Напоминание

НОД "Путешествие в замок Снежной Королевы"


Автор: Стадник Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова СП "Детский сад Сказка" г. Похвистнево
Населённый пункт: г. Похвистнево Самарской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Путешествие в замок Снежной Королевы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СП «Детский сад Сказка»

ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. Похвистнево

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Путешествие в замок Снежной королевы»

Подготовила:

Воспитатель Стадник И.В.

2017 год

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

Формировать основы культуры поведения, умения вести диалог

Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение

анализировать их поступки

Закреплять знания о зимних явлениях природы

Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к

окружающему, пантомимическую выразительность, эмоциональную и

коммуникативную сферу.

Способствовать развитию воображения

Материалы и оборудование:

- презентация к НОД

- презентация игры «Чей? Чья? Чье?»

- деревья (для оформления группы);

- мольберт, магнитная доска;

- «разбитое зеркало» из фольги;

- белая гуашь, влажные салфетки;

- силуэт снеговика из ватмана;

- карточки для чтения со словами;

- «чудесный букет» с конфетами;

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Изобразительная

Рисование

Восприятие

(художественной

литературы и

фольклора)

Рассказывание, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Педагог читает стихотворение о

зиме

Дети рассматривают

морозные узоры на

презентации

Эмоционально

настраиваются

на предстоящую

деятельность

2

Появляется сказочный

персонаж Снежная Королева,

которая «забирает» Кая.

Вернуться он сможет при

условии, что дети выполнят

предложенные ею задания.

Дети предлагают

отправиться в снежное

царство. Готовы выполнить

задания королевы.

Мотивация

3

Воспитатель загадывает загадки

о зиме.

Дети отгадывают загадки

Дети

определяют и

называют

признаки зимы

4

Психогимнастика

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель предлагает

отправиться в лес через «поле»,

«речку», «лес».

Дети выполняют движения в

соответствии с текстом

Дети умеют

координировать

движения с

речью

5

Воспитатель предлагает

раскрасить снеговика. Вместо

кисточек использовать пальцы.

Дети выполняют

коллективную работу.

Дети умеют

работать

сообща.

Развивается

мелкая моторика

6

Физминутка Упражнение на

развитие координации речи и

движений, речевого дыхания

«Чудесный лес».

Дети выполняют

упражнение

Дети умеют

выполнять

движения

соответственно

текста.

7

Игра «Чей? Чья? Чье?»

Воспитатель предлагает

назвать, чьи хвосты, уши

видны из сугробов.

Дети называют

притяжательные

прилагательные.

Дети умеют

правильно

образовывать

притяжательные

прилагательные.

8

Коммуникативная игра «Ах,

какой я молодец!»

Дети, услышав контрольное

слово, хвалят себя.

Развивается

слуховое

внимание.

Педагог предлагает похвалить

себя за правильно выполненные

задания.

Формируется

положительная

самооценка.

9

«Собери зеркало»

Педагог предлагает собрать

зеркало из отдельных осколков-

деталей

Дети собирают зеркало

Дети умеют

складывать

целое

изображение из

отдельных

частей.

10

Итог. Сюрпризный момент.

Педагог предлагает рассказать

детям, что понравилось,

запомнилось, а что было

трудным.

Дети отвечают на вопросы,

делятся впечатлениями.

Дети умеют

анализировать

результат своей

деятельности

Приложение

Ход:

1.

Дети входят в зал.

(Воспитатель читает стихотворение)

Зима – сугробы белые,

Узоры на окне.

Метели, вихри снежные

Бушуют в январе.

(На экране трансляция морозных узоров на стекле.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры на стекле.

- Ребята, что вы видите? (Ответы)

- Посмотрите какие сказочные узоры!

- Вы любите сказки? Слушайте!

- Жила – была снежная королева.

(На экране за узорами появляется образ снежной королевы.)

-В ее царстве было волшебное зеркало. В котором все красивое и доброе

казалось злым и жестоким.

(Звук разбивающегося зеркала)

- Однажды зеркало разбилось и его осколки разлетелись по всему белому

свету. Они попадали людям в сердце. Такие люди становились злыми и

жестокими. А Снежная Королева была очень довольна.

(Появляется Снежная Королева)

Царство мое ледяное, безбрежное,

Я королева, белая, снежная.

Эй вы, снежинки, летите, летите –

Кая и Герду скорей разлучите.

Пусть их разлучит суровая вьюга.

Пусть никогда им не встретить друг друга.

(Снежная Королева уходит. На слайде изображение картинки, как

Снежная Королева увозит Кая)

- Ребята, что делать? Как помочь Герде? (Ответы)

- Вот интересно, что надо сделать, чтоб Кай домой вернулся?

(Голос Снежной Королевы за кадром)

- Если зеркало соберется, то Кай домой вернется!

- Ребята, вы слышали, что сказала Снежная Королева? (Ответы)

- Что нам сделать надо? (Ответы)

- Путь к царству Снежной Королевы далек, нам пора собираться в дорогу.

Вставайте друг за другом. В путь! (Музыка).

2. (Осколок на полу)

- Посмотрите, осколок от волшебного зеркала. На нем задание от Снежной

Королевы. Интересно, что же написано?

(Надпись на «осколке»)

Я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки. Тогда сможете идти дальше.

- Отгадаем загадки?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Стали дни короче,

Ночью дождик лил.

А пришел стекольщик —

Лужи застеклил.

(Мороз.)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

( Снежинка.)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век:

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

( Снеговик.)

- Молодцы, все загадки отгадали. Отправляемся дальше? Впереди поле, за

ним – речка, потом лес. Снег глубокий в поле , как вы думаете, на чем пойдем

по полю? А по реке? А в лесу сугробы – будем перешагивать.

3.

Психогимнастика «Путешествие в зимний лес» (ходьба со сменой

движений)

По заснеженному полю, (имитация движений на «лыжах»)

По реке, покрытой льдом, (имитация движений на «коньках»)

По заснеженному лесу (имитация движений через «сугробы»)

Мы идем, идем, идем. (ходьба «змейкой»)

4.

(Совместная деятельность детей по изготовлению коллективного

панно - снеговик. Дети работают за столами.)

(На экране появляется «сломанный» снеговик, просит о помощи

детей)

- Кто это? (Снеговик).

- А вот еще один осколок, который попал прямо в снеговика и снеговик стал

как льдинка, весь синего цвета.

- Ребята, что же делать будем? Надо помочь снеговику? (Ответы)

- А как можно помочь?

- Давайте подумаем, как сделать, чтобы он опять стал снежного цвета?

- А какого цвета снег?

- Давайте раскрасим снеговика без кисточек. Наши пальцы будут

кисточками.

- А инструментом для рисования сегодня будет гуашь.

( Приглашаю на стулья)

- Что мы задумали сделать? Какие материалы будем использовать? Какие

инструменты? Как сделаем по порядку? Если все сделаем правильно, то

получим …результат. Проходите за столы.

(На столах лежит силуэт снеговика, гуашь белая. Дети выполняют

работу).

- Вот и готов наш снеговик! Давайте проводим его к друзьям. Они ждут.

(Прикрепляют Снеговика на стену-панно)

- Какие мы молодцы! А вот еще осколок зеркала. Он указывает нам дорогу,

надо идти через лес! В путь!

5.

Упражнение на развитие координации речи и движений, речевого

дыхания «Чудесный лес»

Ах, какой красивый лес,

Полон сказок и чудес! /Поклон, жесты/

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит (руки вправо, поворот туловища вправо)

Слева елка на нас глядит (руки влево, поворот туловища влево).

Снежинки в небе кружатся (руки вверх, кружатся)

И на землю красиво ложатся (приседают).

- Слышите? Лес головой кивает и нам тихо отвечает: Ш-ш-ш-ш.

- Что лес отвечает? /Хором: Ш-ш-ш-ш/

6.

Игра «Чей? Чья? Чье?»

(Проводится презентация игры «Чей? Чья? Чье?») (Волк, заяц,

лиса)

- А это что в сугробе? (Осколок на нем надпись)

(Дети садятся на стулья)

- Помогите выбраться нам из сугробов. Лесные жители.

- Чтобы помочь выбраться из снега, надо правильно назвать «Чьи это уши,

хвост?»

- Кажется я догадалась! Осколок зеркала, когда падал, поднял снежную бурю.

И снегом засыпало обитателей леса. Что делать? Помочь надо?

- Какие мы молодцы! Помогли зверятам.

- Давайте похвалим себя!

(Встают в круг)

Коммуникативная игра «Ах, какой я молодец!»

Дети движутся по кругу. Педагог называет любые числа.

Когда прозвучит заданное число, дети останавливаются

хлопают в ладоши и произносят: «Ах, как какой молодец!»

(Число; признаки зимы: вьюга, ветер, сосулька, лед, снег.

Задуманное слово –снег. Дикие животные: волк, медведь,

кабан, лиса, заяц. Задуманное слово –заяц).

- Идем дальше!

- Вот и замок Снежной Королевы.

(На экране Снежная Королева.)

(Голос за кадром)

Снежная Королева:

-Вижу-вижу, справились с заданиями. Но только этого недостаточно. Вы не

сможете собрать зеркало!

- Ребята, разве мы не сможем собрать зеркало? Вот сколько осколков у нас.

(Дети собирают.)

- Зеркало готово!

- Молодцы! Справились!

- Вот и победили мы Снежную королеву.

(На экране «рассыпается» образ Снежной Королевы. Кай и Герда

встречаются.)

- Кай и Герда встретились! Вы настоящие друзья!

- Маша сегодня приготовила стихотворение для нас. Послушаем?

(Приглашаю сесть на стулья. Воспитатель садится напротив детей для

подведения итога)

Стихотворение: (Читает ребенок)

Сегодня наши Герда с Каем

Прошли нелегкими путями.

Преграды все преодолев,

Теплом души снега согрев,

Не дали грозным силам зла

Остаться в сердце навсегда.

Любовь, добро, тепло сердец

Разбили ледяной дворец!

Подводиться итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что было интересного?

- А что было самое трудное?

- Что запомнилось больше всего?

- И в подарок за помощь они прислали вам букет с цветами. Да это не просто

цветы. Здесь сюрприз!

(Сюрпризный момент с угощением)



В раздел образования