Автор: Дынкина Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №216
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Примерная основная общеобразовательная программа: (ООП «Детство»)
Возрастная группа: средняя
Образовательная область( в соответствии с комплексно – тематическим
планированием)
Тема: «В гостях у сказки».
Тема НОД: « сказочная птица».
Цель:
1.
Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом
оттиск – ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2.
Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.
3.
Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься
изобразительной
деятельностью.
Доставить
детям
радость
от
выполненной работы.
Задачи:
- обучающая: формировать умение детей передавать через рисунки свое
отношение к птицам, закрепить умение рисовать кистью и красками.
-
Развивающие
задачи:
развивать
умение
передавать
цветовую
гамму
своего настроения, развивать фантазию в оформлении.
-
Воспитательные
задачи:
воспитывать
желание
прийти
на
помощь,
аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к птицам,
способность понимать прекрасное.
Виды
деятельности:
познавательно
–
исследовательская,
двигательная,
игровая, изобразительная.
Формы организации: фронтальная, групповая
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, беседа,
физминутка.
Оборудование: Бумага формата А-4, акварельные краски для тонирования
бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Предварительная
работа:
Рассмотрение
иллюстраций,
чтение
сказок,
тонирование бумаги.
Ход НОД
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Покажите мне ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте
ладошками
глазки,
потрите
ладошками
свои
щечки.
Вот
сколько
дел
умеют
делать
ваши
ладошки.
А
еще
можно
с
ладошками
поиграть.
Давайте превратим наши ладошки в птичек.
Пальчиковая
игра:
Птички
в
гнездышках
сидят
и
на
улицу
глядят.
Полетать
все
захотели.
Ветер
дунул
–
полетели.
(Дети
выполняют
движения)
2
- Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами (Ответ
детей). Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не
простых , а сказочных. А помогут нам в этом – наши любимые ладошки.
Дети садятся за столы.
- посмотрите на мою ладошку, мне кажется, она очень похожа на птицу. А
вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите где туловище
птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост (Ответы детей на
вопросы).
- Только наша птица совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите
листы бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен
отличатся от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась( дети кистью
наносят краску на ладошки).
- А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы
должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу
бумаги. Прижали крепко- крепко и резко подняли вверх. Вот и получились
птички.
- Вам нравятся ваши птички? (Дети отвечают)
А если вы их украсите узорами , они станут сказочными. Пусть наши
птички отдохнут, а мы с вами поиграем.
Речь с движением: (дети выполняют движения)
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Ладушки- ладушки, ладушки- ладошки.
3
Кашу наварили, помешали ложкой.
Ладушки- ладушки, ладушки- ладошки.
Курочке пеструшке покропили крошки.
Ладушки- ладушки, ладушки- ладошки.
Поплясали сами, пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке.
Строим, строим домик. Домик для матрешки.
Покружились детки, детки, как матрешки.
Возвращаемся за столы.
- Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? (Ответ детей)
Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами
захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только
кистью, но и ватной палочкой – тогда точечки получатся красивые и ровные.
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка « звуки природы. Песня птиц».
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А
сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.
4
5