Автор: Рахманова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Инженерно-техническая школа дважды героя Советского Союза им. П.Р.Поповича
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Мир домашних животных"
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования САО г. Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича
(дошкольное отделение) улица Черняховского, дом 15, корпус 3
ПРОЕКТ
«Мир домашних животных»
Выполнили:
воспитанники
старшей
группы,
учитель-логопед
Рахманова
Е.С.,
воспитатели Хохлова С.С., Малахова И.А., родители детей старшей группы
Москва, 2017 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Тип проекта: информационно-экологический
Возраст: старшая группа
Участники: дети, дефектолог, родители, воспитатели.
Срок проведения: 2 недели (16-31 января 2017 года)
АКТУАЛЬНОСТЬ: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей.
Многие ребятишки с детства имеют возможность контактировать с такими
домашними животными, как кошки, собаки, птицы и другие. В результате
такого общения у детей имеется большой запас представлений об
особенностях и повадках домашних питомцев, пробуждается интерес и
любознательность к животному миру, формируются навыки взаимодействия с
животными.
Но, как правило, дети в основном знакомы с кошками, собаками, птицами. А
какие же еще бывают домашние животные? Для решения этого вопроса и
пополнения знаний ребят о представителях животного мира и возник проект
«Мир домашних животных».
ЦЕЛЬ: Обогащение и углубление знаний детей о домашних животных, способах
общения и правилах ухода за ними.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) Уточнить представления детей о домашних животных,
их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2) Выявить отличительные особенности жизни диких и домашних животных.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развивать речь, мышление, воображение, обогащать
словарный запас.
2) Формировать простейшие навыки по уходу за домашними животными.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к домашним животным,
ответственность за жизнь своего домашнего питомца.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок на тему:
«Разнообразный мир домашних животных».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети научатся узнавать домашних животных, смогут
рассказывать о значении домашних животных в жизни людей и приобретут
навык правильного ухода за домашними питомцами.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1 этап – подготовительный. 16-20 января 2017 года.
Составление плана работы с родителями и воспитателями.
Подбор художественной литературы, мультфильмов, дидактических игр.
Разработка конспектов цикла занятий по домашним животным.
Консультация для родителей по теме: «Роль домашнего животного в жизни
ребенка».
Создание мотивационной основы для совместного участия родителей с детьми
в проекте – фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего домашнего
питомца».
2 этап – основной. 23-27 января 2017 года
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Кто такие домашние животные и почему их так называют?
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что случится, если домашних животных выпустить в дикую природу?
Верные друзья или помощники?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Как ухаживать за домашними животными?
Что мы можем дать домашним животным?
В каких сказках говорится о домашних животных?
3 этап – заключительный. 31 января 2017 года.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ».
Интеграция образовательных областей
по теме «Мир домашних животных»
Образовательная область
Содержание деятельности
Социально-
коммуникативное развитие
Беседа «Разнообразный мир домашних животных»
Рассматривание
книг
и
иллюстраций
по
теме
«Животные в сказках и рассказах»
Чтение художественной литературы:
Чтение энциклопедий о домашних животных
К.Ушинский «Спор животных»
Л.Толстой «Пожарные собаки»
Т.Шорыгина «Кнопка» и другие
Р.Киплинг «Слоненок»
Просмотр мультфильмов о домашних животных
Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок
о домашних животных
Чтение
и
пересказ
небольших
рассказов
о
домашних животных
Составление
рассказа
(с
элементами
творчества)
по серии сюжетных картин
Познавательно-речевое
развитие
Решение проблемных вопросов:
«Какие они, домашние животные?»
«Какую
пользу
приносят
домашние
животные
людям?»
Дидактические игры:
«Магазин игрушек»
«Отгадай животное и выбери картинку»
«Собери картинку»
«Добавь словечко»
«Будь внимателен»
«Кто где живет?»
«Чей малыш?»
«Узнай животное по описанию»
«Кто какую пользу приносит?»
«Нарисуй животное и составь о нем рассказ»
Отгадывание
загадок
«В
мире
домашних
животных»
Художественно-эстетическое
развитие
Лепка «Мое любимое домашнее животное»
Рисование «Приключения котят»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Буян и
котята», «Не ребята, а зверята»
Безопасность
Беседы
«Правила
поведения
при
встрече
с
н е з н а к о м ы м и
ж и в о т н ы м и » ,
« П р а в и л а
безопасности
для
своего
организма
после
оказания помощи животным»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Изучение энциклопедий.
2.
Беседа
с
детьми
о
разнообразии
домашних
животных
и
их
пользе
для
человека.
3. Просмотр телепередач о домашних животных.
4. Фоторепортаж «Невероятная история из жизни моего любимого питомца».
5. Изготовление макета «Домик для животных своими руками».
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Повысился уровень знаний по теме «Домашние животные и их детеныши».
2.
Дети
стали
более
внимательно
и
бережно
относиться
к
домашним
животным.
3. Приобрели первичные навыки по уходу за домашними животными.
4. Улучшился навык составления описательных рассказов о животных.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? М. Гном и Д, 2009 г.
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Р-
н-Д. Феникс, 2007 г.
Энциклопедии. Все о животных
Л.Толстой. Пожарные собаки
К.Ушинский. Спор животных
Т.А.Шорыгина. Кнопка
В.Сутеев. Кот-рыболов
Видеотека мультфильмов:
Кошкин дом. Котенок по имени Гав. Кот, который гулял сам по себе. Волк и
семеро козлят. Кот в сапогах.