Напоминание

"Декоративно - прикладное творчество и дизайн "


Автор: Обухова Елена Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО " ЦТиР" Планета талантов"
Населённый пункт: город Ачинск Красноярского края
Наименование материала: Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе
Тема: "Декоративно - прикладное творчество и дизайн "
Раздел: дополнительное образование





Назад




муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертной комиссией

________________

Протокол №__ от _____201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО

«ЦТиР «Планета талантов»

_____________ А.В. Шпакова

Приказ №___ от ______201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017 – 2018 учебный год

к дополнительной общеразвивающей программе

«Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

Год обучения - первый;

Номер группы - 3

Возраст обучающихся–5-7лет.

Составитель:

педагог дополнительного образования

Елена Валентиновна Обухова

Педагог, разработавший

дополнительную общеразвивающую

программу

А.А. Александрова

Педагог, реализующий

дополнительную общеразвивающую

программу

Е.В.Обухова

Ачинск 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.

Направленность дополнительной

общеобразовательной программы

Художественная

2.

Форма обучения подополнительной

общеобразовательной программы

Групповая

3.

Год обучения подополнительной

общеобразовательной программы

Первый

4.

Особенности обучения в текущем

учебном году по дополнительной

общеобразовательной программе:

особенности реализации содержания,

подготовка к знаменательным датам,

юбилеям детского объединения,

учреждения, реализация тематических

программ, проектов, причины замены

тем по сравнению с дополнительной

общеобразовательной программой и

т.д.).

Изменения, необходимые для

обучения в текущем учебном году и их

обоснование (информация об

изменении содержательной части

дополнительной общеобразовательной

программы, обоснование изменений).

Изменений

в

особенностях

обучения

в

т е к у щ е м

г о д у

п о

д о п о л н и т е л ь н о й

общеобразовательной прогамме нет.

5.

Цель на текущий учебный год

Развитие

художественно-творческих

способностей через изучение декоративно –

прикладного искусства.

6.

Задачи на текущий учебный год для

конкретной учебной группы

Обучающие:

-

обучить

детей

начальным

навыкам

художественного ручного труда из различных

материалов;

-

п о з н а к о м и т ь

с

о с н о в а м и

изобразительной

грамоты,

композиции,

цветоведения

и

научить

применять

их

на

практике.

Развивающие:

- развить память, внимание, воображение;

-развивать мелкую моторику, вовлекая

детей в творческий процесс.

Воспитательные:

- воспитать усидчивость, аккуратность и

настойчивость в преодолении трудностей при

достижении поставленных задач.

7.

Режим

занятийв

текущем

учебном

году

(указать

продолжительность

и

количество занятий в неделю со всеми

вариантами

и

обоснованием

выбора

Режим занятий составлен в соответствии

с Сан ПиН 2.4.4.3172-14. и годовым учебным

календарным графиком Центра.

О с н о в н о й

ф о р м о й

о р г а н и з а ц и и

2

варианта,

п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь

учебного часа, если она отличается от

академического часа)

учебного

процесса

являются

групповые

занятия, которые проводятся 2 раза в неделю

по 45 минут с перерывом длительностью 10

минут.

8.

Формы

занятий

и

их

сочетание

(пояснить,

чем

обусловлен выбор

конкретных форм учебных занятий)

Формы организации деятельности детей

на занятии:

-

работа

по

подгруппам

(позволяет

выстроить логическую цепочку до конца);

- групповая (происходит формирование

коллективной ответственности).

Предусматриваются

следующие

формы

учебных занятий:

-практикум;

-выставки детских творческих работ,

конкурсы,ярмарки;

-выход и выезд затерриторию Центра в

музеи, экскурсии;

-

встречи

с

мастерами

декоративно-

прикладного искусства;

-творческий мини проект «Моя родная» к

празднованию 8 Марта;

-участие в мероприятиях разного уровня.

9

.

Специальный

критерий

оценки

(определяется

самим

педагогом

на

о с н о в а н и и

с о д е р ж а н и я

дополнительной

общеразвивающей

программы

и

в

соответствии

с

прогнозируемыми

результатами

для

текущего года обучения,

форма

проведения

полугодовой

и

годовой аттестации)

Для

отслеживания

результативности

образовательного

процесса

используются

следующие виды контроля:

- начальный контроль (сентябрь-октябрь);

-

текущий

контроль

течение

всего

учебного года);

- промежуточный контроль (декабрь);

- итоговый контроль (апрель-май).

Контроль

и

оценка

проводятся

в

различных формах:

- начальный контроль – тестирование;

- текущий контроль - наблюдение;

- промежуточная (полугодовая)

аттестация- выставка;

-

промежуточная

(годовая)

аттестация-

выставка.

Специальный критерий оценки:

-художественно-творческие способности;

-

с о з д а н и е

с в о и х

н е о б ы ч н ы х

и

оригинальных изделий;

-культура организации практической

деятельности;

-самостоятельность изготовления.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

год обучения

3

1

2

3

4

5

6

количество часов в неделю по годам обучения

4

количество учебных недель

36

количество учебных часов по программе

144

количество учебных часов согласно расписанию

144

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

всего

теори

я

Практика

1год обучения

I.

Раздел

Работа с природным материалом растительного

происхождения.

18

6

12

1.1.

Вводное занятие .Инструктаж по Т.Б.

2

2

-

1.2.

Панно из семян и засушенных листьев

4

1

3

1.3.

Создание букета из сухих листьев

4

1

3

1.4.

Изготовление животных из природного материала

4

1

3

1.5.

Оформление панно «Фисташково-кленовый натюрморт»

4

1

3

II.

Раздел

Работа с природным материалом морского

происхождения.

18

3

15

2.1.

Изготовление аппликации из ракушек

2

1

1

2.2.

Изготовление композиции из склеинных камней

8

1

7

2.3.

Оформление рамок

4

1

3

2.4.

Изготовление панно «Водное царство»

4

-

4

III.

Раздел

Работа с сыпучими материалами

12

2

10

3.1.

Изготовление открытки

6

1

5

3.2.

Панно «Природа России»

6

1

5

IV.

Раздел

Работа с бумагой и картоном

24

5

19

4.1.

Квиллинг. Аппликация

4

1

3

4.2.

Аппликация из гофробумаги

4

1

3

4.3.

Аппликация из салфеток

4

1

3

4.4.

Изготовление кашпо папье-маше. Роспись по мотивам

ДПИ (хохлома,гжель,жостово,городец)

8

1

7

4.5.

Изготовление плоскостной игрушки

4

1

3

V.

Раздел

Работа с солёным тестом

18

3

15

5.1.

Основные приёмы лепки

2

1

1

5.2.

Изготовление фоторамки

8

1

7

5.3.

Изготовление сувенира

8

1

7

VI.

Раздел

Работа с глиной

18

3

15

6.1.

Народная глиняная игрушка. Лепка игрушки

8

1

7

6.2.

Изготовление подсвечника

4

1

3

6.3.

Изготовление декоративной вазы

6

1

5

VII.

Раздел

Работа с тканью и нитками

18

3

15

4

7.1.

Аппликация из ниток

6

1

5

7.2.

Аппликация из ткани

6

1

5

7.3.

Шитьё мягкой игрушки

6

1

5

VIII

.

Раздел

Работа с бросовым материалом

12

2

10

8.1.

Аппликация из конфетных фантиков

4

1

3

8.2.

Изготовление « Мандариновое дерево» (топираия)

6

1

5

8.3.

Изготовление поделки «Вазочка» (трубочки для сока,

пуговицы )

2

-

2

IX.

Проектная деятельность

6

1

5

9.1.

Мини-проект (поделка)

6

1

5

ИТОГО:

144

28

116

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

проведения

занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма

занятия

теория

практик

а

1.

Вводное занятие. План работы на

учебный год. Техника безопасности.

2

-

Беседа

2.

Панно из семян и засушенных листьев

1

1

Беседа,

практика

3.

Панно из семян и засушенных листьев

-

2

Практика

4.

Создание букетов из сухих листьев.

1

1

Беседа,

практика

5.

Создание букетов из сухих листьев

-

2

Практика

6.

Изготовление животных из природного

материала

1

1

Беседа,

практика

7.

Оформление панно « Фисташково-

кленовый натюрморт »

1

1

Беседа,

практика

8.

Оформление панно « Фисташково-

кленовый натюрморт »

-

2

Беседа,

практика

9.

Изготовление аппликации из ракушек

« На цветочном лугу»

1

1

Беседа,

практика

10.

Изготовление композиции из склеинных

камней «Озеро в тарелке»

1

1

Беседа,

практика

11.

Изготовление композиции из склеинных

камней « Озеро в тарелке»

-

2

Практика

12.

Изготовление композиции из склеинных

камней «Кактусы в горшке» (расписные

камни)

-

2

Практика

13.

Изготовление композиции из склеинных

камней «Кактусы в горшке» (расписные

камни)

-

2

Практика

5

14.

Оформление рамок «Осенний

переполох»

1

1

Беседа,

практика

15.

Оформление рамок «Осенний

переполох»

-

2

Практика

16.

Изготовление панно « Водное царство»

-

2

Практика

17.

Изготовление панно « Водное царство»

-

2

Практика

18.

Изготовление открытки

1

1

Беседа,

практика

19.

Изготовление открытки

-

2

Практика

20.

Изготовление открытки

-

2

Практика

21.

Панно «Природа России»

1

1

Практика

22.

Панно «Природа России»

-

2

Практика

23.

Панно «Природа России»

-

2

Практика

24.

Квиллинг. Аппликация « Бумажные

картины»

1

1

Беседа,

практика

25.

Квиллинг. Аппликация « Бумажные

картины»

-

2

Практика

26.

Аппликация из гофробумаги

1

1

Беседа,

практика

27.

Аппликация из гофробумаги

-

2

Практика

28.

Аппликация из салфеток по шаблону

«Сладкая ягода»

1

1

Беседа,

практика

29.

Аппликация из салфеток по шаблону

« Бабочка»

-

2

Практика

30.

Изготовление кашпо папье-маше.

Роспись по мотивам ДПИ

(хохлома,гжель,жостово,городец)

1

1

Беседа,

практика

31.

Изготовление кашпо папье-маше.

Роспись по мотивам ДПИ

(хохлома,гжель,жостово,городец)

-

2

Практика

32.

Изготовление кашпо папье-маше.

Роспись по мотивам ДПИ

(хохлома,гжель,жостово,городец)

-

2

Практика

33.

Изготовление кашпо папье-маше.

Роспись по мотивам ДПИ

(хохлома,гжель,жостово,городец)

-

2

Практика

34.

Промежуточная (полугодовая)

аттестация

-

2

Выставка

35.

Изготовление плоскостной игрушки

1

1

Беседа,

практика

6

36.

Изготовление плоскостной игрушки

-

2

Практика

37.

Основные приёмы лепки

1

1

Беседа,

практика

38.

Изготовление фоторамки

1

1

Беседа,

практика

39.

Изготовление фоторамки

-

2

Практика

40.

Изготовление фоторамки

-

2

Практика

41.

Изготовление фоторамки

-

2

Практика

42.

Изготовление сувенира

1

1

Беседа,

практика

43.

Изготовление сувенира

-

2

Практика

44.

Изготовление сувенира

-

2

Практика

45.

Изготовление сувенира

-

2

Практика

46.

Народная глиняная игрушка. Лепка

игрушки

1

1

Беседа,

практика

47.

Народная глиняная игрушка. Лепка

игрушки

-

2

Практика

48.

Народная глиняная игрушка. Лепка

игрушки

-

2

Практика

49.

Народная глиняная игрушка. Лепка

игрушки

-

2

Практика

50.

Изготовление подсвечника

1

1

Беседа,

практика

51.

Изготовление подсвечника

-

2

Практика

52.

Изготовление декоративной вазы

1

1

Беседа,

практика

53.

Изготовление декоративной вазы

-

2

Практика

54.

Изготовление декоративной вазы

-

2

Практика

55.

Аппликация из ниток «Рябиновая

гроздь»

1

1

Беседа,

практика

56.

Аппликация из ниток «Рябиновая

гроздь»

-

2

Практика

57.

Аппликация из ниток « Кошка с

клубком» (резанные нитки)

-

2

Практика

58.

Аппликация из ткани «Город гномиков»

1

1

Беседа,

практика

59.

Аппликация из ткани «Мудрая

черепаха» (крученные нитки)

-

2

Практика

60.

Аппликация из ткани «Закат» (букле)

-

2

Практика

61.

Шитьё мягкой игрушки «Герои сказки

«Теремок» (фетр)

1

1

Беседа,

практика

62.

Шитьё мягкой игрушки «Герои сказки

«Теремок» (фетр)

-

2

Практика

63.

Шитьё мягкой игрушки

«Дракон»(перчатка)

-

2

Практика

64.

Аппликация из конфетных фантиков

« Бабочки»

1

1

Беседа,

практика

65.

Аппликация из конфетных фантиков

«Солнышко»(фантики,диски)

-

2

Практика

7

66.

Изготовление « Мандариновое дерево»

(топираия)

1

1

Практика

67.

Изготовление « Мандариновое дерево»

(топираия)

-

2

Практика

68.

Изготовление « Мандариновое дерево»

(топираия)

-

2

Практика

69.

Изготовление вазочки (палочки для

сока, пуговицы )

-

2

Практика

70.

Промежуточная (годовая) аттестация

-

2

Выставка

71.

Мини-проект «Джинсовый сюрприз-

подарок»

1

1

Беседа,

практика

72.

???

Мини-проект «Джинсовый сюрприз-

подарок»

2

Практика

ИТОГО: 144

28

116

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Перечень методических

пособий

для

п е д а г о г а

и

о б у ч а ю щ и х с я ,

обеспечивающих

учебный

проце сс

( к о н с п е к т ы

у ч е б н ы х

з а н я т и й ,

м е т о д и ч е с к и е

у к а з а н и я ,

р е ком е н д а ц и и , у ч е б н ы е

п о с о б и я ,

м е т о д и ч е с к и й ,

д и д а к т и ч е с к и й ,

информационный, справочный материал

н а

р а з л и ч н ы х

н о с и т е л я х ,

образовательные

ресурсы,

специальная

литература и т. д.);

1.БедаГ.В.»Основы изобразительной грамоты».-

М.,2000г.

2.ГолубеваО.Л. Основы Композиции.-

Москва, 2008г.

3.Ильковская Ю.А.»Игрушки своими руками».-

М.:ОООтд»Изд-воМир книги»,2007г.

4.Давыдова Г.Н.»Детский дизайн».-М.2005г.

5.Майорова Ю.А.»Поделки мастерим вместе с

детьми».Изд-во»Доброе

слово»

Нижний

Новгород 2012г.

6.Нагибина М.И.»Природные дары для поделок

иигры».Ярославль «Академия Развития»1997г.

7.Новицкая С.А.»Поделки из бумаги.Совместное

творчество

педагога

ишкольника»Санкт-

Петербург»Детство-Пресс»2013г.

Дидактические

материалы:фотоматериалы,видеозаписи,

иллюстрации,карты-трафареты,учебные пособия

по работе с природным

материалами,презентации,готовые работы,мини-

выставки и пр.

Перечень творческих

заданий,

т е м

проектов,

исследований,

сочинений,

наблюдений,

игр

и

т.д.

на

текущий

учебный год;

1. мини-проект с мамами, бабушками ко Дню 8

марта «Моя родная»

Перечень

методических

материалов по

индивидуальному

сопровождению

достижения

личных

результатов

обучающихся (методики

психолого-

педагогической

диагностики

личности,

Памятки для родителей:

-

«Советы

взро слым

по

р а з в и т и ю

творческих способностей детей»

-

«Шарики

катаем-пальчики

развиваем

(СУ-ДЖОК)»;

8

памятки для детей и родителей и т. п.);

-

«Режим

дня

для

обучающегося

в

дополнительном объединении»

Перечень

методических

материалов,

обеспечивающих коллективные формы

работы

(методики

диагностики

уровня

развития

личности, сформированности

коллектива,

сценарии

коллективных

м е р о п р и я т и й

и

д е л ,

м е т о д и к и

организации

деятельности

(игровые,

проектные, исследовательские и др.);

- «Подарки, сувениры, украшения» Альбом для

занятий с детьми дома и в школе. Конышева

Н.П.

- «Самоделки из разных материалов»

Перевертень Г.И. М. Просвещение .

КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК

1

Название мероприятия/краткое описание

Шитьё развивающей подушки

Целевая аудитория

Обучающиеся 2 младшей группы

МБДОУ № 37

Месяц проведения

Март 2018 года

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные

действия (УУД)

Знать, уметь, применять

Личностные

- положительное отношение к учению,к познавательной

деятельности;

- желание приобретать новые

знания,умения,совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их

преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в

творческом, созидательном процессе.

Регулятивные

-самостоятельно оценивать правильность выполнения

действия и вносить неоходимые коррективы в исполнение,

как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-планировать пути достижений целей;

-уметь прилагать волевые усилия и преодолевать трудности

и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные

-самостоятельно применять методы информационного

поиска. в том числе с помощью компьютерных средств:

поиск и выделение необходимой информации;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

Коммуникативные

-формулировать собственное мнение и позицию;

-аргументировать и координировать её с позиции партнёров

в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности;

-брать на себя инциативу в организации совместной

деятельности;

-работать в группе;

-поддерживать рабочие отношения, сотрудничать в

совместной деятельности.

9

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ

Мероприятие

Срок проведения

Посещение центральной детской библиотеки им.

Гайдара на зимнее мероприятие «Рождественские

посиделки »

Январь 2018 год

Посещение Краеведческого музея им.Д.С.Каргополова

на интерактивное образовательное занятие «Давным-

давно была война»

Май 2018 год

Участие в городских, краевых, российских творческих

конкурсах

В течение учебного года

Поездка-экскурсия на «Весёлом автобусе» по

достопримечательностям города Ачинска.

Июнь2018 год

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Тема

Срок проведения

Родительское собрание (информация о деятельности

объединения на учебный год ,выбор родительского

комитета,обсуждение и решение орг.моментов)

Сентябрь 2017 год

Зимние встречи с чаепитием «Новогодние посиделки»

(ознакомление родителей с состоянием эмоционального

климата в творческом объединении, текущая успеваемость

и посещаемость детей и прочее)

Декабрь 2017 год

Итоговое Родительское собрание

Май 2018 год

ЛЕТНЯЯ ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Форма проведения мероприятия

Творческий проект «Джинсовые фантазии»

Место проведения

МБУ ДО ЦТиР «Планета талантов»

Контингент /предполагаемый охват

Обучающиеся образовательных организаций

города 5- 7 лет

Сроки проведения

Первая неделя июня 2018 года

10



В раздел образования