Напоминание

"Путешествие в королевство математики"


Автор: Слета Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в королевство математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по математике

«Путешествие в королевство математики»

(старшая группа)

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о последовательности времён года, дней

недели.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше,

равно.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Отрабатывать умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по

свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Способствовать развитию у детей речи, умению аргументировать свои высказывания,

развитию логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать

учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

Оборудование: цифры, знаки, «письмо», замок с геометрическими фигурами,

иллюстрация двери, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с

заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с

числовыми домиками, плакат «Математическое королевство», клей для аппликации,

сундучок с конфетами.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Ребята, я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за ручки и встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Подарите друг другу улыбку.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и

развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Давайте откроем его и

посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и

нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник

заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а

геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы

интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские

чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Предлагаю отправиться в путешествие по математической стране.

Ребята, посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые

фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (овал – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите

каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Кто посчитает числа по порядку, так, как их расставил?

Кто посчитает по другому - обратный счёт от10 до 1?

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7?

какое число вы поставили между числами 6 и 8?

какое число вы поставили между числами 1 и 3?

какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное

место в числовом ряду

2-ое задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что

показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а

называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить

числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5

9 9

5 6

3 2

6 7

1 2

Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое

число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже

благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

Ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом

королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной

улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на дугой четырехугольной голубой

крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь

навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв,

что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький

одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х

этажный)

А теперь расставьте дома по другому признаку – пусть все 4х этажные встанут вряд,

сделав улицу 4х этажных домов, 3х - в другую, 2х этажных в следующую, 1эт. в

последнюю. Предлагаю поработать в парах.

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем в игру «Верно-неверно». Она поможет нам исправить ошибки,

которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что

неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

6-ое задание:

Посмотрим на следующее математическое задание. Я предлагаю вам сесть за столы на

свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно

поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Проверьте друг друга и помогите исправить ошибки, если их заметите.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Предлагаю сделать Пальчиковую гимнастику.

«В этом домике 7 этажей»

В этом домике 7 этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором – семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица,

Шестой занимает медведь и куница

Седьмой очень добрые тигр и тигрица.

Ну что же, пора нам обратно спустится:

Седьмой занимаю тигр с тигрицей,

Живут на шестом медведь и куница,

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи,

Мы еще к ним придем.

Дети каждый делает

- Спасибо выполнили на отлично.

7-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи

магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун

больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах

разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

Как можно назвать каждую из частей?

А теперь сложите ещё раз пополам?

Как теперь называется полученная часть круга?

Молодцы, злые чары сняты!!!

Предлагаю сделать для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер,

выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только

добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого

колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.

Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!



В раздел образования