Напоминание

Круглый стол "Имею право"


Автор: Щербакова Нина Анатольевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ "Побединская СШ"
Населённый пункт: п. Победа, Быковский район, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Круглый стол "Имею право"
Раздел: полное образование





Назад




Круглый стол « Имею право»

Плох тот воспитатель детей,

который не помнит своего детства.

Эбнер-Эшенбах.

Цели:

углублять представления ребят и родителей об основных правах ребёнка;

акцентировать внимание на обязанностях, вытекающих из представляемых прав;

помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека;

формировать стремление активно содействовать защите прав человека.

Приветствие:

Добрый день, уважаемые гости, участники круглого стола, родители, ученики. Сегодня

мы собрались за этим «круглым столо», чтобы поговорить на такую тему как «Имею право»

Позвольте представить вам участников нашего «круглого стола» Сегодня наша встреча

будет посвящена вопросам защиты прав детей. Я бы очень хотела, чтобы наш разговор

состоялся в форме диалога, поэтому не стесняйтесь, высказывайте свое мнение, делитесь

своими знаниями.

Начать наш разговор я хочу с вопроса «Кто из Вас знает о существовании такого документа,

как конвенция о правах ребенка!

Ответы

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.

Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 г. 20 ноября - день защиты прав

ребёнка

Завтрашний день России во многом определяется тем, какое поколение мы вырастим сегодня.

Итак, нашу встречу начинаем с понравившихся нам строк из стихотворения “Имею право”.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция. Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту – поможет мне держава

Работу выбрать – имею право.

Ну, а пока, я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

Досугу – час,

А в школе – все внимание.

Использую я право

На образование.

Имеем право, мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

Иногда можно слышать такие высказывания: «Воспитанием должна заниматься школа, а у

нас работа, нам некогда».

Вопрос: «А Вы как думаете,? »

Высказывайте, пожалуйста, свое мнение.

Вывод. Конечно, воспитанием должны заниматься родители. В Конвенции ООН записано, что

воспитание - это права и обязанности родителей.

Уважаемые родители, а как же, по-вашему, надо правильно общаться с ребёнком? (ответы

родителей)

- Прежде всего, надо безусловно принимать ребёнка – любить не за то, что он умный,

спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть! Говорите ему чаще, что он вам

дорог, важен, нужен, что он просто хороший, обнимайте своего сына или дочку.

А сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы мини-анкеты. Затем мы вместе попытаемся

обсудить их.

Мини-анкета.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз вы в течение дня обращались к

ребёнку эмоционально положительными высказываниями (одобрением, поддержкой)?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз вы в течение дня обнимаете и целуете ребёнка?

4.

Какие говорите ласковые слова?

5.

Как называете ребёнка, когда сердитесь?

(Желающие родители высказываются, совместное обсуждение вопросов)

- Помните: если мы раздражаемся на ребёнка, постоянно одёргиваем и критикуем его, то он

приходит к обобщению: «Меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали,

чтобы он был кому-то нужен и близок.

А сейчас, я предлагаю вам игру" Продолжи фразу"

«Дети - это…» (например: цветы жизни, солнышки, лучики, ангелы и т. д.) (родители

продолжают фразу).

- Да, ребёнок - это цветочек, очень хрупкий, ранимый и беззащитный, который нуждается в

любви, ласке, защите взрослого. И, чтобы цветочек рос и не увядал, ему нужна вода. Так

давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питаться всю жизнь.

(Родителям предлагается назвать ребёнка ласковым словом, которое они должны написать

на капельке. После этого они на магнитной доске составляют картинку из капелек).

- Да, да. Именно эти слова хочет услышать ребёнок из уст самых близких людей. Это очень

важные слова, которые питают всё существование малыша, а потом и существование юношей

и девушек. Говорите их своему ребёнку каждый день.

Упражнение “Слушание в разных позах”.

- Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Один - родитель, второй - ребёнок. Между вами диалог.

Мама спрашивает о том, как прошёл день в школе,

а ребёнок сообщает о неприятности,

случившейся с ним (подрался, обидели или сам обидел и т.д.). Но разговаривать вы будете в

разных положениях.

1. Мама сидит, ребёнок стоит.

2. Ребёнок сидит, мама стоит.

3. Оба сидят или оба стоят (выбор)

- Выскажитесь с позиции мамы, когда вам комфортнее было разговаривать с ребёнком? Когда,

по-вашему, он был предельно раскрепощён и откровенен?

- А ребенку, какая позиция при разговоре наиболее комфортна?

- Как Вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность

общения?

Вывод: эффективным является общение на “одном уровне”, “глаза в глаза”

Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение

означает, что и дети, и взрослые могут без страха выражать свои убеждения и чувства, зная,

что они будут приняты. Принять – значит показать, что вам понятны переживания ребёнка,

даже если вы и не разделяете его убеждений.

С правилами эффективного общения родителей с детьми вас познакомит памятка.

(Раздать

родителям памятки)

Памятка «Умей слушать и слышать своего ребёнка».

1.Слушая эмоциональный рассказ ребёнка о каком-то событии из его жизни, поддерживайте

разговор уточняющими вопросами «А что было дальше?». Дайте ему почувствовать, что вы

понимаете его состояние и переживание. Выслушайте, затем своими словами повторите то,

что он вам сказал. Убедите ребёнка, что вы понимаете его правильно.

К тому же, когда ваш ребёнок видит, что вы внимательно и с интересом слушаете его, он с

большей охотой будет слушать вас, когда Вы захотите ему что-то сказать.

2. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети,

уверяют вас, что всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем

о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике,

выражению лица, жестам, тону голоса.

3.

Поддерживайте и

подбадривайте

его

без

слов.

Улыбнитесь,

обнимите,

подмигните,

потреплите по голове, посмотрите в глаза, возьмите за руку.

Вообще тактильных прикосновений родителя к ребёнку

должно быть не менее 7 в день.

Погладить по голове, обнять, подержать за руку, погладить по «маминому месту»- между

лопатками, чуть ниже шеи.

4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на его вопросы. Ваш тон говорит больше, чем

слова.

- В итоге нашей беседы хочу привести одну очень точную цитату.

«Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как

отношения между любящими» А.Моруа.

- Помните, если ваше общение с детьми будет эффективным, они не будут чувствовать себя

одинокими. Выстраивая правильную модель общения с вами, ребёнок научиться грамотно

общаться в социуме. А это очень важно для дальнейшей жизни.

Упражнение1. «Причины разногласий»

Дети – составьте список, за что вас чаще всего дома ругают ваши родители.

Родители – составьте список, за что вы чаще всего ругаете своих деток.

После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти совпадения и разногласия.

Коллективно найти выход из данных конфликтных ситуаций.

Упражнение 2: «Идеальный ребенок»

(В центр зала выходит ребенок.)

Ведущий: Не секрет, что иногда ваш ребёнок говорит такое, что хочется просто закрыть ему

рот, чтобы не ругался, не говорил глупостей.

(Выходит родитель и завязывает рот «ребёнку»)

Каждый родитель высказывает свое мнение:

- Чтобы он не видел непристойного – (завязывают «ребёнку» глаза).

- Чтобы ничего плохого не слышал – (затыкают уши).

- Чтобы не дрался, не ломал игрушек – (завяжем ему руки).

-Чтобы не пинался, не ходил, куда не следует – (завяжем ноги).

Получился ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК для родителя.

Но вот вопрос – легко ли он пойдёт по жизни? (Высказывания родителей).

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

И в заключение я хочу зачитать замечательное выражеие: «когда думаешь о детях,

представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какие осторожности

и нежность нужны для того, чтобы сорвать цветок, не уронить каплю (слова вывести на

доске).

Это говорит о том, что в ваших руках будущее наших детей, и внаших силах не дать им

ступить на кривую дорожку в самом начале жизненого пути, не сломать судьбу. Права

человека начинается с прав ребёнка.

Сейчас я предлагаю ответить вам на несколько вопросов относительно нашей встречи.

Родители достают по одному вопросу и отвечают на него.

1. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?

2. Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня?

3. Хотели бы Вы изменить свое общение с детьми после нашей беседы?

Большое спасибо Вам, уважаемые родители за участие в круглом столе. Я думаю и в

дальнейшем мы будем собираться в такой обстановке и обсуждать наши проблемы.

Мини-анкета для родителей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз вы в течение дня обращались к

ребёнку с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз вы в течение дня обнимаете и целуете ребёнка?

4.

Какие говорите ласковые слова?

5.

Как называете ребёнка, когда сердитесь?

Мини-анкета для родителей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз вы в течение дня обращались к

ребёнку с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз вы в течение дня обнимаете и целуете ребёнка?

4.

Какие говорите ласковые слова?

5.

Как называете ребёнка, когда сердитесь?

Мини-анкета для родителей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз вы в течение дня обращались к

ребёнку с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз вы в течение дня обнимаете и целуете ребёнка?

4.

Какие говорите ласковые слова?

5.

Как называете ребёнка, когда сердитесь?

Мини-анкета для родителей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз вы в течение дня обращались к

ребёнку с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз вы в течение дня обнимаете и целуете ребёнка?

4.

Какие говорите ласковые слова?

5.

Как называете ребёнка, когда сердитесь?

Мини-анкета для родителей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз вы в течение дня обращались к

ребёнку с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз вы в течение дня обнимаете и целуете ребёнка?

4.

Какие говорите ласковые слова?

5.

Как называете ребёнка, когда сердитесь?

Мини-анкета для детей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз к вам в течение дня родители

обращались с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз в течение дня вас обнимают и целуют родители?

4.

Какие говорят ласковые слова?

5.

Как называют вас, когда сердятся?

Мини-анкета для детей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз к вам в течение дня родители

обращались с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз в течение дня вас обнимают и целуют родители?

4.

Какие говорят ласковые слова?

5.

Как называют вас, когда сердятся?

Мини-анкета для детей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз к вам в течение дня родители

обращались с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз в течение дня вас обнимают и целуют родители?

4.

Какие говорят ласковые слова?

5.

Как называют вас, когда сердятся?

Мини-анкета для детей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз к вам в течение дня родители

обращались с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз в течение дня вас обнимают и целуют родители?

4.

Какие говорят ласковые слова?

5.

Как называют вас, когда сердятся?

Мини-анкета для детей.

1.

Посчитайте по возможности, вспомнив, сколько раз к вам в течение дня родители

обращались с одобрением, поддержкой?

2.

Сколько раз с отрицательным упрёком, замечанием?

3.

Сколько раз в течение дня вас обнимают и целуют родители?

4.

Какие говорят ласковые слова?

5.

Как называют вас, когда сердятся?

1. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?

2. Является

ли

полезной

информация,

услышанная

Вами сегодня?

3. Хотели бы Вы изменить свое общение с детьми после

нашей беседы?



В раздел образования