Напоминание

"Обучение технике нападающего удара детей 11-12 лет".


Автор: Романович Анна Андриановна
Должность: тренер-преподаватель по волейболу
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Майкопская районная детско-юношеская спортивная школа "Олимп"
Населённый пункт: Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение технике нападающего удара детей 11-12 лет".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Обучение технике нападающего удара детей 11-12 лет.

На начальном этапе работы задача состоит в том, чтобы дети овладели

основами техники прямого нападающего удара («по ходу»). С самого начала

обучения

нападающим

ударам

необходимо

стремиться

к

воспитанию

«равноруких» нападающих. Надо систематически развивать слабейшую руку.

Все упражнения занимающиеся должны выполнять и правой и левой рукой.

Однако

преимущество

во

времени,

отводимом

на

упражнения,

все

же

остается за сильнейшей рукой. Вначале способ удара изучается сильнейшей,

затем слабейшей рукой.

При выполнении прямого нападающего удара в последнем шаге разбега

правая нога выносится вперед с опорой на пятку, одновременно с этим руки

отводятся для замаха назад. Затем игрок приставляет левую ногу к правой и,

делая маховое движение руками, производит отталкивание. При замахе игрок

прогибается в пояснице, рука, согнутая в локте, отводится назад за голову,

после чего туловище выпрямляется, а рука приближается к мячу. Предплечье

и

кисть

при

этом

отстают.

В

момент

удара

рука

выпрямляется,

кисть

сгибается максимально быстро, игрок прогибается в пояснице. После удара

рука продолжает движение вниз, и игрок приземляется на площадку.

Самое сложное в этом техническом приеме состоит в том, что игрок должен

очень

точно

рассчитать

свои

действия

в

соответствии

с

высотой

и

направлением

полета

мяча

и

произвести

удар

по

мячу

в

высшей

точке

прыжка. Большинство ошибок при изучении нападающего удара происходит

от

неумения

занимающихся

своевременно

выйти

на

мяч,

игрок

прыгает

слишком

рано

или

запаздывает

с

прыжком,

в

результате

неточно

рассчитанного

прыжка

для

удара

мяч

оказывается

сзади

игрока,

далеко

впереди или в стороне от него. Такие недостатки затрудняют

овладение

правильным движением при ударе по мячу и надолго затягивают процесс

формирования

двигательного

навыка.

Вот

почему

при

обучении

нападающему

удару

так

велика

роль

специальных

упражнений

(подготовительных и подводящих).

Большое

значение

имеют

упражнения

для

развития

прыгучести.

Непосредственно перед изучением нападающего удара и в самом процессе

изучения техники применяются следующие подготовительные упражнения.

1.Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками в прыжке (в

парах), с места и с разбега в 2-3 шага.

2.Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками через сетку

(высота 1,80 – 1,90 м) в прыжке, разбег, как для нападающего удара.

3.Метание

теннисного

(или

хоккейного)

мяча

через

сетку

в

прыжке.

Упражнение сначала выполняется с места, затем с разбега. Техника разбега,

как при нападающем ударе. Метать мяч надо и правой и левой рукой. Тренеру

необходимо следить за тем, чтобы дети при метании разгибали руку вверх и

направляли мяч по ходу разбега, слегка поворачивая кисть вправо. Надо

устранять также частую при этом ошибку – метание согнутой рукой влево.

4.Подбрасывание

теннисного

мяча

перед

собой

вверх,

удар

по

мячу

(выполняется в прыжке).

Подводящие упражнения для нападающего удара можно разделить на две

группы.

Одни

из

них

помогают

учащимся

овладеть

основной

фазой

ударным

движением,

другие

направлены

на

то,

чтобы

дети

научились

согласовывать прыжок с направлением и высотой полета мяча.

Особое место занимают упражнения с держателями мяча и с мячом,

укрепленным на амортизаторах. Держатели мяча дают возможность создавать

условия для правильного выполнения удара по мячу, и тем самым с первых

же

попыток

у

занимающихся

создается

правильное

представление

о

характере движения и устраняются условия для появления ошибок, о которых

говорилось ранее.

1.Подбрасывание теннисного мяча вверх и нападающий удар через сетку в

прыжке (высота сетки 1,80 – 1,90 м).

2.Прямой нападающий удар по мячу, установленному в держателе. Вначале

выполняется

на

пониженной

сетке.

Надо

следить

за

тем,

чтобы

дети

правильно производили разбег, не прыгали вперед, не касались сетки и чтобы

при ударе мяч летел в направлении разбега нападающего.

3.Прямой нападающий удар по мячу, который партнер подбрасывает руками

или посылает передачей с собственного подбрасывания.

4.Нападающие

удары

с

места

и

с

разбега

по

мячу,

укрепленному

на

амортизаторах.

Упражнение

ценно

тем,

что

оно

позволяет

одновременно

совершенствовать технику нападающего улара и развивает прыгучесть.

5.Нападающие удары у стены, футбольной сетки, стоя на месте и в прыжке.

К

тому

времени,

как

выполнять

приводимые

ниже

упражнения,

занимающиеся должны овладеть точной второй передачей из зоны 3 в зоны 4

и 2 и из зоны 2 в зону 3. Основная задача упражнений по технике в возрасте

11 – 12 лет состоит в том, чтобы дети овладели основами техники прямого

нападающего удара и все движения, которые они усвоили при выполнении

подготовительных и подводящих упражнений, могли объединять в целостное

движение прямого нападающего удара через сетку с передачи.

1.Занимающиеся располагаются в колонне по одному в зоне 4. Из зоны 4 мяч

передается в зону 3, из зоны 3 – в зону 4, откуда нападающим ударом мяч

направляется через сетку в правую половину площадки.

2.То

же,

но

нападающий

удар

из

зоны

2

в

левую

половину

площадки,

передача в зону 3 выполняется из зоны 2.

3.Занимающиеся стоят в колонне по одному в зоне 3, один занимающийся – в

зоне 2. Первая передача в зону 2, из зоны 2 для удара в зону 3, нападающий

удар в правую половину площадки (в зоны 6, 5, 4).



В раздел образования