Напоминание

Логопедический тренинг с участием детей и родителей старшей логопедической группы "Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить!"


Автор: Обиходова Лилия Игоревна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 75"
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логопедический тренинг с участием детей и родителей старшей логопедической группы "Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75»
Логопедический тренинг с участием детей и родителей

старшей логопедической группы
« Чтоб красиво говорить , надо с пальцами дружить !» Разработала и провела: Обиходова Л. И., учитель-логопед, Логопедический тренинг проведён в рамках организации работы с родителями для детей и родителей старшей логопедической группы Согласовано: ____________ /Гулина И.Е./, заведующий МАДОУ «Детский сад №75»
Березники, февраль 2016 Логопедический тренинг для детей и родителей старшей логопедической группы
"Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить"
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинс кий
Цель тренинга:
Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики; развитие чувства единства, сплочённости; приобретение навыков действовать согласованно; развитие коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска, 1 лист ватмана с нарисованным стволом дерева, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, распечатка варианта гимнастики «Пальчиковые шаги», прищепки, силуэты предметов с недостающими деталями, счётные палочки, изображения для штриховки, клубок жесткой и колючей веревки, магнитофон, музыкальные записи.
Ход тренинга:
1. Вводная часть. 2. Основная часть (тренинг). 3. Заключительная часть (рефлексия).
Вводная часть.
- Уважаемые родители, мы рады видеть вас на логопедическом тренинге «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить!» Сегодня мы Вас познакомим с играми, направленными на развитие мелкой моторики. - Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становится важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Кроме того, движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.
Таким образом, тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. - А наши дети покажут Вам, какие игры и упражнения можно использовать, чтобы развивать мелкую моторику. Встречайте! Под музыку дети входят в зал и рассаживаются рядом с родителями.
Фонограмма №1.

Основная часть.
- Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить. И начнём мы с массажа пальцев рук.
Массаж пальцев рук «Пальцы - дружная семья»

Цель:
развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга. Читает логопед Выполняют дети и родители Пальцы – дружная семья, Друг без друга им нельзя. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. Вот большой, а это средний, Безымянный и последний Наш мизинчик – малышок! Ой! Указательный забыли! Поочередно массировать названные пальцы правой и левой руки. Чтобы пальцы дружно жили, Будем их соединять И движенья выполнять: Каждый палец на обеих руках поочередно соединяем с большим пальцем. Мы рога козы покажем И рога оленя даже, И про зайку не забудем: Ушками водить мы будем! Выполняем движения по тексту. Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить! Каждый палец на обеих руках поочередно соединяем с большим пальцем.
-
Раз, два, три, четыре, пять! Руки в лягушек будем превращать.
Пальчиковая гимнастика

Цель:
развитие мелкой моторики рук, координация речи, движения и речевого дыхания.
«Лягушки»
Две весёлые подружки Ни минуты ни сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят.
Сжимаем руки в кулачки и кладём на стол пальцами вниз. Резко выпрямляем пальцы, рука как бы подпрыгивает над столом, и опять сжимаем руки в кулачки. - Наши лягушки решили стать пианистками.
«Пианино»
Ножки вместе, ровно спину. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо. Держим кисти рук над столом и по очереди слегка ударяем каждым пальцем о стол, как будто играем гаммы. - Пригласили наших лягушек выступить на концерте за океан. А повёз их - капитан.
«Капитан»
Почему же наш большой Крутит, вертит головой? Он на судне – капитан, Изучает океан. Сжимаем правую руку в кулачок, вытягиваем большой палец вверх и вращаем им в одну, потом в другую сторону. То же самое проделываем левой рукой. - Стоп машина! Задний ход! Дырка в судне! Не везёт!
«Дырка»
Быстро пальчиком вращаем И сильнее нажимаем. Если долго так крутить Можно дырку просверлить. Сжимаем левую руку в кулачок, вытягиваем большой палец и нажимаем им на ладонь правой руки. Делаем вращательные движения в одну и другую сторону. То же самое проделываем с правой рукой. - Путешествию конец! Кто всё сделал – молодец!
«Спинка»
А теперь одну ладошку Развернём наоборот И похлопаем немножко, Пусть другая отдохнёт. Хлопаем тыльной стороной правой ладони по внутренней стороне левой, меняем руки местами. - Руки наши разогреты, теперь можно приступить к более трудному заданию, играм с подручным материалом. Постарайтесь-ка, друзья, Выложить из горошин букву «К».

Игра с горохом «Выложи из горошин букву «К»

Цель:
развитие мелкой моторики рук, закрепление зрительного образа буквы «К», упражнение в согласованности действий партнёров. Дети совместно с родителями на картонных заготовках, покрытых тонким слоем пластилина, выкладывают букву «К».
Фонограмма №2.
- Солнышку взгрустнулось, За тучку спряталось опять. Давайте ему подарим прищепки-лучики, Штук я думаю пять или восемь. Сосчитать мы вас попросим.
Игра с прищепками «Прикрепи к солнышку лучики-прищепки»

Цель:
развитие мелкой моторики рук, упражнение в счёте до пяти и больше. Дети совместно с родителями прикрепляют к картонной модели солнышка прищепки-лучики. - Предлагаю поиграть: Для бабушки животных и птиц будем покупать.
Речевая игра с движением «Купила бабушка себе курочку»

Цель:
развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, координация речи, движения и речевого дыхания.

Купим мы бабушка себе курочку! (2 раза) Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах! (Выполняются соответствующие движения) Купим мы бабушка себе уточку! (2 раза) Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах! Купим мы бабушка себе индюшонка! (2 раза) Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах! Купим мы бабушка себе кисоньку! (2 раза) Кисонька - мяу, мяу! Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах! Купим мы бабушка себе собачонку! (2 раза) Собачонка – ав-ав! Кисонька - мяу, мяу! Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах! Купим мы бабушка себе поросёнка! (2 раза) Поросёнок – хрюки-хрюки! Собачонка – ав-ав! Кисонька - мяу, мяу! Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах!
Купим мы бабушка себе коровёнку! (2 раза) Коровёнка – муки-муки! Поросёнок – хрюки-хрюки! Собачонка – ав-ав! Кисонька - мяу, мяу! Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах! Купим мы бабушка себе лошадёнку! (2 раза) Лошадёнка – нуки-нуки! Коровёнка – муки-муки! Поросёнок – хрюки- хрюки! Собачонка – ав-ав! Кисонька - мяу, мяу! Индюшонок – фулды- булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах! - Пальчики наши – это ножки. Они шагают дружно по дорожке. Если по ступенькам ты пройдешь, В гости к Карлсону сразу попадёшь.
Игра «Пальчиковые шаги»

Цель:
развитие внимания, координации движений, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга. Дружит Карлсон с Малышом, Полетать бы им вдвоём! «Малыш, на крышу поднимайся, Ко мне на спину забирайся".
-
Посмотрите на фигурки - образцы! Если выложите из счётных палочек такие же, То будете молодцы!
Игра со счётными палочками «Выложи из счётных палочек картинку»

Цель:
развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.
Фонограмма №3.
- Наши руки – волшебники просто, Превратятся в кого угодно. Хочешь в зайца, а хочешь в лису, Но гусей ты не встретишь в лесу.
Игра «Волшебный зоопарк»

Цель:
развитие внимания, координация движений с речью, развитие мелкой моторики рук.
Логопедическая распевка «Гуси» Т.А. Овчинниковой

Фонограмма №4.
- Можно превратить наши руки в зайчика, лису, лягушку, бабочку. Дети совместно с родителями повторяют за логопедом движения и правильную установку пальцев рук.
Совместная аппликация «Ладошковое дерево»

Цель:
ощущение единства между детьми и родителями, привитие навыка совместной деятельности, развитие мелкой моторики рук.
- В окончании нашего тренинга мы предлагаем вам создать ладошковое дерево. Вам нужно будет обвести свои ладошки, вырезать их и приклеить к нашему дереву.
Фонограмма №5.
Дети совместно с родителями делают ладошковое дерево. - Какое красивое у нас получилось дерево! Теперь у Вас в группе будет всегда тепло и светло, ведь вон, сколько ручек согревают группу! Молодцы!
Заключительная часть.

Игра «Заклинание»

Цель:
релаксация, позитивный настрой на следующую встречу. - Сегодня мы с Вами поиграли во много интересных игр. А теперь открою Вам тайну, волшебные слова, которые надо каждый день повторять себе: Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку. Сжимаем и разжимаем кулачки ритмично Красиво, четко, правильно Я говорить хочу. Все пальчики на каждой из рук по очереди здороваются с большим пальцем. - Вот и закончился наш тренинг «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить!» Игры, с которыми мы вас сегодня познакомили, вы можете совместно проводить дома со всей семьёй! В играх можно лучше понять ребёнка! В играх можно помочь ребенку исправить имеющиеся проблемы с моторной сферой. А самое главное – Вы с ребенком станете ближе друг другу. Взаимодействие, совместная деятельность и совместные игры очень важны для развития ребёнка! - Рады будем видеть вас на следующей встрече. Ждём ваших предложений! Что бы вы хотели узнать в дальнейшем?
ПРИЛОЖЕНИЕ



В раздел образования