Напоминание

"Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей"


Автор: Коноплева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №17
Населённый пункт: город Ревда, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей.

(из опыта работы воспитатель Коноплева Т.В. г.Ревда ДОУ № 17 СОП № 2)

Влияниеяние

театрализованной

деятельности

на

развитие

речи

детей

неоспоримо.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и

проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее

ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий

можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными

методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший

материал

словесного

творчества

народа.

Увлеченный

привлекательным

замыслом

театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в

театральной

игре

можно

использовать

в

повседневной

жизни.

помогает

усвоению

богатства родного языка, его выразительных средств.

Появляется живой интерес к

самостоятельному познанию и размышлению, совершенствует артикуляционный аппарат,

формируется

диалогическая,

эмоционально

насыщенная

речь,

дети

получают

эмоциональный

подъём,

стимулирует

активную

речь.

Я

поставила

задачу

создать

условия

для активной театральной деятельности. В ходе работы были проведены

следующие мероприятия для коллег, на ГМО города: выставка методической литературы и

альбома по теме «Виды театров» и ее презентация, консультация «Кукольный театр: кукла

в руках взрослого, кукла в руках ребенка», оформление фотовыставки «Юные актеры»,

мастер-класс

по

постановке

театрализованного

представления

(

на

ГМО

города),

консультация для педагогов «Театрализованные игры, их преимущество».

Анализируя

программно-методические

материалы,

была

разработана

программа

и

содержание

методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для

речевого

развития

дошкольников;

создание

предметно-развивающей

среды

для

применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами

театрализованной деятельности; приобщение родителей к совместной театрализованной

деятельности. Для решения

поставленных задач, в работе

использовала следующие

педагогические

технологии:

здоровьесберегающие

технологии;

личностно-

ориентированного

взаимодействия

педагога

и

детей,

инд ив ид уа л ь но -

дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях; игровые

технологии;

интегрированное

обучение;

взаимодействие

с

семьёй;

групповые;

проблемное обучение.

Содержание

деятельности: Артикуляционная гимнастика; скороговорки; загадки ;

упражнения

на

активизацию

словарного

запаса;

упражнения

на

интонационную

выразительность речи; игры со словами и без слов; хороводные игры; подвижные игры с

героями;

инсценирование

сказок,

потешек,

стихов;

показ

театрализованных

представлений. За учебный год разработаны : рабочая программа «Мир театра» ; сценарии

«Волшебный мир театра», «Сказки для дошкольников», «Театральная деятельность по

пожарной

безопасности», сценарии

к

сказкам;

конспекты

непо средственно-

образовательной деятельности: «Комплексные мероприятия по сказкам для детей 4-5 лет».

Созданы: картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические

упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь»,

«Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные

игры».

Оформлены:

альбом:

«Виды

театров»;

папка-передвижка

«Мир

театра»;

фоторепортажи: «Кошкин дом», «Новогодние развлечения», «Играем в сказку». Огромная

работа проведена совместно с родителями. Рекомендации для родителей: «Домашний

кукольный

театр»,

«Расскажи

детям

сказку»,

буклеты,

консультации,

Разработки

родительских собраний и др. Для обогащения предметно – развивающей среды в группе

были разработаны и реализованы театрализованные представления с участием родителей

«Сказки своими руками» (возраст

3-4 года).Были изготовлены персонажи сказок и

атрибуты к ним из разных материалов. Результатом проекта было выступление детей на

родительском

собрании

«Инсценирование

театральных

отрывков

из

любимых

сказок

детьми». А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать

сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.

Виды

театров, используемые в работе: перчаточный, настольный, кукольный,

пальчиковый,

театр на фланелеграфе, костюмированый, масочный, театр на палочках, теневой.

Работа

с

родителями: родительские

собрания,

встреча

за

круглым

столом,

вечера

вопросов и ответов, анкетирование, дни открытых дверей, проекты, «Дни добрых дел»,

«Почтовый ящик», проекты, консультации, создание буклетов и брошюр, выставка книг,

индивидуальные

беседы,

досуг,

выставка

фотографий,

фотовыставки

с

рассказом,

творческие совместные выставки, папки передвижки.

Вывод:

Анализ

программно-методического

обеспечения

позволил

отобрать

и

систематизировать программно-методические средства, позволяющие совершенствование

грамматического

строя

речи

ребенка,

его

звуковой

культуры,

монологической,

диалогической

формы

речи,

эффективному

общению

и

речевой

выразительности;

совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей, активизация

мыслительного процесса и познавательного интереса у детей. На будущий год поставлены

следующие задачи: для детей - воспитание творческого, раскованного, эмоционального,

общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего

партнера

во

взаимодействии;

воспитание

и

развитие

внутренней

(воля,

память,

мышление,

внимание,

воображение,)

и

внешней

(чувства

ритма,

темпа,

чувства

пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом

ребенке.,

используя

при

этом

творческие

приемы:

(диалоговое

общение,

ролевые

инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть,

рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);

просмотр

видеофильмов; слушание аудиозаписи; проектов; хороводное и индивидуальное пение;

разговор по телефону;

нетрадиционные методы рисования и аппликации;

коллаж из

сказок; релаксации; музыкотерапия



В раздел образования