Напоминание

Экспериментально-исследовательский проект "Вода"


Автор: Юшина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №40 "Капелька"
Населённый пункт: город Подольск
Наименование материала: проект
Тема: Экспериментально-исследовательский проект "Вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экспериментально-исследовательский проект «Вода»

Автор : Юшина Татьяна Сергеевна

МДОУ ДСКВ №40 «Капельк».

Город Подольск

Длительность: среднесрочный (февраль-апрель )

Актуальность: Современные дети не так часто имеют возможность близкого

знакомства

с

природой.

А

ведь

общение

с

природой

-

это

основа

экологического и эстетического воспитания, которое в наши дни практически

но всем мире признано интегрированной основой дошкольного образования.

Но даже если взрослые и «выводят» или «вывозят» детей на природу, они не

всегда

могут

правильно

организовать

детскую

деятельность,

поддержать

естественный

познавательный

интерес,

пробудить

эмоции.

А

как

важно

показать хрупкость и красоту первого цветка и листика, помочь испытать

восторг

при

созерцании

переливающейся

на

листке

капельки

росы

и

жемчужной паутины, поддержать восхищение волшебным миром растений в

инее, тумане, сумерках...

Психологи доказали, что даже самые замечательные картины, видеофильмы и

фотографии

не

могут

дать

ребенку

полное

представление

о

природе,

поскольку ему важно воспринимать ее с помощью всех органов чувств:

вдыхать запах луга, слышать пение птиц и шум дождя, трогать шершавые

листики и упругий мох... Вот почему так важно объединить наблюдения в

природе, экспериментирование, изобразительную, речевую, литературную,

театрализованную и музыкальную деятельность.

В качестве основного вида ориентировочно-поисковой деятельности детей

Н.Н. Поддьяков выделил деятельность ЭКСПЕРИМЕНТИРОВНИЯ –истинно

детскую

деятельность,

которая

ведёт

ребёнка

на

протяжении

всего

дошкольного возраст, начиная с младенчества.

Цель: разъяснить важность и ценность воды как природному ресурсу.

Задачи: формировать устойчивый интерес к объектам неживой природы и

навыков проведения наблюдений за ними; формировать устойчивый интерес

к объектам неживой природы и навыков проведения наблюдений за ними:

научить воспринимать и понимать роль животных, растений в поддержании

чистоты водоёмов и необходимости их охраны.

Реализация проекта

1 ЧАСТЬ

Тема «Какой бывает вода»

(февраль-март)

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, молоко, ложечки, соломинки для коктейля, песок,

сахарный песок, соль, камешки, горячая вода, зеркало, акварельные краски.

Экспериментирование

Опыт 1

Рассматривание льда

Вывод: вода не имеет формы, а

принимает форму того сосуда, в

который её наливают.

Опыт 2

Определение запаха

чистой воды

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт 3

Определение степени

растворимости веществ в

оде (песок, сахарный

песок, соль, мелкие

камешки)

Вывод: одни вещества растворяются

в воде, а другие нет.

Опыт 4

Растворение акварельных

красок в воде.

Вывод: «аква»-вода, значит

акварельные краски легко

растворяются в воде.

Опыт 5

Образование пара (пар-

это тоже вода)

Вывод: пар-это вода, но в другом

состоянии.

Опыт 6

Определение

впитываемости воды в

материалы

Вывод : губка и салфетка могут

впитывать воду.

Опыт 7

Влияние воды на почву.

Вывод: земля может впитывать воду.

Опыт 8

Какие материалы могут

плавать на поверхности

воды?

Вывод: плавают и не намокают

только деревянные, пластиковые

предметы.

Опыт 9

Определение уровня

прозрачности воды

( определяем опустив

ложечку в стакан с чистой

водой и в стакан с

молоком)

Вывод: вода прозрачная, а молоко

нет.

Наблюдения

1

Рассматривание аквариумного песка.

2

Как растворяется сахар в чае?

3

Разница в цвете воды из аквариума и из -под крана

4

Растворение краски в воде

5

Звуки воды при кипении

6

Как бежит вода в реке, фонтане.

7

Звук дождя

8

Как изображают воду на картинах

9

Как описывают воду в стихах

Чтение литературы

Б. Заходер « О сахаре»

Стихи о речках, морях, кораблях.

Беседы

1

Что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?

2

Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а

сахарный песок?

3

Как очищают воду.

4

Мусор и водоёмы

5

Когда можно купаться?

Художественное творчество:

«Вода зимой»

«Парусник»

Привлечение родителей:

Домашний эксперимент по образованию пара и льда.

Совместная творческая работа (рисунки ) « Вода зимой»

Привлечение педагогов дополнительного образования:

оформление стенда «Вода-волшебница»

2 ЧАСТЬ

Тема : « Такая разная вода»

(февраль-март –апрель)

Задачи: познакомить детей с некоторыми природными явлениями, с

различными состояниями воды в природе, научить видеть красоту воды.

СНЕГ и ЛЁД

Беседы

1

Что такое снег?

2

Много ли у нас выпадает снега?

3

Откуда взялась вода? Ведь был снег!

Наблюдения

1

Какого цвета снег.

2

Когда снег лучше всего лепится.

3

В какую погоду снег хрустит под ногами?

Чтение литературы:

Загадки В. Шипуновой о зиме и зимних явлениях в природе.

Художественное творчество:

Лепка снеговиков

Рисование снежинок

Снежинки из бумаги и салфеток

Привлечение родителей:

Домашнее экспериментирование «Таяние снега и льда в тепле»

Снеговик из подручных материалов.

ДОЖДЬ

Игровая деятельность

1

«Идёт дождь»

2

«Чего не бывает»

Наблюдения и экспериментирования

1

Как капли падают на землю (Н)

2

Весёлый дождь или грустный? (Н)

3

Как рождается дождь? (Э)

4

Дождемер (Э)

Музыкальная деятельность:

Прослушивание произведений, где музыка напоминает дождь.

Чтение литературы:

Юрий Кушак «Дождь»

Рената муха «Дождь»

Вадим Левин «Гром стреляет…»

Наталья Хрущёва « Тучи»

Художественное творчество:

Выставка рисунком «Летний дождь»

Привлечение родителей:

Выставка рисунков «Летний дождь»

Привлечение специалистов:

Постановка танца «Капельки»



В раздел образования