Автор: Пчелинцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №79 Гусельки
Населённый пункт: Самарская обл. г. Тольяти
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Здравствуй, детский сад!"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Здравствуй, детский сад!»
И вот наступил тот ответственный момент, когда ваш подросший малыш, должен пойти в
детский сад. Это событие очень волнующее для всей семьи, так как ребенок впервые попадет
в "другой мир". Вопрос, во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, это отдельный
вопрос. Самый оптимальный возраст - в 3 года. Но есть дети, которые уже и в 2,5 года готовы
к посещению детского сада. А кому - то необходимо побыть дома и до 3,5 лет. Все это
индивидуально, и каждый родитель, зная своего ребенка, должен принять наиболее верное
решение.
Давайте поговорим о подготовке ребенка к детскому саду, чтобы он смог, как можно быстрее
привыкнуть к новой обстановке, влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно в новых
условиях.
Предлагаю познакомиться с наиболее важными рекомендациями:
1. РЕЖИМ.
Главное для приучения к режиму - это последовательность. В детском саду строгий
распорядок дня: завтрак, занятия, обед и дневной сон. Уже в домашней обстановке будет
лучше, если распорядок дня будет приближен к распорядку детского учреждения: ранний
подъем, одно и то же время завтрака и обеда, тихий час. Большинство детей с удовольствием
спят днем, но если ребенок не хочет спать, нужно дать привыкнуть ему к тому, что после
обеда он будет просто тихо лежать какое-то время. К этому дети могут приспосабливаться
долго, поэтому лучше запастись терпением и начинать заранее. В целом, на привыкание к
определенному распорядку всегда требуется время.
2. САМООБСЛУЖИВАНИЕ И БЫТОВЫЕ НАВЫКИ.
Ребенок, поступающий в детский сад, должен уметь (пусть даже и не идеально)
самостоятельно ходить в туалет, мыть руки, аккуратно кушать, одеваться и раздеваться,
аккуратно складывать одежду и убирать за собой игрушки. Детей учат самообслуживанию и
культурно-гигиеническим навыкам в детском саду, но на это уйдет определенное время и
ребенок не будет чувствовать себя комфортно.
3.ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ.
Ребенок должен слушаться не только своих родителей, но и других взрослых, которые будут
находиться около него в отсутствии мамы и папы. Для этого можно оставить ребенка тем
людям, которым вы доверяете или посетить группу развития. При возможности познакомить
ребенка с его будущим воспитателем.
4. ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.
Очень хорошо, если у ребенка до посещения детского сада, уже есть опыт взаимодействия с
другими детьми. Он знакомился с ними, играл в совместные игры или обменивался
игрушками. Если такого опыта еще нет, то можно начать водить ребенка в гости к друзьям и
родственникам, имеющим детей дошкольного возраста или приглашать к себе. Можно
посещать с ребенком занятия в развивающем центре. Ребенок будет учиться общаться и
взаимодействовать со своими сверстниками и другими взрослыми, пока без отрыва от мамы.
5. УКРЕПЛЕНИЕ ИММУНИТЕТА.
У каждого родителя есть опасения, что ребенок при посещении детского сада будет часто
болеть. На первых порах это действительно так, но со временем ребенок адаптируется.
Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по
прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном
прогнозе.Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у
ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо
менять формы поведения. Лучше заранее начать закалять ребенка - мыть руки холодной
водой, бегать босиком, чаще бывать на свежем воздухе, играть в траве, купаться в летнее
время года.
6. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ.
Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно
лишь только потому, что он уже большой. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как
прежде, дорог и любим. Рассказать о других детях, которые посещают детский сад, отметить,
чно им там нравится, чем занимаются, как играют и гуляют. Почитать с ними стихи, истории
о жизни в детском саду. Чем больше ребенок знает о детском саду, тем спокойнее он
отнесется к новой обстановке.
7. ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ.
Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Не
нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Спокойнее переносить разделение с ребенком, который постепенно входит во взрослую
жизнь и становится самостоятельным. Не угрожать ребенку детским садом, как наказанием
за детские грехи, а также за непослушание. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на
нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить
просмотр телевизионных передач. При выраженных невротических реакциях оставить
малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Насколько, вы заблаговременно подготовитесь к этому важному событию в жизни вашего
малыша, настолько в более легкой форме будет проходить его адаптация к дошкольному
учреждению.