Автор: Концевенко Анжела Григорьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБПОУ КК КМСК
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: презентация
Тема: "Трудности адаптационного процесса обучающихся 1 курса"
Раздел: среднее профессиональное
Трудности адаптационного процесса
обучающихся 1 курса
ГБПУ КК КМСК отделение Д-4
Адаптация - это предпосылка активной деятельности и
необходимое условие её деятельности. В этом заключается
положительное значение адаптации для успешного
функционирования индивида в той или иной социальной роли.
Под адаптационной способностью понимают способность
человека приспосабливаться к различным требованиям
(социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего
дискомфорта и без конфликта со средой
Социальная адаптация обучающихся делится на:
а) профессиональную адаптацию,
б) социально-психологическую адаптацию.
Профессиональная адаптация - это приспособление к
характеру, содержанию, условиям и организации учебно-
воспитательного процесса, выработка навыков
самостоятельности в учебной
работе.
Социально-психологическая адаптация - это
приспособление индивида к группе и взаимоотношениям
к ней, выработка собственного стиля поведения
.
Таким образом, адаптация — это процесс, во-первых,
непрерывный, так как не прекращается ни на один день, а во-
вторых, колебательный, поскольку даже в течение одного дня
происходит переключение в самые разные сферы:
деятельность, общение, самосознание.
АДАПТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К
ОБУЧЕНИЮ В ОТДЕЛЕНИИ Д-4 ЧЕРЕЗ
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Тренинг как одна из форм работы со
студенческой группой.
Тренинг социальной адаптации
Начало студенческой жизни — серьезное испытание для
большинства обучающихся. Им необходимо:
-принять новую социальную роль студента,
-привыкнуть к новому коллективу,
-к новым требованиям и повседневным обязанностям,
-приобщиться к профессии.
Таким образом, важно с первых дней пребывания
обучающихся- первокурсников в учебном заведении
создать:
положительный эмоциональный фон,
условия для активной жизнедеятельности (для удовлетворения
потребностей в интеллектуальном, эмоциональном и нравственном
развитии),
доброжелательные взаимодействия как между студентами, так и
между обучающимися и педагогическим коллективом в целом.
Всего обучающихся на 1 курсе: 198
Группы 1 курса:
91-СП Рудакова И.Н.
86-М Чернобровая Е.П.
85-М Касьянова А.А.
88-СМ Комаревцев А.И.
90-ЭМ Щеголева О.А.
87-С Ковалев С.Ф.
89-МО Бут Л.Н.
92 –СП Бойко Н.Е.
:
Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей:
Краков О.В.
Савин Д.А.
Кулаков М.А.
Усенко И.И.
Ракушев Р.М.
Сухарев А.А.
Ясменко В.Н. адаптация с осложнениями
Яценко Д.Н. адаптация с осложнениями
Пермяков В.А.
Цупренко А.А.
Чубит А.А. адаптация с осложнениями
Результаты анкетирования : анкета «Адаптация»
Трудности адаптации
22%
78%
Адаптация студентов к новым условиям обучения (по
данным изучения регуляторной функции психики)
заканчивается в конце 2-го учебного семестра.
И в отделении Д-4 планируется система мероприятий,
способствующая успешной адаптации первокурсников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Педагог-психолог А.Г.Концевенко