Напоминание

"Мир домашних животных"


Автор: Рахманова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Инженерно-техническая школа дважды героя Советского Союза им. П.Р.Поповича
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Мир домашних животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования САО г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича

(дошкольное отделение) улица Черняховского, дом 15, корпус 3

ПРОЕКТ

«Мир домашних животных»

Выполнили:

воспитанники

старшей

группы,

учитель-логопед

Рахманова

Е.С.,

воспитатели Хохлова С.С., Малахова И.А., родители детей старшей группы

Москва, 2017 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Тип проекта: информационно-экологический

Возраст: старшая группа

Участники: дети, дефектолог, родители, воспитатели.

Срок проведения: 2 недели (16-31 января 2017 года)

АКТУАЛЬНОСТЬ: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей.

Многие ребятишки с детства имеют возможность контактировать с такими

домашними животными, как кошки, собаки, птицы и другие. В результате

такого общения у детей имеется большой запас представлений об

особенностях и повадках домашних питомцев, пробуждается интерес и

любознательность к животному миру, формируются навыки взаимодействия с

животными.

Но, как правило, дети в основном знакомы с кошками, собаками, птицами. А

какие же еще бывают домашние животные? Для решения этого вопроса и

пополнения знаний ребят о представителях животного мира и возник проект

«Мир домашних животных».

ЦЕЛЬ: Обогащение и углубление знаний детей о домашних животных, способах

общения и правилах ухода за ними.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) Уточнить представления детей о домашних животных,

их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2) Выявить отличительные особенности жизни диких и домашних животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развивать речь, мышление, воображение, обогащать

словарный запас.

2) Формировать простейшие навыки по уходу за домашними животными.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к домашним животным,

ответственность за жизнь своего домашнего питомца.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок на тему:

«Разнообразный мир домашних животных».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети научатся узнавать домашних животных, смогут

рассказывать о значении домашних животных в жизни людей и приобретут

навык правильного ухода за домашними питомцами.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1 этап – подготовительный. 16-20 января 2017 года.

Составление плана работы с родителями и воспитателями.

Подбор художественной литературы, мультфильмов, дидактических игр.

Разработка конспектов цикла занятий по домашним животным.

Консультация для родителей по теме: «Роль домашнего животного в жизни

ребенка».

Создание мотивационной основы для совместного участия родителей с детьми

в проекте – фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего домашнего

питомца».

2 этап – основной. 23-27 января 2017 года

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие домашние животные и почему их так называют?

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что случится, если домашних животных выпустить в дикую природу?

Верные друзья или помощники?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Как ухаживать за домашними животными?

Что мы можем дать домашним животным?

В каких сказках говорится о домашних животных?

3 этап – заключительный. 31 января 2017 года.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».

Интеграция образовательных областей

по теме «Мир домашних животных»

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-

коммуникативное развитие

Беседа «Разнообразный мир домашних животных»

Рассматривание

книг

и

иллюстраций

по

теме

«Животные в сказках и рассказах»

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедий о домашних животных

К.Ушинский «Спор животных»

Л.Толстой «Пожарные собаки»

Т.Шорыгина «Кнопка» и другие

Р.Киплинг «Слоненок»

Просмотр мультфильмов о домашних животных

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок

о домашних животных

Чтение

и

пересказ

небольших

рассказов

о

домашних животных

Составление

рассказа

элементами

творчества)

по серии сюжетных картин

Познавательно-речевое

развитие

Решение проблемных вопросов:

«Какие они, домашние животные?»

«Какую

пользу

приносят

домашние

животные

людям?»

Дидактические игры:

«Магазин игрушек»

«Отгадай животное и выбери картинку»

«Собери картинку»

«Добавь словечко»

«Будь внимателен»

«Кто где живет?»

«Чей малыш?»

«Узнай животное по описанию»

«Кто какую пользу приносит?»

«Нарисуй животное и составь о нем рассказ»

Отгадывание

загадок

«В

мире

домашних

животных»

Художественно-эстетическое

развитие

Лепка «Мое любимое домашнее животное»

Рисование «Приключения котят»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Буян и

котята», «Не ребята, а зверята»

Безопасность

Беседы

«Правила

поведения

при

встрече

с

н е з н а к о м ы м и

ж и в о т н ы м и » ,

« П р а в и л а

безопасности

для

своего

организма

после

оказания помощи животным»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Изучение энциклопедий.

2.

Беседа

с

детьми

о

разнообразии

домашних

животных

и

их

пользе

для

человека.

3. Просмотр телепередач о домашних животных.

4. Фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего любимого питомца».

5. Изготовление макета «Домик для животных своими руками».

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повысился уровень знаний по теме «Домашние животные и их детеныши».

2.

Дети

стали

более

внимательно

и

бережно

относиться

к

домашним

животным.

3. Приобрели первичные навыки по уходу за домашними животными.

4. Улучшился навык составления описательных рассказов о животных.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? М. Гном и Д, 2009 г.

Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Р-

н-Д. Феникс, 2007 г.

Энциклопедии. Все о животных

Л.Толстой. Пожарные собаки

К.Ушинский. Спор животных

Т.А.Шорыгина. Кнопка

В.Сутеев. Кот-рыболов

Видеотека мультфильмов:

Кошкин дом. Котенок по имени Гав. Кот, который гулял сам по себе. Волк и

семеро козлят. Кот в сапогах.



В раздел образования