Напоминание

"Имя моего ребёнка"


Автор: Кудрякова Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск ХМАО Тюменская обл.
Наименование материала: конспект активного занятия с родителями
Тема: "Имя моего ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Активное занятие с родителями

второй младшей группы №1.

Ресурсный круг «Имя моего ребёнка».

Задачи:

1.Познакомить родителей с программой «Истоки» и «воспитание на

социокультурном опыте» для дошкольного образования. Представить

комплект книг для развития детей 3-4 лет («Доброе слово», «добрый мир»,

«Добрая книга»).

2Научить родителей работать с этой книгой дома с детьми.

3.Создать условия для развития мотивации на взаимодействие взрослых и

детей. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

4. Формировать традиции душеполезного семейного чтения.

5. Включить в процесс общения в ресурсном кругу родителей.

6. Присоединение родителей к отечественным традициям имянаречения.

7.Актализировать опыт родителей по сохранению и передаче традиций имянаречения.

Развитие единого контекста в группе. Прочувствовать значимость выбора имени

ребёнка в семье.

Примерный план:

1. Подготовительный этап.

Знакомство с книгой "Доброе слово".

Чтение родителями "Слова к родителям"книги для развития детей3- лет

"Доброе слово" (стр.3), знакомство с содержанием книги.

Рассказ воспитателя об отечественных традициях имянаречения.

2.Основной этап.

Работа в круге. Беседа с родителями о семейных традициях имянаречения.

-Работа с книгой"Доброе слово".

-Работа с пословицами.

-Беседа с родителями о семейных традициях имя наречения.

3.Заключительныйэтап. Рефлексия.

Материал для занятия: презентация "Имя моего ребёнка", мягкий мяч

небольшого размера ; книга для развития детей 3-4 лет "Доброе слово",

1.Подготовительный этап.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас

оспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас

на нашей встрече, посвящённой теме " Имя моего ребёнка"

Наш детский сад работает по программе "Истоки". Одна из главных задач

программы – организовать взаимодействие между родителями и детьми.

Программа «Истоки» направлена на присоединение детей к базовым

духовным , нравственным и социокультурным ценностям России.

Для освоения программы «Истоки» разработано комплект книг: состоит из

17 книг. Из них три книги для развития детей 3-4лет: «Доброе слово»,

«Добрый мир», «Добрая книга».

Книга «Доброе слово» является первой из комплекта, работа по данной

книге поможет взрослым и детям освоить и осмыслить социокультурную

категорию «Слово». Книга «Доброе слово» направлена на приучение

ребёнка к добру и укрепление его в добре, которое происходит через доброе

слово и доброе дело.

В первую часть «Доброе слово» помещён литературный материал для

проведения занятия с детьми на тему «Любимое имя» (стр.16-18). В

песенках, потешках и хороводных играх проговаривается имена детей,

употребляемые в ласкательной форме. Рекомендуется разучить их с детьми

для использования в совместной и самостоятельной деятельности (на

занятиях, в играх, праздниках и развлечениях, а также в кругу семьи ).

Сообщение на тему: «Отечественные традиции имянаречения».

Красоту имён, как и всякую красоту, люди воспринимают по-разному,

недаром на этот счёт сложены поговорки. Тут играют роль разнообразные

обстоятельства: возраст выбирающего имя; (как правило, у людей разных

поколений вкусы не совпадают), место жительства, начитанность,

эстетическое воспитание и т. д. Говоря о красоте имён нельзя не вспомнить о

так называемой моде на имена. С модой на одни имена неизбежно

отвергается другие.

В России у проваславных существовал целый ряд традиций, связанных с

имянаречением. Имя выбирали по святцам : или в какой день родится дитя ,

или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении.

Считалось, что в этом случае дело будет без всяких человеческих

соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божьих. Таким

образом, чаще всего ребёнка называли в честь определённого святого,

которого избирали заранее и молились ему ещё до появления чада. Тогда

именины отмечались в день памяти этого угодника Божия , а если память

праздновалась несколько раз в году – то в день, ближайший ко дню

рождения.

Т.о. , человек получал имя от Церкви , при Крещении, и выбиралось оно не

произвольно . а по одному из нескольких правил.

Святые , имена которых носят люди, принято называть их ангелами, а день

именин - днём ангела. Имена святых указывают на обязанность чтить и

любить их, просить их молитв и подражать примеру их жизни. Знание жизни

и подвигов святых помогают в выборе имени. Поэтому родители

новорождённого через жития молитвенного обращения к ним ближе

знакомятся с теми, в честь кого предполагают назвать своего ребёнка,-тогда

имя им подсказывает сердце.

Обряд имя наречения очень важен у мусульман. В исламе

имя просто так не

даётся - учитывается и его звучание, и значение, а также религиозные

традиции мусульман. Чаще всего мальчиков называют эпитетами Аллаха, а

девочек - имеющимися в Коране именами. Важно , чтобы они были звучны и

нежны . В исламе мальчик получает своё имя в процессе ритуала

"обрезания", сценарий которого неизменён, тогда как девочка- в день чтения

Торы, то есть следующей за днём появления её на свет.

2. Основной этап.

Воспитатели и родители сидят в круге.

Воспитатель:- У каждого из вас есть своё имя. С какой традицией

имянаречения оно связано? Первым говорит родитель , сидящий слева от

воспитателя , затем слово передаётся дальше по кругу.

-Почему именно это имя выбрали для своего ребёнка?

Родители высказываются.

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы.

3. Рефлексия.

Какие мысли чувства возникли у вас в ходе нашего разговора в круге?

Вы теперь будете думать больше при выборе имени следующему ребёнку?

Чем вам показалось полезным наше сегодняшнее занятие?

Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значимость

ответственного отношения к выбору имени ребёнка.

-Большое спасибо всем вам.

3. Заключительный этап .

* Как книга поможет вам воспитать у детей уважительное отношение к

имени?

Вашему ребёнку чуть более трёх лет ... Помните ,

как с появлением новорождённого ваша жизнь

приобрела сразу новый и глубокий смысл? С этого

момента вы взяли на себя великую ответственность за

воспитание и развитие Человека. Вы радовались всем

сердцем, когда ваш ребёнок начал произносить

первые слова. Постепенно слово стало соединяться с

действием и делом. Через слово ребёнок начал

открывать и постигать удивительный мир Добра и

Света. Первое слово , которое на всю жизнь вы

подарили вашему ребёнку - его имя. Имя - это как

свет от образа человека. В российской традиции

именем , отечеством и фамилией продолжается род

семьи. При крещении младенец на всю жизнь

получает ангела-хранителя - невидимого покровителя

и заступника. В народе этот день называют имени-

нами. Это большой праздник для всей семьи.



В раздел образования