а также в традиционной бальной системе.

Формами педагогического контроля служат вопросы, беседы, рефераты и

выступления учащихся.

IV.

Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации

Оценка качества реализации образовательной программы включает в

себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую

аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости могут

использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы,

тестирование, академические концерты, прослушивания, зачеты. Текущий

контроль успеваемости учащимися проводится в счет аудиторного времени,

предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,

зачётов, концертных выступлений. Контрольные уроки, зачёты и экзамены

могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов,

исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов.

При проведении академических концертов, зачётов следует учитывать

состояние здоровья обучающегося с ОВЗ, его развитие. Возможно

проведение зачёта в классном порядке.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации

проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет

аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. По окончании

10

полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому

изучаемому предмету.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в счёт

аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств,

учитывающие специфику физических и интеллектуальных данных детей с

ОВЗ, особенности их развития. Они включают в себя типовые задания,

контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить

приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств

призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками

знаний, умений, навыков в области музыкального искусства.

Освоение учащимися дополнительной общеразвивающей программы

«Основы иснтрументального исполнительства» для детей с ОВЗ

завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой школой.

Итоговая аттестация проводится в форме итоговых зачётов (экзаменов)

по предметам:

1)

Музыкальный инструмент (аккордеон, баян, флейта, фортепиано)

2)

Коллективное музицирование (хор, оркестр)

2) Сольфеджио

3) Музыкальная литература

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен

продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с

программными требованиями, в том числе:

1.

общие знания о композиторах, музыкальных произведениях;

2.

общие знанияоб основах музыкальной терминологии, инструменталь-

ного репертуара, ансамблевого и оркестрового репертуара;

3.

достаточный для ребёнка с ОВЗ уровень владения инструментом для

воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведе-

ний разных форм и жанров;

4.

владение навыками слухового восприятия;

5.

некоторые творческие умения и навыки: пение гаммы, навыки дири-

жировани;

6.

владение основными вокальными навыками;

7.

наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

8.

Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации

предполагает пятибальную шкалу:

9.

«5» - отлично;

10.«4» - хорошо;

11.«3» - удовлетворительно;

12.«2» - неудовлетворительно.

13.Оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и

14.«-», что даст возможность более конкретно и точно оценить

выступление каждого обучающегося.

11

Общие критерии оценивания выступлений

в рамках промежуточной и итоговой аттестации

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

знания, умения, навыки, отвечающие всем

требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

наличие небольших недочётов в умениях,

навыках, пробелов в знаниях

3 («удовлетворительно»)

неуверенное владение знаниями, умениями,

навыками

2 («неудовлетворительно»)

комплекс серьезных недостатков в развитии

умений, навыков, отсутствие знаний по

предмету

Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации

предполагает пятибальную шкалу в абсолютном значении:

«5» - отлично;

«4» - хорошо;

«3» - удовлетворительно;

«2» - неудовлетворительно.

Оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и

«-», что даст возможность более конкретно и точно оценить

выступление каждого обучающегося.

При оценивании обучающегося, осваивающего адаптированную

общеразвивающую программу «Основы инструментального

исполнительства» для детей с ОВЗ, следует учитывать:

-

формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к

занятиям музыкой;

-

степень индивидуального развития обучающегося с ОВЗ;

-

особенности состояния здоровья, физическое и интеллектуальное

развитие;

-

развитие рефлексивных способностей, умений анализа и самоанализа;

-

развитие творческого потенциала;

-

наличие исполнительской культуры, музыкального мышления;

-

овладение основными практическими умениями и навыками в

некоторых видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном,

хоровом, ансамблевом исполнительстве;

-

степень продвижения учащегося, успешность личностных

достижений.

V.

Планируемые результаты освоения программы учащимися

12

Реализация мероприятий проекта – программы «Музыкальное образование

детям с повышенной потребностью» МБОУ ДО «Детской музыкальной

школы №3» позволит:

- повысить уровень квалификации педагогических работников, работающих

по ФГТ и детей – инвалидов и с ОВЗ;

- увеличить количество обучающих и преподавателей, принимающих

участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и

международных конкурсных мероприятий.

- организовать дистанционное обучение для детей-инвалидов и с ОВЗ;

- реализовать проект «Мой поселок – мой дом!»;

- провести Фестиваль художественного творчества людей с ОВЗ «Мне через

сердце виден мир».

Минимум содержания адаптированной общеразвивающей программы

«Основы инструментального исполнительства» для детей с ОВЗ должен

обеспечивать развитие значимых для реабилитации, образования,

социализации, самореализации подрастающего поколения

интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его

личностных и духовных качеств.

Результатом освоения общеразвивающей программы должно быть

приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

-

расширение социального опыта детей и их родителей о

компенсаторных способностях организма, расширение

компетентности детей в области государственных социально-

образовательных программ, направленных на доступность

дополнительного образования данной категории детей;

-

развитие рефлексивных способностей, умений анализа и самоанализа;

-

развитие творческого потенциала учащихся;

-

формирование социальных и жизненных компетенций;

-

приобретение детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ социально

значимого опыта взаимодействия со здоровыми сверстниками;

-

совершенствование навыков общения, уменьшение проблем

подростков в сфере межличностного общения, в учебной

деятельности;

-

ознакомление общественности с проблемами детей-инвалидов и детей

с ОВЗ через публичную демонстрацию достижений (конкурсы,

концерты, мастер-классы, открытые уроки, участие в деятельности

школьного ученического актива, в работе ДТО);

В области музыкально – инструментального исполнительства:

В области историко – теоретического искусства:

13

-

навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполне-

ние, коллективное исполнение);

-

умений использовать выразительные средства для создания художе-

ственного образа;

-

умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения раз-

личных жанров и стилей;

-

навыков публичных выступлений;

-

навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музы-

кально-просветительской деятельности школы;

-

первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистиче-

ских направлениях;

-

знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество

великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных

произведений в области музыкального искусства);

-

знаний основ музыкальной грамоты;

-

знаний основных средств выразительности, используемых в музы-

кальном искусстве.

VI.

Условия реализации программы

Для реализации программы в ДМШ создаются специальные условия:

1.

дифференцированные условия (оптимальный режим образовательных

нагрузок для каждого обучающегося);

2.

психолого-педагогические условия (коррекционно-развивающая

направленность образовательного процесса; учёт индивидуальных

особенностей ребёнка; соблюдение комфортного

психоэмоционального режима; использование современных

педагогических технологий, в том числе информационных,

компьютерных для оптимизации образовательного процесса,

повышения его эффективности, доступности);

3.

специализированные условия (выдвижение комплекса специальных

задач обучения, ориентированных на особые образовательные

потребности обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с

учётом специфики развития ребёнка; комплексное воздействие на

детей, осуществляемое на индивидуальных и групповых занятиях);

4.

здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный

режим, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

Кадровые условия реализации программы:

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, име-

ющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образо-

14

вание, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из

которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - прове-

дение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагоги-

ческих работников должна быть направлена на методическую, творческую,

культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных про-

фессиональных образовательных программ.

Непрерывность профессионального развития педагогических работни-

ков должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных

образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один

раз в пять лет в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной

деятельности. Педагогические работники должны осуществлять творческую

и методическую работу.

Образовательная организация создаёт условия для взаимодействия с

другими образовательными учреждениями, реализующими образовательные

программы в области музыкального искусства, в том числе и

профессиональные, с целью ведения методической работы, получения

консультаций по вопросам реализации программы, использования

передовых педагогических технологий.

Необходимо предусмотреть возможность привлечения специалистов по

коррекционной педагогике, педагогов-психологов и других специалистов из

ОУ города при работе с данной категорией детей.

Материально-технические условия реализации программы:

Материально-техническая база ДМШ соответствует действующим

санитарным и противопожарным правилам и нормам, нормам охраны труда.

Образовательное учреждение располагает материально-технической

базой, обеспечивающей проведение всех видов занятий, предусмотренных

учебным планом.

Учебные классы для проведения индивидуальных, групповых,

мелкогрупповых занятий имеют специальное учебное оборудование:

столы, стулья, шкафы, стеллажи, музыкальные инструменты, пульты для

нот, аудио и видеоаппаратуру, ноутбуки, мультимедийное оборудование

(экран, проектор).

В образовательной организации созданы условия для содержания,

своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и

учебного оборудования.

В школе имеется концертный класс для проведения зачётов,

концертных, культурно-досуговых, воспитательных и просветительских

мероприятий.

Образовательная программа обеспечивается учебно-методической

документацией по всем учебным предметам.

15

В образовательном процессе используются учебники, учебно-

методические пособия, хрестоматии, нотные издания, аудио,

видеоматериалы и другие учебно-методические материалы, перечень

которых содержится в программах учебных предметов.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями, учебной и

учебно-методической литературой, нотными изданиями в объёме,

соответствующем требованиям программы.

VII.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 83, от

21.12. 2012 г.

2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного об-

разования детей, приказ Министерства образования и науки РФот 26 июня

2012 г. N 504/

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29

августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам»

4. Рекомендации по организации образовательной деятельности при реали-

зации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах ис-

кусств по видам искусств от 23 ноября 2013 г. №191-01-39/06 - ги.

5. Фришман И.И. Требования к адаптации программ дополнительного об-

разования с учётом особых образовательных потребностей детей с ограни-

ченными возможностями здоровья. Москва, 2014 г.

VIII.

Приложение

Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлека-

тельность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и

всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и

художественное становление личности обеспечиваются созданием в образо-

вательной организации комфортной, развивающей образовательной среды.

Творческая и культурно-просветительская деятельность обучающихся

направлена на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду

среди различных слоёв населения лучших достижений отечественного и за-

рубежного искусства.

Активное вовлечение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в данную деятель-

ность способствует их реабилитации, адаптации к жизни в обществе,

комплексному развитию. Их активное участие в творческих коллективах,

конкурсах и фестивалях, концертной и коллективной творческой деятельно-

сти создаёт необходимые условия для их физического, психологического и

интеллектуального развития, адаптации и реабилитации, социализации.

16

С целью реализации творческой и культурно-просветительской дея-

тельности в образовательном учреждении созданы учебные творческие кол-

лективы (учебные оркестры, вокальные и инструментальные ансамбли, хо-

ровые коллективы).

1.План творческих мероприятий

Месяц про-

ведения

Мероприятия

1.09

День знаний

сентябрь

День здоровья. Коллективный выход на природу.

октябрь

Школьный праздник «Посвящение в первоклассники»

Тематические занятия

День

ноябрь

Школьный конкурс

декабрь

Новогодние мероприятия для учащихся школы и родителей

Школьный конкурс

Тематические занятия и вечера отдыха

Февраль

Школьная олимпиада

Март

Школьные конкурсы

Занятия и творческие встречи

Праздники и творческие мероприятия к Международному

дню 8 марта. Концертные программы для родителей

Апрель

Творческий отчёт отделений и творческих коллективов

Май

Творческий отчёт школы

Выпускной вечер

17

В течение года

Организация выставок, экскурсий………….

В течение года

Организация посещений обучающимися учреждений

культуры и организаций: филармоний, выставочных залов,

театров, музеев

В течение года

Участие обучающихся и преподавателей в конкурсах, фести-

валях и олимпиадах разного уровня.

В течение года

Организация городских и межрайонных конкурсов и фести-

валей на базе ДМШ

В течение года

Организация творческой деятельности совместно с другими

образовательными учреждениями, общественными органи-

зациями, предприятиями города.

2.План методической работы

Месяц про-

ведения

Мероприятия

В течение года

Повышение квалификации преподавателей. Обучение на

курсах ИКТ, участие в творческих школах, семинарах, кон-

ференциях, в том числе, по вопросам инклюзивного образо-

вания и т.д.

В течение года

- Работа над единой методической темой школы ………..?

- Повышение компьютерной грамотности преподавателей

В течение года

Подготовка документов к аттестации преподавателей

В течение года

Разработка адаптированных программ учебных предметов

дополнительных общеразвивающих программ

В течение года

Работа в составе методического совета

В течение года

Консультации, открытые уроки преподавателей

В течение года

Взаимопосещение уроков

Октябрь, декабрь,

февраль, апрель

Открытые уроки, доклады, презентации, творческие отчёты

преподавателей.

Ноябрь, март

?

18

В течение года

Работа преподавателей в качестве членов жюри школьных и

городских конкурсов

Май

Отчёт……………

3.План культурно-просветительской деятельности:

Месяц про-

ведения

Мероприятия

1 раз в четверть

Концерты, концерты-беседы, лекции………

В течение года

Участие в городских творческих проектах и концертных

программах………………..

В течение года

Участие в благотворительных концертах в социальных учре-

ждениях…………………………….

В течение года

Участие в концертах на предприятиях, в учреждениях города

В течение года

Участие одарённых детей в концертных программах

В течение года

Школьные концертные программы, беседы об искусстве для

жителей города

В течение года

Экскурсии по школе ……………

В течение года

Организация выставок, экскурсий

4.СПИСОК ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№ п/п

Название программы учебного

предмета

Разработчики

1.

Музыкальный инструмент:

-

Фортепиано

-

Аккордеон

-

Баян

-

Флейта

2.

Хор

3.

Основы музыкальной грамоты и

19

слушания музыки

4.

Сольфеджио

5.

Музыкальная литература

20



В раздел образования