Напоминание

Подвижные игры для детей начальных класов


Автор: Романович Анна Андриановна
Должность: тренер-преподаватель по волейболу
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Майкопская районная детско-юношеская спортивная школа "Олимп"
Населённый пункт: Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский
Наименование материала: статья
Тема: Подвижные игры для детей начальных класов
Раздел: дополнительное образование





Назад




Подвижные игры

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством

решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего

школьника,

развития

его

разнообразных

двигательных

способностей

и

совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие

творчества,

воображения,

внимания,

воспитание

инициативности,

самостоятельности

действий,

выработку

умения

выполнять

правила

общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от

умелой организации и соблюдения методических требований к проведению,

нежели к собственному содержанию игр.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр,

оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных

и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в

пространстве

и

во

времени,

перестроению

двигательных

действий,

скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

В

этом

возрасте

закладываются

основы

игровой

деятельности,

направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений

(ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча,

передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия

(выбор

места,

взаимодействие

с

партнером,

командой

и

соперником),

необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и

старших классах.

В результате обучения ученик должны познакомиться со многими играми,

что

позволит

воспитать

интерес

к

игровой

деятельности,

умение

самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный

материал

по

подвижным

играм

сгруппирован

по

преимущественному

воздействию

их

на

соответствующие

двигательные

способности

и

умения.

После

освоения

базового

варианта

игры

рекомендуется

варьировать

условия

проведения,

число

участников,

инвентарь, время проведения игры и другое.

Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в

особенности с мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина,

основанная

на

точном

соблюдении

команд,

указаний

и

распоряжений

учителя; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений;

строгое соблюдение дидактических принципов.

Система

упражнений

с

большими

и

малыми

мячами

составляет

своеобразную

школу

мяча.

Очень

важно,

чтобы

этой

«школой»

овладел

каждый

ученик

начальных

классов.

Движения

с

мячом

рекомендуется

выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

Соревнования по подвижным играм, эстафетам и подготовительным играм

преимущественно проводятся в учебных группах, но для детей 11-12 лет

также рекомендуется проводить соревнования и в масштабе ДЮСШ, района

и

города.

В

районных

и

городских

соревнованиях

участвуют

команды,

организованные из числа лучших спортсменов коллектива.

Для соревнований подбираются подвижные игры и эстафеты с бегом,

прыжками,

метаниями,

игры,

в

которых

проявляется

быстрота

реакции,

быстрота ответных действий, быстрота перемещения и особенно ловкость.

Игры должны быть преимущественно командные, например, «Катающаяся

мишень», «Охотники утки», «Вызов», «День и ночь» (исходные положения

различные: сидя, лежа и т.п.), «Пионербол», «Борьба за мяч» и др.

Примерные эстафеты: обычный бег, передвижение приставными шагами

правым и левым боком вперед, передвижение прыжками на одной и обеих

ногах,

переноса

набивных

мячей,

повороты

на

360

градусов

во

время

передвижения, преодоление препятствий, выполнение заданий (кувырки и

т.п.).

В соревнованиях вводятся и подготовительные игры: «Мяч в воздухе» (в

круге, в круге с водящим в центре, в колонне, водящий напротив колонны на

расстоянии 3-4 м, и т.п.), «Два мяча через сетку».

Основными видами соревнований для детей 11-12 лет будут соревнования

по физической и технической подготовке, подвижным и подготовительным

играм. В соревнованиях по волейболу дети 11-12 лет не участвуют.

Для волейболистов 13-14 лет организуются официальные соревнования на

первенство района и города. Кроме того, юные волейболисты участвуют в

соревнованиях

по

физической

и

технической

подготовке.

Система

определения

победителей

должна

быть

так

разработана,

чтобы

наряду

с

результатами игр по волейболу учитывались и результаты соревнований по

физической и технической подготовке. Это позволяет более полно судить об

уровне подготовленности юных волейболистов, объективно оценивать работу

тренера и в известной мере предотвращать «натаскивание».

Соревнования с комплексным зачетом целесообразно проводить в три

этапа:

первый

соревнования

по

физической

подготовке

(конец

подготовительного периода); второй – соревнования по технике игры (начало

соревновательного периода); третий – соревнования по волейболу.



В раздел образования