Напоминание

"Здравствуй, детский сад!"


Автор: Пчелинцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №79 Гусельки
Населённый пункт: Самарская обл. г. Тольяти
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Здравствуй, детский сад!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Здравствуй, детский сад!»

И вот наступил тот ответственный момент, когда ваш подросший малыш, должен пойти в

детский сад. Это событие очень волнующее для всей семьи, так как ребенок впервые попадет

в "другой мир". Вопрос, во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, это отдельный

вопрос. Самый оптимальный возраст - в 3 года. Но есть дети, которые уже и в 2,5 года готовы

к посещению детского сада. А кому - то необходимо побыть дома и до 3,5 лет. Все это

индивидуально, и каждый родитель, зная своего ребенка, должен принять наиболее верное

решение.

Давайте поговорим о подготовке ребенка к детскому саду, чтобы он смог, как можно быстрее

привыкнуть к новой обстановке, влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно в новых

условиях.

Предлагаю познакомиться с наиболее важными рекомендациями:

1. РЕЖИМ.

Главное для приучения к режиму - это последовательность. В детском саду строгий

распорядок дня: завтрак, занятия, обед и дневной сон. Уже в домашней обстановке будет

лучше, если распорядок дня будет приближен к распорядку детского учреждения: ранний

подъем, одно и то же время завтрака и обеда, тихий час. Большинство детей с удовольствием

спят днем, но если ребенок не хочет спать, нужно дать привыкнуть ему к тому, что после

обеда он будет просто тихо лежать какое-то время. К этому дети могут приспосабливаться

долго, поэтому лучше запастись терпением и начинать заранее. В целом, на привыкание к

определенному распорядку всегда требуется время.

2. САМООБСЛУЖИВАНИЕ И БЫТОВЫЕ НАВЫКИ.

Ребенок, поступающий в детский сад, должен уметь (пусть даже и не идеально)

самостоятельно ходить в туалет, мыть руки, аккуратно кушать, одеваться и раздеваться,

аккуратно складывать одежду и убирать за собой игрушки. Детей учат самообслуживанию и

культурно-гигиеническим навыкам в детском саду, но на это уйдет определенное время и

ребенок не будет чувствовать себя комфортно.

3.ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ.

Ребенок должен слушаться не только своих родителей, но и других взрослых, которые будут

находиться около него в отсутствии мамы и папы. Для этого можно оставить ребенка тем

людям, которым вы доверяете или посетить группу развития. При возможности познакомить

ребенка с его будущим воспитателем.

4. ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.

Очень хорошо, если у ребенка до посещения детского сада, уже есть опыт взаимодействия с

другими детьми. Он знакомился с ними, играл в совместные игры или обменивался

игрушками. Если такого опыта еще нет, то можно начать водить ребенка в гости к друзьям и

родственникам, имеющим детей дошкольного возраста или приглашать к себе. Можно

посещать с ребенком занятия в развивающем центре. Ребенок будет учиться общаться и

взаимодействовать со своими сверстниками и другими взрослыми, пока без отрыва от мамы.

5. УКРЕПЛЕНИЕ ИММУНИТЕТА.

У каждого родителя есть опасения, что ребенок при посещении детского сада будет часто

болеть. На первых порах это действительно так, но со временем ребенок адаптируется.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по

прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном

прогнозе.Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у

ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо

менять формы поведения. Лучше заранее начать закалять ребенка - мыть руки холодной

водой, бегать босиком, чаще бывать на свежем воздухе, играть в траве, купаться в летнее

время года.

6. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно

лишь только потому, что он уже большой. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как

прежде, дорог и любим. Рассказать о других детях, которые посещают детский сад, отметить,

чно им там нравится, чем занимаются, как играют и гуляют. Почитать с ними стихи, истории

о жизни в детском саду. Чем больше ребенок знает о детском саду, тем спокойнее он

отнесется к новой обстановке.

7. ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ.

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Не

нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Спокойнее переносить разделение с ребенком, который постепенно входит во взрослую

жизнь и становится самостоятельным. Не угрожать ребенку детским садом, как наказанием

за детские грехи, а также за непослушание. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на

нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить

просмотр телевизионных передач. При выраженных невротических реакциях оставить

малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Насколько, вы заблаговременно подготовитесь к этому важному событию в жизни вашего

малыша, настолько в более легкой форме будет проходить его адаптация к дошкольному

учреждению.



В раздел образования