Напоминание

В поисках клада


Автор: Викулова Наталья Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10
Населённый пункт: Лысково
Наименование материала: сценарий
Тема: В поисках клада
Раздел: дошкольное образование





Назад




В поисках «Прогулка – поход с детьми в поисках клада».

Цель: Вызвать радостные переживания от общения с природой, умение

видеть её красоту, желание сохранять её. Расширять умение детей

применять полученные знания на практике, совершенствовать двигательные

навыки детей.

Оборудование: рюкзаки с водой и продуктами, лопатки для выкапывания

клада, покрывала для отдыха, канат, костюмы для персонажей.

Ход прогулки – похода: Детей встречают на дороге Кикимора и Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки. Ох и заждались мы вас. Нам нужна ваша

помощь.

Кикимора: Мы узнали, что когда-то давным-давно разбойники зарыли на

берегу реки Валавы, на которой вы сейчас находитесь, клад. Хотите помочь

нам его найти?

Дети: Да!

Кикимора: Баба-Яга, а где же карта, по которой мы будем искать клад?

Баба-Яга: Ну ладно, расскажу вам где же карта. Я хотела найти клад сама,

долго разбиралась и она разорвалась на несколько кусочков. Но чтобы

составить карту надо выполнить задания, которые мы вам зададим. Вы

согласны?

Кикимора: Задание первое. Отгадайте загадку: Каких камней в речке не

бывает? (сухих)

Баба-Яга: Спойте песню «Антошка» (1 куплет и 1 припев)

Кикимора: Покажите мимикой «обезьянку».

Баба-Яга: Прокукарекайте 5 раз. Молодцы, вот вам один фрагмент карты.

Кикимора: А сейчас, чтобы получить второй фрагмент каты надо идти друг за

другом весело и необычно:

1.

Пойдём сначала на носках.

2.

А теперь на пятках.

3.

Боком, ножку к ножке мы приставим.

4.

Бег с захлёстом.

5.

Шаг широкий.

6.

Мелкий шаг.

7.

Змейкой побежали.

8.

И прыжок.

Всё устали, отдохнём.

Баба-Яга: Молодцы, хорошо постарались. За это вам второй фрагмент карты.

Баба-Яга: А сейчас мы немного отдохнём. Игра «Что мы видим?» Назовите

одним словом что вы видите вокруг. (небо, солнце, трава, река) Говорить

быстро.

Кикимора: А сейчас игра «Что такое?» Дети по очереди называют предмет и

его свойство : небо голубое, тропинка длинная, камешек шершавый и т.п.

Баба-Яга: А сейчас игра «Добрые слова» (Подчеркнуть, что есть много

добрых слов и их надо чаще говорить взрослым и детям) Придумайте

разные добрые слова для берёзы, травы, птиц и т.д.

Кикимора: Молодцы. За это вам третий фрагмент карты. А теперь в путь.

Через некоторое время выходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок,

букашкам малым и зверям лесным я помогаю, лес стерегу, да за вами,

ребята, наблюдаю. Кто козявочек и зверюшек обижает, деревья ломает, того

наказываю, а кто к природе бережно относится, того хвалю и подарки дарю.

Ну кА расскажите мне, ребята, как надо вести себя в лесу, у реки? Что нельзя

делать?

1.

Обижать птиц и зверей.

2.

Ломать ветки, деревья.

3.

Рвать и бросать траву, цветы.

4.

Топтать и убивать насекомых.

Лесовичок: А что с мусором вы будете делать?

Дети: Мусор надо собрать в пакеты и забрать с собой в контейнеры.

Лесовичок: Молодцы, всё знают. Надеюсь и ведут себя также. За это вам

ещё один фрагмент карты. Ну пошли за мной дальше в путь.

Лесовичок: Ну, а теперь давайте немного отдохнём, подкрепимся, а то

дорога дальняя.

Привал. Во время привала Лесовичок задаёт детям загадки, вопросы.

Лесовичок: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает – не

летает». Я буду называть разные слова, а вы машите руками как

крылышками , если это «летает» и стоите прямо если «не летает» (самолёт,

машина, ракета, вертолёт, поезд, дерево, птица, бабочка, велосипед и др.)

Лесовичок: Молодцы. Какие внимательные дети. За это вам ещё один

фрагмент карты.

Лесовичок: Ну, а сейчас я хочу испытать вашу силу. Я думаю мальчики

покажут свою силу. Хотите, мальчики, со мной силой померятся?

Перетягивание каната.

А сейчас девочки изобразят « красивый цветок»

Лесовичок: В какие красивые прекрасные цветы превратились наши

девочки. Молодцы, постарались и мальчики и девочки. За это я отдаю вам

последний фрагмент карты.

Дети с воспитателем складывают карту и определяют местонахождение

клада. Дети находят клад и угощаются.

Возвращение назад.



В раздел образования