Напоминание

"Обитатели леса"


Автор: Мельник Елена Антоновна
Должность: воспитатель младшей группы
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 59
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Проект
Тема: "Обитатели леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План

управления

проектом

«ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»

_____________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование проекта)

ПОДГОТОВИЛ:

Мельник Е.А.

(автор проекта)

1.

Календарный план-график работ по проекту «Обитатели леса»

Деятельность

Перечень продуктов реализации проекта

Дата

I этап Подготовительно-проектировочный

(октябрь 2017 г.)

Рассматривание

и л л ю с т р а ц и й ,

к а р т и н .

Оформление альбома «Дикие

животные».

Создать

условия

для

развития

связной

речи

(монологические

высказывания, диалогическая речь).

Октябрь 2017 г.

Подборка

физкультминуток

по теме.

Обеспечить двигательную активность.

Октябрь 2017 г.

Наблюдения в природе.

Беседы с детьми.

Наблюдения в природе.

В

т е ч е н и е

реализации

проекта

Исследование

о бъ е к т о в

окружающей

природы

и

экспериментирование

с

ними.

Развивать у детей познавательные способности

Октябрь 2017 г.

Разработка

содержательного

модуля

«Природа

родного

Б е л о г о р ь я

» п о

т е м е

«Обитатели леса»

План - конспект

Октябрь 2017 г.

Художественно-эстетическое

развитие. Коллективное и

индивидуальное рисование:

«Кот живёт в лесу?»;

«Норка для мышонка»;

«Берлога для мишки».

Лепка: «Ёжик»; «Грибы для

ежа».

Аппликация: «Бедный

зайчик заболел- ни чего с

Создать условия для организации художественной деятельности .

Учить

передавать

мазками

следы

зверей,

развивать

творческое

воображение, сюжетно-ролевой замысел.

Закрепить знание детей о жилище зверей.

Формировать представление о гуманном отношении к животным.

Октябрь 2017 г.

утра не ел ».

Чтение рассказов:

Е.Чарушина «Волчишко»,

«Медведица и медвежата,

«Про зайчат»; В.Бианки

«Лес и мышонок»; А.При-

швин «Ёж»;Б.Заходер

«Ёжик».

Загадывание загадок о жи-

вотных, разучивание стихов.

Воспитывать умение слушать новый рассказ, следить за развитием

действия, сопереживать героям произведения.

В

т е ч е н и е

реализации

проекта 2017 г.

Проект

«Обитатели

леса»

направлен

на

знакомство

детей с дикими животными,

и х

с в я з ь ю

с о

с р е д о й

о б и т а н и я ,

о с о з н а н н о

правильное

отношение

к

представителям

животного

мира.

Отчет по итогам первого этапа проекта

Октябрь 2017 г.

II этап Практический

(октябрь 2017г.)

Творческая

деятельность:

о б ы г р ы в а н и е

с к а з к и

« З а ю ш к и н а

и з б у ш к а » ,

«Колобок», «Три медведя»

Создать

положительный

эмоциональный

настрой

от

совместной

деятельности,

ввести

детей

в

игровую

ситуацию,

развивать

интонационную выразительность.

Октябрь 2017г.

Создание

выставки

детских

работ

Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе ДОУ

,заинтересовать в сотрудничестве с детским садом.

Октябрь 2017 г.

Физическое развитие.

П о д в и ж н ы е

и г р ы :

« У

медведя во бору», «Зайцы и

волк», «Хитрая лиса».

Упражнения

для

з в е р я т

«Лисичка

крадётся»,

«Идёт

Разучить игры, героями которых являются животные.

Имитация движений диких животных.

Октябрь 2017 г..

м е д в е д ь » ,

« З а й ч и ш к а

прыгает»

Игровая деятельность.

С / р о л е в а я

и г р а

«Путешествие в лес, в гости

к зверюшкам»

Д/

игра

«Кто

в

домике

живёт?»

«Дикие животные», «Назови

ласково», «Кому что дадим»

Расширять представление детей об образе жизни животных, которые

живут

в

лесу(чем

питаются,

где

живут).Воспитывать

интерес

и

любовь к ним.

Октябрь 2017 г.

III этап Обобщающий

(октябрь 2017 года)

Тематическая

прогулка

«С

зайчиком

по

экологической

тропе»

Вызвать

эмоциональный

отклик

на

красоту

весенней

природы;

у т о ч н и т ь

и

з а к р е п и т ь

п о н я т и е

« д е р е в о , к у с т » -

гладкий,колючий,тяжолый,лёгкий,длинный,короткий,толстый,тонкий.

Творческая

деятельность:

рисование

палочками

на

песке.

Закреплять

знания

о

свойствах

песка.

Создать

условия

для

воображения и творческих способностей в процессе использования

нестандартных способов рисования.

Октябрь 2017 г.

Познавательно-

образовательная

деятельность

«Домик

для

зайчика».

Учить создавать постройки из веточек, палочек домик для животных и

обыгрывать их.

Октябрь 2017 г.

Игры с песком «Дорожка для

колобка»

Доставить детям радость от участия в постройках.

Октябрь 2017 г.

Игровая деятельность:

п/и «Кто бросит дальше

мяч»,

п/и «Зайцы и волк»

Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности.

Упражнять в метании на дальность.

Упражнять в действии по сигналу.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Развивать координацию движений.

Октябрь 2017 г.

1.

Риски проекта

п/п

Наименование риска

проекта

Ожидаемые

последствия

наступления риска

Мероприятия по

предупреждению

наступления риска

Действия в случае

наступления риска

1.

Низкая активность субъектов

образовательного процесса,

включенных в реализацию

проекта (родителей, педагогов)

Невозможность

реализовать проект в

полном объеме

Мотивация и

консультирование

родителей

воспитанников.

Дополнительная

мотивация и

консультирование

субъектов

образовательного

процесса, проведение

совместных

мероприятий.

2.

Рабочая группа проекта

Ф.И.О.,

должность

Образование,

квалификационная

категория

Функции

при реализации проекта

Мельник

Елена

Антоновна

вос-

п и т а т е л ь

д / с

№59

Студентка

Педагоги-

че ского

коллед ж а

четвёртого курса.

Осуществляет методическое руководство воспитательно – образовательной

деятельности детского коллектива, обеспечивает выполнение мероприятий

запланированных

в

рамках

реализации

проекта.

Координирует

создание

предметно- пространственной среды, выполнения плана взаимодействия с

семьями воспитанников, социальными партнерами. Анализирует, контроли-

рует этапы реализации проекта. Проводит просветительскую работу с роди-

телями воспитанников.



В раздел образования