Напоминание

"Трудности адаптационного процесса обучающихся 1 курса"


Автор: Концевенко Анжела Григорьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБПОУ КК КМСК
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: презентация
Тема: "Трудности адаптационного процесса обучающихся 1 курса"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Трудности адаптационного процесса

обучающихся 1 курса

ГБПУ КК КМСК отделение Д-4

Адаптация - это предпосылка активной деятельности и

необходимое условие её деятельности. В этом заключается

положительное значение адаптации для успешного

функционирования индивида в той или иной социальной роли.

Под адаптационной способностью понимают способность

человека приспосабливаться к различным требованиям

(социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего

дискомфорта и без конфликта со средой

Социальная адаптация обучающихся делится на:

а) профессиональную адаптацию,

б) социально-психологическую адаптацию.

Профессиональная адаптация - это приспособление к

характеру, содержанию, условиям и организации учебно-

воспитательного процесса, выработка навыков

самостоятельности в учебной

работе.

Социально-психологическая адаптация - это

приспособление индивида к группе и взаимоотношениям

к ней, выработка собственного стиля поведения

.

Таким образом, адаптация — это процесс, во-первых,

непрерывный, так как не прекращается ни на один день, а во-

вторых, колебательный, поскольку даже в течение одного дня

происходит переключение в самые разные сферы:

деятельность, общение, самосознание.

АДАПТАЦИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К

ОБУЧЕНИЮ В ОТДЕЛЕНИИ Д-4 ЧЕРЕЗ

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Тренинг как одна из форм работы со

студенческой группой.

Тренинг социальной адаптации

Начало студенческой жизни — серьезное испытание для

большинства обучающихся. Им необходимо:

-принять новую социальную роль студента,

-привыкнуть к новому коллективу,

-к новым требованиям и повседневным обязанностям,

-приобщиться к профессии.

Таким образом, важно с первых дней пребывания

обучающихся- первокурсников в учебном заведении

создать:

положительный эмоциональный фон,

условия для активной жизнедеятельности (для удовлетворения

потребностей в интеллектуальном, эмоциональном и нравственном

развитии),

доброжелательные взаимодействия как между студентами, так и

между обучающимися и педагогическим коллективом в целом.

Всего обучающихся на 1 курсе: 198

Группы 1 курса:

91-СП Рудакова И.Н.

86-М Чернобровая Е.П.

85-М Касьянова А.А.

88-СМ Комаревцев А.И.

90-ЭМ Щеголева О.А.

87-С Ковалев С.Ф.

89-МО Бут Л.Н.

92 –СП Бойко Н.Е.

:

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей:

Краков О.В.

Савин Д.А.

Кулаков М.А.

Усенко И.И.

Ракушев Р.М.

Сухарев А.А.

Ясменко В.Н. адаптация с осложнениями

Яценко Д.Н. адаптация с осложнениями

Пермяков В.А.

Цупренко А.А.

Чубит А.А. адаптация с осложнениями

Результаты анкетирования : анкета «Адаптация»

Трудности адаптации

22%

78%

Адаптация студентов к новым условиям обучения (по

данным изучения регуляторной функции психики)

заканчивается в конце 2-го учебного семестра.

И в отделении Д-4 планируется система мероприятий,

способствующая успешной адаптации первокурсников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Педагог-психолог А.Г.Концевенко



В раздел образования