Автор: Лагута Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Чановский детский сад №5
Населённый пункт: р.п.Чаны Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "День дублёра", как форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Чановский детский сад №5
Методическая разработка
Тема:
«День дублёра», как форма взаимодействия с
родителями воспитанников в условиях реализации
ФГОС ДО
Воспитатель: Лагута Елена Викторовна
Чаны 2017
«День дублёра», как форма взаимодействия с родителями воспитанников в
условиях реализации ФГОС ДО
Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня дублёра», как
инновационной формы взаимодействия с родителями
В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь
дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат
семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей
деятельностью ДОУ.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает
педагогический процесс более свободным и гибким. Использование
нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада
способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями,
их профессиональному сближению.
Исходя из вышесказанного, я поставила для себя цель: создание
необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями
воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-
образовательном процессе ДОУ.
Для того чтобы работа в этом направлении была более успешной, я выбрала
форму взаимодействия с родителями –день дублёра.
Это мероприятие является новой современной формой работы,
направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая
форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности
педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы
работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества
детского сада и семьи
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного
образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии
ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с
другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную
деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими
навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в
образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения,
чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители
интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где
только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли
себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие
задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие
требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками
воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно
держать в курсе всех событий.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ
через инновационную форму.
Зарождение новой традиции ДОУ –День дублёра.
Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности
сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников – предоставить информацию о НОД,
дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для
проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
Участники: педагог, родители, дети.
Срок реализации проекта: 19.12.2016г-23.12.2016г
Тип проекта: социальный.
Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню дублёра (знакомит родителей с
режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и
режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и
подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные
моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях
1 этап: Подготовительный.
1.проведён мини – совет с будущими воспитателями - обсуждение вопросов,
связанных с организацией « Дня дублёра»;
2.Составление плана , подготовка к проведению мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями.
Для подготовки к проведению «Дня дублёра» была организована следующая
работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению
образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья
детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности
для участия в разнообразных режимных моментах:
2 этап: Основной.
Проведение «Дня дублёра».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников
старшей группы ) активно включились в педагогическую деятельность. На
первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность,
прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а
родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на
месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. подвижные игры;
5. дидактические игры;
6. творчески подойти к организации НОД;
7. умело организовать прогулку с детьми
3 этап: Заключительный.
Проведенное мероприятие показало, что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности
сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии
и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об
особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными
знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам
воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду
обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения
компетентности родителей
Домой дублеры - воспитатели уходили довольные, делились своими
впечатлениями. Настроение было веселое, а ведь они, если честно, очень
волновались, переживали, все ли у них получится.
Итогом стало родительское собрание о работе дублеров. Каждый дублер
поделился своими впечатлениями, мыслями. Каждый хотел бы еще раз
прийти в детский сад, это так увлекательно и интересно.
Для нашей группы это был первый опыт, но это был интересный,
насыщенный день для всех участников этого мероприятия. Эмоций было
очень много и у детей, и у родителей!
Методическое обеспечение:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –
старшая группа.
Ожидаемый результат:
В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования
является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе
«детский сад – семья», направленного на активное включение родителей
(законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном
сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться
высоких результатов.
Отзыв помощника воспитателя.
В школе ежегодно проводится «День самоуправления», в детском саду
провести такое мероприятие сложнее, дети нуждаются в присмотре, они не
могут остаться одни, без педагога. Мы решили привлечь родителей, которые
охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Наверняка есть
такие родители, которые всегда чем-то не довольны, из их числа и выбраны
«дублеры». Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети
просто молодцы, когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в
свои руки и помогали им. Дети, не смотря на присутствие родителей, вели
себя активно, все задания выполняли с удовольствием. Эмоциональное
состояние детей было на высшем уровне. Этот день запомнился и принес
огромную радость детям, родителям и педагогам. Педагоги сблизились и
объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их
надежными помощниками.
Отзывы родителей о проведенном «Дне дублёра».
Представлений о детском саде у меня не было. Я всегда думала, что дети в
саду играют, рисуют. Оказывается, что здесь с детьми действительно
работают, развивают и укрепляют здоровье. Мне было очень интересно быть
дублером воспитателя. Теперь я поняла, что это не простая работа, нужно все
успеть, все запомнить и относится к своей работе творчески.
С уважением Екатерина Олеговна.
Мне было очень интересно принимать участие в таком необычном
мероприятии. Теперь я поняла, что воспитывать детей не так просто, да еще
когда их так много. Нас готовили к проведению занятий, казалось, все
понятно. Но на самом деле, это очень сложно, столько детей, все разные. Кое
как мы справились, но было здорово! Спасибо за такую возможность.
С уважением Александра Викторовна
Родителям-дублерам было предложено заполнить анкеты, с целью выявления
впечатлений от проведенного мероприятия и целесообразности его
проведения в ДОУ в дальнейшем.
Родители ответили на следующие вопросы:
1.Какие формы работы с родителями (законными представителями) Вы
знаете?
2.Как Вы считаете, необходимы ли совместные мероприятия (родители,
педагоги, дети), которые проводит ДОУ?
3.Стоит ли, на Ваш взгляд, проводить День самоуправления в ДОУ?
4.Что нового Вы почерпнули для себя из данного мероприятия?
5.Ваши впечатления от Дня самоуправления?
6.Какие предложения Вы бы хотели внести по проведению данного
мероприятия?
7.С какими трудностями Вы столкнулись по ходу мероприятия?
8.Что больше всего Вам запомнилось в данном мероприятии?
В анкетировании приняли участие все родители, которые были в этот день
дублерами.
На вопрос «Какие формы работы с родителями (законными
представителями Вы знаете?» родители ответили:
- родительские собрания;
- анкетирование;
- беседы;
- проектная деятельность;
- стенды информации
На второй вопрос родители ответили, что такие мероприятия необходимы и
должны проходить на постоянной основе,
На третий вопрос все опрошенные родители однозначно дали ответ «да».
На вопрос «что нового Вы почерпнули для себя из данного
мероприятия?» родители отвечали:
- интересно было наблюдать как своих детей, так и чужих в повседневной
жизни в группе;
- получили новые знания в воспитании и обучении детей;
- увидели изнутри сложность и ответственность работы воспитателя;
На пятый вопрос большинство родителей отметили, что получили большой
запас позитива и хорошего настроения. Многие сказали, что с энтузиазмом
бы восприняли такое же предложение в будущем..
На шестой вопрос родители пожелали проводить такие дни чаще и сделать
это мероприятие традиционным для нашего детского сада. Так же многие
написали пожелание привлекать к «Дню дублёра» больше родителей.
На вопрос «С какими трудностями Вы столкнулись по ходу
мероприятия», 40% родители ответили, что им было трудно привлечь и
удержать внимание детей, 10% родителей столкнулись с проблемой
присутствия своего ребенка, 50% родителей не возникло ни каких проблем в
ходе мероприятия.
Восьмой вопрос показал, что наиболее запомнилось родителям
взаимодействие с детьми, возможность оценить сложность профессии
воспитателя
Таким образом, анкетирование показало заинтересованность родителей в
сотрудничестве с детским садом и их готовность к активному действию.