Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Дынкина Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №216
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерная основная общеобразовательная программа: (ООП «Детство»)

Возрастная группа: средняя

Образовательная область( в соответствии с комплексно – тематическим

планированием)

Тема: «В гостях у сказки».

Тема НОД: « сказочная птица».

Цель:

1.

Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом

оттиск – ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2.

Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.

3.

Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься

изобразительной

деятельностью.

Доставить

детям

радость

от

выполненной работы.

Задачи:

- обучающая: формировать умение детей передавать через рисунки свое

отношение к птицам, закрепить умение рисовать кистью и красками.

-

Развивающие

задачи:

развивать

умение

передавать

цветовую

гамму

своего настроения, развивать фантазию в оформлении.

-

Воспитательные

задачи:

воспитывать

желание

прийти

на

помощь,

аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к птицам,

способность понимать прекрасное.

Виды

деятельности:

познавательно

исследовательская,

двигательная,

игровая, изобразительная.

Формы организации: фронтальная, групповая

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, беседа,

физминутка.

Оборудование: Бумага формата А-4, акварельные краски для тонирования

бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Предварительная

работа:

Рассмотрение

иллюстраций,

чтение

сказок,

тонирование бумаги.

Ход НОД

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Покажите мне ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте

ладошками

глазки,

потрите

ладошками

свои

щечки.

Вот

сколько

дел

умеют

делать

ваши

ладошки.

А

еще

можно

с

ладошками

поиграть.

Давайте превратим наши ладошки в птичек.

Пальчиковая

игра:

Птички

в

гнездышках

сидят

и

на

улицу

глядят.

Полетать

все

захотели.

Ветер

дунул

полетели.

(Дети

выполняют

движения)

2

- Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами (Ответ

детей). Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не

простых , а сказочных. А помогут нам в этом – наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

- посмотрите на мою ладошку, мне кажется, она очень похожа на птицу. А

вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите где туловище

птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост (Ответы детей на

вопросы).

- Только наша птица совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите

листы бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен

отличатся от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась( дети кистью

наносят краску на ладошки).

- А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы

должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу

бумаги. Прижали крепко- крепко и резко подняли вверх. Вот и получились

птички.

- Вам нравятся ваши птички? (Дети отвечают)

А если вы их украсите узорами , они станут сказочными. Пусть наши

птички отдохнут, а мы с вами поиграем.

Речь с движением: (дети выполняют движения)

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки- ладушки, ладушки- ладошки.

3

Кашу наварили, помешали ложкой.

Ладушки- ладушки, ладушки- ладошки.

Курочке пеструшке покропили крошки.

Ладушки- ладушки, ладушки- ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик. Домик для матрешки.

Покружились детки, детки, как матрешки.

Возвращаемся за столы.

- Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? (Ответ детей)

Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами

захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только

кистью, но и ватной палочкой – тогда точечки получатся красивые и ровные.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка « звуки природы. Песня птиц».

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А

сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

4

5



В раздел образования