Напоминание

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. "Как сохранить здоровье?"


Автор: Морозова Эмма Игоревна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ Инженерно-техническая школа им.дважды героя Советского Союза П.Р. Поповича (дошкольное отделение ул.Черняховского,д.15,кор 3)
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. "Как сохранить здоровье?"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБОУ г. Москвы "Инженерно-техническая школа имени

дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"

Черняховского 15 корп.3

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

(подготовительная группа)

Тема: Как сохранить здоровье?

Провела: учитель-дефектолог Морозова Э.И.

учитель-дефектолог Зайцева Е.А.

2016 г.

Формирование навыков здорового образа

жизни у детей с ЗПР старшего дошкольного

возраста, используя эффективные методы.

Цели: программное содержание.

1.

формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни;

2.

формировать потребность в чистоте и опрятности, необходимость выполнения

физических упражнений;

3.

развивать эмоциональную среду детей;

4.

учить элементарным мыслительным операциям;

5.

развивать мелкую моторику, память, воображение, речь;

6.

воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;

7.

развивать культуру общения, поведения.

Предварительная работа.

Знакомство с понятиями: “Мое тело”, “Предметы гигиенты”, “Виды спорта”, “Сказочные

герои”, “Продукты”.

Оборудование:

куклы сказочных героев (Альф, Карлсон, Баба-Яга, Буратино, мальчик, Кощей

Бессмертный и т.д.);

иллюстрации с видами спорта, гигиеническими принадлежностями и продуктами;

иллюстрации загадок;

буквы к слову “здоровье”;

магнитная доска;

халат и шапка врача.

Ход занятия.

Дефектолог: здравствуйте, ребята! Садитесь удобнее, сейчас мы с вами будем говорить

о здоровом образе жизни. А о чем, вы должны догадаться, составив слово. Выкладывайте

квадратики от самого большого до самого маленького.

(дети выкладывают слово “здоровье”);

Дефектолог: Что такое здоровье?

(дети отвечают)

Все хотят быть здоровыми. Но есть вредные привычки, которые мешают здоровью.

Сегодня к нам в гости пришла врач Екатерина Александровна. К ней приходит много

пациентов. Сейчас мы посмотрим на них.

Мальчик с квадратной головой - долго смотрел телевизор;

Мальчик в очках со спиралями - долго играл в планшет или PSP;

Альф - много сосал пальцы, от чего они раздулись;

Кощей Бессмертный - ничего не ел, только жевал жевательную резинку;

Баба-Яга - сидела за столом, сутулясь;

Карлсон - ел много сладкого, заболели зубы;

Карабас-Барабас - много курил.

(врач дает рекомендации каждому пациенту, далее задает вопрос)

Врач: Почему нельзя долго смотреть телевизор?

Почему нельзя много играть в компьютерные игры?

Почему нельзя сосать палец?

Почему нельзя сидеть за столом, сутулясь?

Почему нельзя находиться рядом с курящим человеком?

(Дети отвечают на каждый вопрос)

Дефектолог: Правильно, ребята! С вредными привычками надо бороться! А теперь

ответьте на вопрос: что еще нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

Дети: заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать гигиену.

Дефектолог: Молодцы! А теперь мы с вами немного займемся спортом.

Физкульт-минутка

Раз - подняться, потянуться (потянулись)

Два - согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка (три хлопка в ладоши)

Головою три кивка (движение головой)

На четыре - руки шире (руки в сторону)

Пять - руками помахать (махи руками)

Шесть - на место сесть опять (присели)

Дефектолог: Молодцы! А теперь отгадайте, о каком виде спорта говорится в загадке:

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет.

(хоккеист)

Круглый, словно колобок.

У него ни рук, ни ног;

У него одна забота -

Поскорей попасть в ворота.

(Мяч)

Спицы есть, они, признаться,

Для вязяния не годятся.

Ни будильник, ни трамвай,

Но звоню я, так и знай.

(Велосипед)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя?

(Лыжник)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …

(Коньки)

Дефектолог: Ребята, какие еще вы знаете виды спорта?

Игра Четвертый - лишний

Из четырех картинок выбрать одну, которая не подходит.

Дефектолог: Молодцы! Теперь мы поняли, что для того, чтобы сохранить здоровье,

нужно не иметь вредных привычек и нужно заниматься спортом. А еще?

Дети: Нужно есть полезную еду!

Дефектолог: Какую? (каши, молоко, свежие овощи, рыбу)

А назовите вредную еду (кола, чипсы, гамбургеры, картошка фри)

А чтобы микробы не мешали быть здоровым, что нужно? (соблюдать чистоту и гигиену)

Давайте отгадаем загадки о предметах гигиены:

(выставляется картинка с предметами гигиены)

1.

Зубцов много, а ничего не ест

(расческа)

2.

Когда со мной умываются, то слезы проливаются

(мыло)

3.

Белое корыто к полу прибито

(ванна)

4.

Костяная спинка, жесткая щетинка,

с мятной пастой дружит, всем усердно служит

(зубная щетка)

Дефектолог: Молодцы! А теперь скажите, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

(не иметь вредных привычек, заниматься спортом, есть полезную еду, быть чистюлей)

Врач: Ребята, вы - молодцы! Вижу, мой урок пошел вам на пользу, поэтому хочу угостить

вас витаминками, чтобы вы стали более здоровыми.



В раздел образования