Напоминание

С чего начинается Родина?


Автор: Никонова Гюзель Агсамутдиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ 7
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: С чего начинается Родина?
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 7

Конспект занятия по окружающему миру.

1 класс

Тема:

С чего начинается Родина?

Родина, род, народ, природа,

Родня – родственные слова.

Разработала: Никонова Г.А.,

учитель начальных классов

г.Тюмень, 2015г.

Цели:

1.Познакомить детей с новым учебным предметом.

С понятиями Родина, род, народ, родня.

2.Развивать речь, кругозор, логическое мышление

3. Воспитывать любовь к родине, чувство национальной

гордости, любовь к родному краю.

Оборудование

:

Предметные

картинки

с

изображением

животных

и

растений,

портрет

Ю.Яковлева,

макет

человека,

карта

Тюменской

области, динамические схемы.

ПЛАН

1.

Вводная беседа учителя о новом предмете. Беседа о природе.

2.

Основная часть.

a.

Знакомство с целями и задачами, основными понятиями.

b.

Построение динамической схемы, взаимосвязь в природе.

3.

Вывод.

Ход занятия

Звучит песня «Все это называется природа».

1.

Вводная беседа о природе.

Отгадайте загадки.

А. Хвост пушистый,

Не мышь, не птица

Мех золотистый,

В лесу резвится.

В лесу живет,

На деревьях живет

В деревне кур крадет.

И орешки грызет.

(лиса)

(белка)

(вывешиваются предметные картинки)

- Как назвать одним словом их?

- Животные.

(вывешивается понятие – животные)

Б. Стоит Антошка

Любопытный

На одной ножке

Красный нос

Его ищут, а он

По макушку

Не откликается.

В землю врос.

(гриб)

(морковь)

(вывешиваются предметные картинки)

- Как назвать одним словом?

- Растения.

(вывешивается понятие – растения)

В. На горе горой, а в избе водой.

(снег)

Один льет, другой пьет, третий растет.

(дождь, земля, трава)

Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится

(ветер)

Росу выпивает, тучи разгоняет, снег поедает, что это?

(Солнце)

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из земли,

Я качаю в океане

Великаны – корабли.

(вода)

Голубое покрывало над нами проплывало.

(небо, облака)

Животные и растения, вода, Солнце, ветер, небо, земля и человек.

- Как все это назвать одним словом?

- Природа.

- В природе все взаимосвязано и все дружат друг с другом. Животные с

растениями, растения с животными, человек с животными и растениями,

растения и животные с человеком. Все они не могут жить без Солнца, ветра,

воздуха и воды.

Сегодня

я

начну

вам

рассказывать

о

доброй

фее.

Эта

фея

совершенно

необыкновенная. У других фей есть дворцы, в которых они живут, и только

время от времени, вылетают оттуда делать свои добрые дела. А эта фея,

которую зовут необычным именем – экология, трудится все время. Все время

она делает добрые дела. Никакого дворца у нее нет. Она живет повсюду и со

всеми сразу: и в траве, и в поле, и в воздухе, и с медведями в лесу, и с

белками, и с рыбками, и с пшеницей, и с рыбами, и с лягушками, и с

водрослями, и с китами в море, и с дельфинами, и с нами – людьми.

Никто без нее не может обойтись. Она успевает всем помочь. Она

отлично знает, кто что ест, кому что нужно, чтобы жить. Знает, кому с кем

надо встретиться, кому можно, а кому нельзя встречаться ни в коем случае.

Кто, как, от кого и от чего зависит – все это она знает, про всех на Земле. И

про маленьких букашек и про огромных гиппопотамов, про комнатные цветы

и про болотные травы. Про ландыши и кактус, про пшеницу, и про, про,

про…. Дальше, я думаю, вы сможете продолжить сами.

Все это фея природы – Экология.

(выходит фея в цветах, в окружении животных и птиц)

2.

Знакомство с целями и задачами. С основными понятиями Родина, род,

народ, родня.

1.Сегодня фея познакомит вас с новым предметом – окружающий мир и с

новыми для вас понятиями.

Послушайте стихотворение:

- О чем в нем говорится?

Родина.

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (З. Александрова)

- В стихотворении говорится о Родине.

- Что такое Родина?

«В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок – деревня,

улица, дом, где он родился. Это все маленькая Родина, а из множества таких

меленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.» Так

определил, что такое Родина знаменитый писатель, писавший о природе, о

Родине, о родном крае – Юрий Яковлев.

2.Близкий друг Экологии – это человек. Фея предлагает поселить нашего

доброго человека в прекрасном уголке природы

Построим уголок природы, необходимый для жизни человека.

- Где он будет жить? У речки, в лесу, в поле, в болоте?

- Что необходимо для жизни?

- Солнце, воздух, вода.

- Без воды, воздуха, солнечного света человек не может жить.

- Еще что необходимо для жизни?

- Растения и животные.

- Без леса скучно, ветрами обдуваемо.

Нужно посадить деревья, цветы, травы для красоты. Грибы и ягоды для

питания.

Жизнь скучна без животных. Поселим животных. Как хорошо, когда

слышен шелест листьев. Разноголосое пение птиц, шум ручья.

3.- Сейчас создадим жилище для человека. Где он будет жить? В шалаше,

собачьей конуре, гнезде, доме, скворечнике?

- Да, селим его в дом

(Изображен дом, селим в него человека)

- Кто с ним в теремочке живет? Кто с ним в невысоком живет?

- Мама, папа, дед, баба, тетя, дядя, брат, сестра и т.д.

- Как их назвать одним словом?

- Семья, родня или родственники.

- Раньше на Руси все (родственники), родные жили в одном доме. Семья

становилась все больше и больше. Им стало тесно. Что делать? Надо строить

новые избы. Построили одну избу, поселили туда деда с бабой, в другую

дядю с тетей и т.д. Получилось деревня. В деревне жили одни родственники

или родня, или один род.

Слово

деревня

образовалось

от

слова

«Дерево»,

точнее

древо

(говорят: древо родственников). Фамилию родственники носили Ивановы.

Потому и деревню назвали – Ивановка. Затем люди стали переезжать из

одной деревни в другую, и получилось один род, да другой род (род на род) –

получился народ.

4.Жура-Жура-Журавль.

Облетел он сто земель

Облетел, обходил, крылья, ноги потрудил.

Мы спросили журавля,

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая,

Лучше нет родного края.

- Наш родной край – Тюменская область. Тюменская область очень большая

(показ на карте)

- В каком городе мы живем?

- В Тюмени (показ на карте)

- Город большой. Где, конкретно, мы живем. У каждого человека есть свой

адрес.

- Улица, дом, квартира.

- Да, каждый живет на своей улице, в своем доме, в своей квартире.

- Все это наша Родина.

5.Инсценировка сказки «Теремок».

- Можно ли назвать их семьей? Родней?

3.

ВЫВОД.

Все должны жить дружно и в доме, и в природе.

Песня «Дружат дети на планете».



В раздел образования