Автор: Каленикова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 125 "Чиполлино"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "В гостях у Кузи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному
развитию
«В гостях у Кузи»
Воспитатель: МБДОУ № 125 «Чиполлино»
Каленикова Г.А
2017 г.
Цель занятия:
развивать способность детей понимать речь,
отличать характерные особенности животных, где живут животные /в норе,
берлоге, под кустом/.
учить выражать свои впечатления предложением из 3-5 слов.
активизировать речь детей.
дать детям возможность прочувствовать и пережить происходящее,
заинтересовать всем, что происходит вокруг, обеспечить вхождение детей в
игровой образ.
закрепить знания детей о величине, цвете.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня гости пришли, улыбнитесь, поздоровайтесь с ними.
/Раздаётся стук в дверь./
- Ой, к нам кто-то стучится, наверно ещё какой то гость.
- Ребята кто это?
- Да это Кузька. /Кузька здоровается с детьми и дети с ним./
- Что ты сказал Кузя? Ты приглашаешь детей к себе в лес?
- Ребята поедем в Кузьке в лес? /ответы детей/.
А поедем мы дети на паровозике. Садитесь поудобние, а что бы было веселее нам
ехать, мы с вами песенку споём. /дети поют песню «Голубой вагон»/.
- Мы с вами так хорошо пели, что и не заметили, как оказались в лесу.
- Ребята посмотрите, в каком чудесном лесу живёт Кузька.
- Посмотрите, какие деревья растут в Кузькином лесу: высокие, низкие.
- Как называется это дерево /ёлка, берёза/. /индивидуальная работа с детьми//.
- Дети, а что у ёлочке на веточке - иголочки, зелёные.
- Потрогайте их пальчиками – они колкие. /индивидуальная работа/
- А на берёзе, что на веточках – листочки. /индивидуальная работа/
Игра:
Ветер щёки толстые надул, надул, надул
И на берёзы стройные подул, подул, подул.
/Воспитатель разбрасывает большие и маленькие листочки, а дети группируют их
по величине в 2 корзины/
- Дети Кузя хочет познакомить вас со своими лесными друзьями. Но сейчас они
где-то спрятались.
- Что это за холмик зелёный, давайте посмотрим, кто здесь спит. Это же мишка.
- Где он спит? /в берлоге/ //индивидуальная работа/
Рассказ о том, как мишка делает себе берлогу.
Чтение стихотворения про мишку./ дети читают/
- Кузька, а кто ещё живёт в лесу?
Ребята посмотрите, чей это рыжий хвостик.
- Да это же лисичка сестричка. /Рассматривание лисички, индивидуальная
работа./
Дети встречают в лесу под кустиком зайку, рассматривают его, читают
стихотворение.
- Кузька, а что ты ещё приготовил для детей, они у тебя сегодня в гостях.
- Есть у меня, ребята, волшебный сундучок. А чтобы его открыть, надо сказать
слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно сундучок открывать!
Воспитатель открывает сундучок, и достаёт матрёшку. Рассматривание
матрёшки, действия с матрёшками.
А ещё в сундучке коробки с шариками двух цветов: жёлтый, красный. /дети
группируют шарики по цвету/
Ребята, а это кто – КОЛОБОК. Колобок, а чего у тебя грустные глазки. Ребята
колобок сказал, что ему очень скучно одному в лесу, нет у него друзей колобков,
ребята а вы хотите быть друзьями колобка. /ответы детей/
Будите танцевать с колобком.
/Воспитатель одевает детям шапочки колобков и дети танцуют/
Ребята, а в следующий раз мы приедем в гости к лесным друзьям с гостинцами.
Что мы мишке привезём? – мёду, зайцу – морковку, травку, а лисичке – сметану.