Автор: Мельник Елена Антоновна
Должность: воспитатель младшей группы
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 59
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Проект
Тема: "Обитатели леса"
Раздел: дошкольное образование
План
управления
проектом
«ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»
_____________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
ПОДГОТОВИЛ:
Мельник Е.А.
(автор проекта)
1.
Календарный план-график работ по проекту «Обитатели леса»
Деятельность
Перечень продуктов реализации проекта
Дата
I этап Подготовительно-проектировочный
(октябрь 2017 г.)
Рассматривание
и л л ю с т р а ц и й ,
к а р т и н .
Оформление альбома «Дикие
животные».
Создать
условия
для
развития
связной
речи
(монологические
высказывания, диалогическая речь).
Октябрь 2017 г.
Подборка
физкультминуток
по теме.
Обеспечить двигательную активность.
Октябрь 2017 г.
Наблюдения в природе.
Беседы с детьми.
Наблюдения в природе.
В
т е ч е н и е
реализации
проекта
Исследование
о бъ е к т о в
окружающей
природы
и
экспериментирование
с
ними.
Развивать у детей познавательные способности
Октябрь 2017 г.
Разработка
содержательного
модуля
«Природа
родного
Б е л о г о р ь я
» п о
т е м е
«Обитатели леса»
План - конспект
Октябрь 2017 г.
Художественно-эстетическое
развитие. Коллективное и
индивидуальное рисование:
«Кот живёт в лесу?»;
«Норка для мышонка»;
«Берлога для мишки».
Лепка: «Ёжик»; «Грибы для
ежа».
Аппликация: «Бедный
зайчик заболел- ни чего с
Создать условия для организации художественной деятельности .
Учить
передавать
мазками
следы
зверей,
развивать
творческое
воображение, сюжетно-ролевой замысел.
Закрепить знание детей о жилище зверей.
Формировать представление о гуманном отношении к животным.
Октябрь 2017 г.
утра не ел ».
Чтение рассказов:
Е.Чарушина «Волчишко»,
«Медведица и медвежата,
«Про зайчат»; В.Бианки
«Лес и мышонок»; А.При-
швин «Ёж»;Б.Заходер
«Ёжик».
Загадывание загадок о жи-
вотных, разучивание стихов.
Воспитывать умение слушать новый рассказ, следить за развитием
действия, сопереживать героям произведения.
В
т е ч е н и е
реализации
проекта 2017 г.
Проект
«Обитатели
леса»
направлен
на
знакомство
детей с дикими животными,
и х
с в я з ь ю
с о
с р е д о й
о б и т а н и я ,
о с о з н а н н о
правильное
отношение
к
представителям
животного
мира.
Отчет по итогам первого этапа проекта
Октябрь 2017 г.
II этап Практический
(октябрь 2017г.)
Творческая
деятельность:
о б ы г р ы в а н и е
с к а з к и
« З а ю ш к и н а
и з б у ш к а » ,
«Колобок», «Три медведя»
Создать
положительный
эмоциональный
настрой
от
совместной
деятельности,
ввести
детей
в
игровую
ситуацию,
развивать
интонационную выразительность.
Октябрь 2017г.
Создание
выставки
детских
работ
Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе ДОУ
,заинтересовать в сотрудничестве с детским садом.
Октябрь 2017 г.
Физическое развитие.
П о д в и ж н ы е
и г р ы :
« У
медведя во бору», «Зайцы и
волк», «Хитрая лиса».
Упражнения
для
з в е р я т
«Лисичка
крадётся»,
«Идёт
Разучить игры, героями которых являются животные.
Имитация движений диких животных.
Октябрь 2017 г..
м е д в е д ь » ,
« З а й ч и ш к а
прыгает»
Игровая деятельность.
С / р о л е в а я
и г р а
«Путешествие в лес, в гости
к зверюшкам»
Д/
игра
«Кто
в
домике
живёт?»
«Дикие животные», «Назови
ласково», «Кому что дадим»
Расширять представление детей об образе жизни животных, которые
живут
в
лесу(чем
питаются,
где
живут).Воспитывать
интерес
и
любовь к ним.
Октябрь 2017 г.
III этап Обобщающий
(октябрь 2017 года)
Тематическая
прогулка
«С
зайчиком
по
экологической
тропе»
Вызвать
эмоциональный
отклик
на
красоту
весенней
природы;
у т о ч н и т ь
и
з а к р е п и т ь
п о н я т и е
« д е р е в о , к у с т » -
гладкий,колючий,тяжолый,лёгкий,длинный,короткий,толстый,тонкий.
Творческая
деятельность:
рисование
палочками
на
песке.
Закреплять
знания
о
свойствах
песка.
Создать
условия
для
воображения и творческих способностей в процессе использования
нестандартных способов рисования.
Октябрь 2017 г.
Познавательно-
образовательная
деятельность
«Домик
для
зайчика».
Учить создавать постройки из веточек, палочек домик для животных и
обыгрывать их.
Октябрь 2017 г.
Игры с песком «Дорожка для
колобка»
Доставить детям радость от участия в постройках.
Октябрь 2017 г.
Игровая деятельность:
п/и «Кто бросит дальше
мяч»,
п/и «Зайцы и волк»
Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности.
Упражнять в метании на дальность.
Упражнять в действии по сигналу.
Упражнять в ходьбе в заданном направлении.
Развивать координацию движений.
Октябрь 2017 г.
1.
Риски проекта
№
п/п
Наименование риска
проекта
Ожидаемые
последствия
наступления риска
Мероприятия по
предупреждению
наступления риска
Действия в случае
наступления риска
1.
Низкая активность субъектов
образовательного процесса,
включенных в реализацию
проекта (родителей, педагогов)
Невозможность
реализовать проект в
полном объеме
Мотивация и
консультирование
родителей
воспитанников.
Дополнительная
мотивация и
консультирование
субъектов
образовательного
процесса, проведение
совместных
мероприятий.
2.
Рабочая группа проекта
Ф.И.О.,
должность
Образование,
квалификационная
категория
Функции
при реализации проекта
Мельник
Елена
Антоновна
вос-
п и т а т е л ь
д / с
№59
Студентка
Педагоги-
че ского
коллед ж а
четвёртого курса.
Осуществляет методическое руководство воспитательно – образовательной
деятельности детского коллектива, обеспечивает выполнение мероприятий
запланированных
в
рамках
реализации
проекта.
Координирует
создание
предметно- пространственной среды, выполнения плана взаимодействия с
семьями воспитанников, социальными партнерами. Анализирует, контроли-
рует этапы реализации проекта. Проводит просветительскую работу с роди-
телями воспитанников.