Автор: Викулова Наталья Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10
Населённый пункт: Лысково
Наименование материала: сценарий
Тема: В поисках клада
Раздел: дошкольное образование
В поисках «Прогулка – поход с детьми в поисках клада».
Цель: Вызвать радостные переживания от общения с природой, умение
видеть её красоту, желание сохранять её. Расширять умение детей
применять полученные знания на практике, совершенствовать двигательные
навыки детей.
Оборудование: рюкзаки с водой и продуктами, лопатки для выкапывания
клада, покрывала для отдыха, канат, костюмы для персонажей.
Ход прогулки – похода: Детей встречают на дороге Кикимора и Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки. Ох и заждались мы вас. Нам нужна ваша
помощь.
Кикимора: Мы узнали, что когда-то давным-давно разбойники зарыли на
берегу реки Валавы, на которой вы сейчас находитесь, клад. Хотите помочь
нам его найти?
Дети: Да!
Кикимора: Баба-Яга, а где же карта, по которой мы будем искать клад?
Баба-Яга: Ну ладно, расскажу вам где же карта. Я хотела найти клад сама,
долго разбиралась и она разорвалась на несколько кусочков. Но чтобы
составить карту надо выполнить задания, которые мы вам зададим. Вы
согласны?
Кикимора: Задание первое. Отгадайте загадку: Каких камней в речке не
бывает? (сухих)
Баба-Яга: Спойте песню «Антошка» (1 куплет и 1 припев)
Кикимора: Покажите мимикой «обезьянку».
Баба-Яга: Прокукарекайте 5 раз. Молодцы, вот вам один фрагмент карты.
Кикимора: А сейчас, чтобы получить второй фрагмент каты надо идти друг за
другом весело и необычно:
1.
Пойдём сначала на носках.
2.
А теперь на пятках.
3.
Боком, ножку к ножке мы приставим.
4.
Бег с захлёстом.
5.
Шаг широкий.
6.
Мелкий шаг.
7.
Змейкой побежали.
8.
И прыжок.
Всё устали, отдохнём.
Баба-Яга: Молодцы, хорошо постарались. За это вам второй фрагмент карты.
Баба-Яга: А сейчас мы немного отдохнём. Игра «Что мы видим?» Назовите
одним словом что вы видите вокруг. (небо, солнце, трава, река) Говорить
быстро.
Кикимора: А сейчас игра «Что такое?» Дети по очереди называют предмет и
его свойство : небо голубое, тропинка длинная, камешек шершавый и т.п.
Баба-Яга: А сейчас игра «Добрые слова» (Подчеркнуть, что есть много
добрых слов и их надо чаще говорить взрослым и детям) Придумайте
разные добрые слова для берёзы, травы, птиц и т.д.
Кикимора: Молодцы. За это вам третий фрагмент карты. А теперь в путь.
Через некоторое время выходит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок,
букашкам малым и зверям лесным я помогаю, лес стерегу, да за вами,
ребята, наблюдаю. Кто козявочек и зверюшек обижает, деревья ломает, того
наказываю, а кто к природе бережно относится, того хвалю и подарки дарю.
Ну кА расскажите мне, ребята, как надо вести себя в лесу, у реки? Что нельзя
делать?
1.
Обижать птиц и зверей.
2.
Ломать ветки, деревья.
3.
Рвать и бросать траву, цветы.
4.
Топтать и убивать насекомых.
Лесовичок: А что с мусором вы будете делать?
Дети: Мусор надо собрать в пакеты и забрать с собой в контейнеры.
Лесовичок: Молодцы, всё знают. Надеюсь и ведут себя также. За это вам
ещё один фрагмент карты. Ну пошли за мной дальше в путь.
Лесовичок: Ну, а теперь давайте немного отдохнём, подкрепимся, а то
дорога дальняя.
Привал. Во время привала Лесовичок задаёт детям загадки, вопросы.
Лесовичок: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает – не
летает». Я буду называть разные слова, а вы машите руками как
крылышками , если это «летает» и стоите прямо если «не летает» (самолёт,
машина, ракета, вертолёт, поезд, дерево, птица, бабочка, велосипед и др.)
Лесовичок: Молодцы. Какие внимательные дети. За это вам ещё один
фрагмент карты.
Лесовичок: Ну, а сейчас я хочу испытать вашу силу. Я думаю мальчики
покажут свою силу. Хотите, мальчики, со мной силой померятся?
Перетягивание каната.
А сейчас девочки изобразят « красивый цветок»
Лесовичок: В какие красивые прекрасные цветы превратились наши
девочки. Молодцы, постарались и мальчики и девочки. За это я отдаю вам
последний фрагмент карты.
Дети с воспитателем складывают карту и определяют местонахождение
клада. Дети находят клад и угощаются.
Возвращение назад.