Напоминание

"Семейные ценности"


Автор: Литвинова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 264" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: детско - родительский проект
Тема: "Семейные ценности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литвинова Галина Ивановна,

воспитатель МБДОУ" Детский сад комбинированного вида №264",

г.о. Самара

Детско-родительский проект «Семейные Ценности»

Аннотация:

Предлагаю

вам

детско-родительский

проект

для

детей

старшей

и

подготовительной к школе группы (5- 6 лет),(6-7 лет)

по теме «Семейные

ценности». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной

группы.

Этот

познавательный

проект

исследовательского-творческого

характера

направлен

на

воспитание

нравственных

моральных

ценностей

в

рамках семьи, семейных традиций у старших дошкольников.

Тип проекта: исследовательский-творческий.

Участники

проекта:

воспитанники,

родители,

воспитатели

старшей

или

подготовительной к школе группы.

Форма организации: групповая в контакте с родителями.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта: вовлечение родителей (законных представителей) в

образовательную деятельность в ходе исследовательской-творческой проектной

деятельности

согласно

требованиям

ФГОС

ДО

(пункт

3.)

«Требования

к

условиям

реализации

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования»:

необходимо

создать

условия

для

участия

родителей

(законных

представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании

детей, охране и укреплении их здоровья;

-

наладить

взаимодействие

с

родителями

(законными

представителями)

по

вопросам

образования

ребенка,

непосредственного

вовлечения

их

в

образовательную

деятельность,

в

том

числе

посредством

создания

образовательных

проектов

совместно

с

семьей

на

основе

выявления

потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в

образовательную

деятельность

ДОУ,

укрепление

детско-родительских

отношений

в

ходе

проектной деятельности.

Задачи:

систематизировать имеющиеся знания детей о семье;

сформировать интерес к родословной семьи, истокам ее образования;

воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о

них заботу, приносить радость своими делами и поступками;

установить

доверительные

отношения

между

детьми,

родителями

и

педагогами;

создать условия для сотрудничества между педагогами, родителями и

детьми;

формировать

уважительные

взаимоотношения

семьи

и

образовательного

учреждения.

Ожидаемые

результаты: созданы

условия

эффективного

взаимодействия

родителей

и

ДОУ

в

образовательной

деятельности,

сформированы

навыки

сотрудничества детско-родительских взаимоотношений.

Этапы реализации проекта:

Организационная работа воспитателя: выделение и постановка проблемы

«Статус семьи в современном обществе» , поиск и предложение возможных

вариантов решения «Укрепление и поддержка семейных отношений» , сбор

информации и материала, обобщение полученных данных «Институт семьи-

что это». Создание предметно-развивающей среды, и

условий для развития

творческой позновательно-исследовательской деятельности.

Деятельная работа с родителями: сбор информации о семье, консультации,

рекомендации, оформление информационных стендов ,

размещение папок

-передвижек,

памяток,

буклетов,

участие

в

НОД

и

режимных

моментах,

подготовка и участие в семейном досуге.

Деятельная

работа

с

детьми: беседа,

решение проблемной ситуации,

ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, создание фотоколлажа,

настольные игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Заключительное

итоговое

мероприятие:

детско-родительский

семейный

досуг «Семья вместе, то и душа на месте».

Реализация

детско-родительского

исследовательского-творческого

проекта:

Вид деятельности

Интеграция

образовательных

областей

Совместная

деятельность

воспитателя

родителей и детей

в НОД и режимных

моментах

Работа с

родителями

Игровая

Физическое развитие

Познавательное

развитие

Настольно-печатные

игры: «Шахматный

турнир», «Ходилки»,

Консультации:

«Родительская

любовь к детям».

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница»,

«Парикмахерская»

«Фразы и

стереотипы или

что не стоит

говорить своему

ребенку»

Рекомендации:

« Пять

воспитательных

приемов с

обратным

эффектом».

« Гаджеты в

жизни

современного

ребенка».

Памятка

«Памятка для

родителей».

Буклет

« Готовность

дошкольника к

школе».

подготовка

участие в детско-

родительском

семейном досуге

« Семья вместе,

то и душа на

месте»,

создание

генеалогическое

древо семьи

озеленение

участка

территории

детского сада

Двигательная

Физическое

развитиие

Социально-

коммуникативное

развитие

Комплекс утренней

гимнастики:

«Солнышко»

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Чай, Чай, выручай»

Игра

малой подвижности:

«Как живешь? Вот

так!!!»

Пальчиковая

гимнастика: «Дружная

семья»

Познаватено-

исследовательская

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Решение проблемной

ситуации «Что такое —

дружба».

Ситуативный разговор:

«Старших надо

уважать- малышей не

обижать ».

Эксперимент:

«Поделись-улыбкою

своей».

Трудовая

Социально-

коммуникативное

развитие

Совместный

общественный

труд

Коммуникативная

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Рассматривание

иллюстраций о семье,

репродукций картин

русских художников:

«Семейный портрет»

Е.С. Сорокин 1844г.

«Семья».

Ю.П. Кугач

Беседы: «Почему люди

создают семью»,

«Семья- что это

значит», «Солнце,

воздух и вода- лучшие

друзья».

Чтение (восприятие

художественной

литературы)

Художественной

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Чтение произведений:

Г. Браиловская «Наши

мамы, наши папы».

В. Осеева «Просто

старушка».

Я Сегель «Как я был

мамой».

П. Воронько «Мальчик

Помогай»

Д.Габе «Моя семья».

А Барто «Вовка –

добрая душа».

Продуктивная

Художественное

эстетическое

развитие

Создание альбома из

фотоиллюстраций

репродукции картин:

«Семейные ценности».

Создание фотоколлажа:

«СемьЯ».

Раскрашивание

гипсовых заготовок.

Музыкальная

(восприятие

музыкальных

произведений)

Художественное

эстетическое

развитие

Прослушивание:

Шопен Ф. «Вальсы».

Штраус И. «Вальсы».

«Если добрый ты» (из

м/ф «Приключения кота

Леопольда».

М.Пляцковский,

Б.Савельев)

«Колокола», «Крылатые

качели» (из к/ф

«Приключения

электроника», Ю.Энтин,

Г.Гладков).

«Настоящий друг» (из

м/ф «Тимка и Димка»,

М.Пляцковский,

Б.Савельев).

Выводы:

В

результате

проведенной

работы

родители

воспитанников

понимают

и

осознают, насколько значимо участвовать в

жизни своего ребенка на этапе

дошкольного образования.

По итогам работы было отмечено:

совместное

взаимодействие

родителей

и

ДОУ

повышает

творческий

познавательно-исследовательский потенциал ребенка;

любознательность,

творческое

воображение,

фантазия,

-

основные

показатели развития ребенка;

Семья- главный социальный элемент здорового общества;

укрепление сотрудничества родителей с ДОУ.



В раздел образования