Напоминание

"Моя малая Родина - поселок Рассвет"


Автор: Карпенко Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 39 "Росинка"
Населённый пункт: пос. Рассвет, Аксайский район, Ростовская область
Наименование материала: проект
Тема: "Моя малая Родина - поселок Рассвет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Творческо-исследовательский проект по

развитию нравственно-патриотического воспитания

«Моя малая родина – мой поселок» для детей старшей

группы

.

Малая родина… у каждого человека она своя, но для всех является той

путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень

многое, если не сказать все. Не земля вообще, а край, где родился и вырос,

где светят звезды детства, - именно это необходимо каждому человеку. Одной

из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

является привитие любви к родному краю.

История,

культура

и

традиции

родного

края

это

своеобразный

«родительский сундучок».

Это совокупность наследства оставленного нам предками.

Это – живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края, и

богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения

отцов и дедов.

Это – опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура.

Это – то самое наследство, которое мы должны не только использовать

по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя

среди потомков.

Это - прежде всего золотой запас нашей духовности.

Актуальность:

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с

малого

любви

к

своей

семье,

своему

жилищу,

своему

детскому

саду.

Постепенно

расширяясь,

эта

любовь

переходит

в

любовь

к

родине,

ее

истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Проблема:

Недостаток

материала

для

проведения

систематической

работы,

осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории культуре родного поселка, местным

достопримечательностям,

воспитание

любви

и

привязанности

к

родному

краю.

Знания,

приобретенные

детьми

входе

реализации

проекта,

стали

достоянием их личного опыта. Они были получены в ответ на вопросы,

поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания

детей в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель

проекта: разработать систему формирования патриотического

чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, приобщение

дошкольников

к

истории

и

культуре

родного

поселка,

местным

достопримечательностям,

воспитание

любви

и

привязанности

к

родному

краю.

Задачи проекта:

1)

Изучить

современное

п рог рам м н о- м етод и ч е ско е

обеспечение по теме.

2)

Пополнить

развивающую

среду

дидактиче скими

материалами, атрибутами к сюжетно-ролевым играм

3)

Наработать и систематизировать материал, доступный для

усвоения детьми дошкольного возраста.

4)

Способствовать

активному

вовлечению

родителей

в

совместную деятельность в условиях детского сада

5)

Организация сотрудничества с семьями воспитанников, с

библиотекой.

Ожидаемые результаты

Дети: сформированы обобщенные представления о родном поселке,

его истории образования, развития, географическом положении, своеобразии

архитектуры,

основных

достопримечательностях

связанных

с

историей,

культурных

объектах

(сельский

дом

культуры).

Замечают

и

называют

изменения, происходящие в поселке, знают известных людей поселка.

Концептуальные основы проекта

Оригинальность

проекта

и

его

инновационный

характер

обеспечивается внедрением в практику с детьми старшей группы следующих

идей:

1)

Р е а л и з а ц и я

п р о е к т а

п р е д у с м ат р и в а е т

и н т е г р а ц и ю

образовательных областей;

2)

Обеспечение для успешной реализации проекта взаимодействия

воспитателя, педагогического персонала, родителей;

3)

Сотрудничество с библиотекой, со школой, с детской школой

искусств, кадетским корпусом, воскресной школой.

Критерии результативности проектной деятельности:

1)

Представление о родном поселке как о культурном комплексе;

2)

Общее представление о родном поселке Рассвет;

3)

Элементарное представление об улице, на которой живешь;

4)

Традиции поселка, их значение в жизни людей.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный, включает в себя;

1) анкетирование родителей на выявление знаний и представлений о

родном поселке, его истории, его достопримечательностях.

2)

диагностирование

детей

с

целью

выявления

уровня

знаний

и

представлений об истории и культуре родного поселка

2 этап – основной включает в себя:

1)

Разработать перспективный план «С чего начинается Родина»,

включающий НОД с детьми;

2)

Пополнение развивающей среды

3)

Выставки детских работ

4)

Участие в конкурсах-праздниках

5)

Выпуск газеты «И это все о нас»

3 этап – итоговый включает в себя:

1)

Итоговое диагностирование детей

2)

Повторное анкетирование родителей

3)

Презентация проекта для воспитателей детского сада

Формы работы с детьми:

1)

НОД осуществляемая в процессе организации различных видов

детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-

исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных

моментов;

3)

Самостоятельная деятельность детей;

4)

Взаимодействие с семьями детей.

Работа с родителями:

1)

Анкетирование родителей «Знаешь ли ты историю своей семьи»?

Посильная помощь в организации экскурсии, встреч, походы в сельский клуб,

к памятнику солдату, помощь снятия видео фильмов, походов в музеи

2)

«Трудовой

десант».

Родители

с

детьми

(посадка

деревьев,

оформление сказочного уголка на площадке, помощь в ремонте группы)

3)

Выставка

плакатов

проектов

«Каким

бы

хотел

видеть

наш

поселок».

4)

Озеленение территории детского сада

5)

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада,

изготовление атрибутов для игр, оформление альбома «Рассвет поселок мой

родной», «Хорошо у нас в саду»

6)

Создание библиотеки в группе

7)

Оформление выставки рисунков «Любимое место нашей семьи в

поселке»

Подведение итогов воспитательной работы за год

Мы знаем о родине, о стране в которой живем, а есть такое понятие

малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина? Это место, где мы

с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать

окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом, и наш детский сад, в

который вы ходите, это маленький кусочек нашей огромной страны

Страна наша Россия. А вот в каком крае мы живем? Как называется

наша область? Район? Поселок? На свете очень много больших и малых

городов. А мы будем говорить о нашем поселке, самом любимом, самом

красивом. Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке. Вы

можете себе представить, что когда то давно на этом месте, где сейчас

располагается наш поселок ни чего не было.

Поселок не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых

людей

умных

заботливых

руководителей,

которые

знают,

что

нужно

для

веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем поселке

считает его самым красивым, самым уютным и старается делать, что-то

полезное, нужное оставить после себя добрую память.

Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите

сделать

для

поселка,

когда

вырастите.

Наша

игра-мечта,

так

и

будет

называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту…».

Какие

прекрасные

у

вас

мечты!

Я

думаю,

что

каждому

из

вас

обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это

на бумаге. Используя краски. Представьте, что в центре поселка построена

огромная площадь солнца. Каждый солнечный лучик это ваша мечта. Я вам

предлагаю нарисовать вашу мечту на кончиках каждого лучика.

Заключение

Данный проект был апробирован в рамках детского сада «Солнышко» в

«2013-2014

учебном

году

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста

в

специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога

и ребенка (подгруппа детей) совместной детской деятельности; деятельности

детей и родителей.

Реализация

данного

проекта

помогла

раскрыть

интеллектуальные

и

творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки.

Эффективность

созданного

и

апробированного

в

детском

саду

проекта

«Творческо-исследовательский

проект

по

развитию

нравственно

патриотического воспитания «Моя малая родина - мой поселок» для детей

старшей группы» подтверждается следующей результативностью:

-

уровень

познавательной

активности

детей

повысился

на

24%,

анализ

результатов показал повышение развития детей по высокому и среднему

уровню на 20%;

Уровень интеллектуального развития дошкольников повысился на 6 %.

Эмоциональный и психологический комфорт в семье повысился на 15 %

Уровень тревожности у детей снизился на 22 %.

У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду

(конкурсы,

спортивные

соревнования,

дни

открытых

дверей),

а

так

же

количественный состав их участников увеличился на 28 %)

Профессиональная

компетентность

педагогов

по

патриотическому

воспитанию дошкольников повысилась на 30 %.

Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно

утверждать, что гипотеза об успешном воспитании патриотических чувств у

дошкольников

на

основе

развития

интереса,

любви

к

малой

родине

и

повышение краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста с

помощью

интеграции

краеведческого

материала

во

все

компоненты

воспитательно-образовательного процесса подтверждена. Я очень надеюсь,

что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к

родному дому, семье поселку, краю; испытывать гордость и уважение за свою

нацию, донскую культуру, язык, традиции.

Каждое утро в поселке Рассвет,

Иду я знакомой тропинкой,

И каждое утро я с радостью жду

Встречу с любимой работой.

Все мне здесь дорого:

Каждый цветок, каждый рисунок на стенке.

Вот он и топот маленьких ног.

Кто-то разбил коленку,

А кто-то рассказывает, что вчера

Слепил он снежную бабу.

А кто-то грустит, болит голова

А кто-то обидел слабого.

Во всем разобраться и всем помочь

Не вижу я лучшей работы.

Я воспитатель, я педагог

Приятны мне эти заботы.



В раздел образования