Автор: Литвинова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 264" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: детско - родительский проект
Тема: "Семейные ценности"
Раздел: дошкольное образование
Литвинова Галина Ивановна,
воспитатель МБДОУ" Детский сад комбинированного вида №264",
г.о. Самара
Детско-родительский проект «Семейные Ценности»
Аннотация:
Предлагаю
вам
детско-родительский
проект
для
детей
старшей
и
подготовительной к школе группы (5- 6 лет),(6-7 лет)
по теме «Семейные
ценности». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной
группы.
Этот
познавательный
проект
исследовательского-творческого
характера
направлен
на
воспитание
нравственных
моральных
ценностей
в
рамках семьи, семейных традиций у старших дошкольников.
Тип проекта: исследовательский-творческий.
Участники
проекта:
воспитанники,
родители,
воспитатели
старшей
или
подготовительной к школе группы.
Форма организации: групповая в контакте с родителями.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта: вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательную деятельность в ходе исследовательской-творческой проектной
деятельности
согласно
требованиям
ФГОС
ДО
(пункт
3.)
«Требования
к
условиям
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования»:
–
необходимо
создать
условия
для
участия
родителей
(законных
представителей) в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья;
-
наладить
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
по
вопросам
образования
ребенка,
непосредственного
вовлечения
их
в
образовательную
деятельность,
в
том
числе
посредством
создания
образовательных
проектов
совместно
с
семьей
на
основе
выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательную
деятельность
ДОУ,
укрепление
детско-родительских
отношений
в
ходе
проектной деятельности.
Задачи:
•
систематизировать имеющиеся знания детей о семье;
•
сформировать интерес к родословной семьи, истокам ее образования;
•
воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о
них заботу, приносить радость своими делами и поступками;
•
установить
доверительные
отношения
между
детьми,
родителями
и
педагогами;
•
создать условия для сотрудничества между педагогами, родителями и
детьми;
•
формировать
уважительные
взаимоотношения
семьи
и
образовательного
учреждения.
Ожидаемые
результаты: созданы
условия
эффективного
взаимодействия
родителей
и
ДОУ
в
образовательной
деятельности,
сформированы
навыки
сотрудничества детско-родительских взаимоотношений.
Этапы реализации проекта:
Организационная работа воспитателя: выделение и постановка проблемы
«Статус семьи в современном обществе» , поиск и предложение возможных
вариантов решения «Укрепление и поддержка семейных отношений» , сбор
информации и материала, обобщение полученных данных «Институт семьи-
что это». Создание предметно-развивающей среды, и
условий для развития
творческой позновательно-исследовательской деятельности.
Деятельная работа с родителями: сбор информации о семье, консультации,
рекомендации, оформление информационных стендов ,
размещение папок
-передвижек,
памяток,
буклетов,
участие
в
НОД
и
режимных
моментах,
подготовка и участие в семейном досуге.
Деятельная
работа
с
детьми: беседа,
решение проблемной ситуации,
ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, создание фотоколлажа,
настольные игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Заключительное
итоговое
мероприятие:
детско-родительский
семейный
досуг «Семья вместе, то и душа на месте».
Реализация
детско-родительского
исследовательского-творческого
проекта:
Вид деятельности
Интеграция
образовательных
областей
Совместная
деятельность
воспитателя
родителей и детей
в НОД и режимных
моментах
Работа с
родителями
Игровая
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Настольно-печатные
игры: «Шахматный
турнир», «Ходилки»,
Консультации:
«Родительская
любовь к детям».
Социально-
коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница»,
«Парикмахерская»
«Фразы и
стереотипы или
что не стоит
говорить своему
ребенку»
Рекомендации:
« Пять
воспитательных
приемов с
обратным
эффектом».
« Гаджеты в
жизни
современного
ребенка».
Памятка
«Памятка для
родителей».
Буклет
« Готовность
дошкольника к
школе».
подготовка
участие в детско-
родительском
семейном досуге
« Семья вместе,
то и душа на
месте»,
создание
генеалогическое
древо семьи
озеленение
участка
территории
детского сада
Двигательная
Физическое
развитиие
Социально-
коммуникативное
развитие
Комплекс утренней
гимнастики:
«Солнышко»
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Чай, Чай, выручай»
Игра
малой подвижности:
«Как живешь? Вот
так!!!»
Пальчиковая
гимнастика: «Дружная
семья»
Познаватено-
исследовательская
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Решение проблемной
ситуации «Что такое —
дружба».
Ситуативный разговор:
«Старших надо
уважать- малышей не
обижать ».
Эксперимент:
«Поделись-улыбкою
своей».
Трудовая
Социально-
коммуникативное
развитие
Совместный
общественный
труд
Коммуникативная
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Рассматривание
иллюстраций о семье,
репродукций картин
русских художников:
«Семейный портрет»
Е.С. Сорокин 1844г.
«Семья».
Ю.П. Кугач
Беседы: «Почему люди
создают семью»,
«Семья- что это
значит», «Солнце,
воздух и вода- лучшие
друзья».
Чтение (восприятие
художественной
литературы)
Художественной
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Чтение произведений:
Г. Браиловская «Наши
мамы, наши папы».
В. Осеева «Просто
старушка».
Я Сегель «Как я был
мамой».
П. Воронько «Мальчик
Помогай»
Д.Габе «Моя семья».
А Барто «Вовка –
добрая душа».
Продуктивная
Художественное
эстетическое
развитие
Создание альбома из
фотоиллюстраций
репродукции картин:
«Семейные ценности».
Создание фотоколлажа:
«СемьЯ».
Раскрашивание
гипсовых заготовок.
Музыкальная
(восприятие
музыкальных
произведений)
Художественное
эстетическое
развитие
Прослушивание:
Шопен Ф. «Вальсы».
Штраус И. «Вальсы».
«Если добрый ты» (из
м/ф «Приключения кота
Леопольда».
М.Пляцковский,
Б.Савельев)
«Колокола», «Крылатые
качели» (из к/ф
«Приключения
электроника», Ю.Энтин,
Г.Гладков).
«Настоящий друг» (из
м/ф «Тимка и Димка»,
М.Пляцковский,
Б.Савельев).
Выводы:
В
результате
проведенной
работы
родители
воспитанников
понимают
и
осознают, насколько значимо участвовать в
жизни своего ребенка на этапе
дошкольного образования.
По итогам работы было отмечено:
•
совместное
взаимодействие
родителей
и
ДОУ
повышает
творческий
познавательно-исследовательский потенциал ребенка;
•
любознательность,
творческое
воображение,
фантазия,
-
основные
показатели развития ребенка;
•
Семья- главный социальный элемент здорового общества;
•
укрепление сотрудничества родителей с ДОУ.