Напоминание

"Широкая масленица"


Автор: Першина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ступино Московской области
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Широкая масленица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Першина Наталья Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с № 19 «Ягодка»,

г.Ступино

Московской области

Проект «Масленица» в средней группе

Тема проекта: «Широкая масленица»

Тип проекта: Познавательно-творческий, общественно-полезный,

краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 24.02-28.02.2017)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями,

народными праздниками. Одним из таких праздников является большое

народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся

желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами

угоститься, да песни попеть. Глубокое, нравственное начало содержит чин

покаяния в день Прощённого Воскресения. Масленица один из самых

радостных и светлых праздников на Руси. Даёт детям возможность понять

всю глубину, широту и глубокий смысл этого весёлого и немножко грустного

праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья

«Масленица» силами воспитателей, родителей и детей. Познакомить детей с

традициями проведения этого праздника можно опираясь на Программу

«Приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но

непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое

представление о нём.

Цель проекта: повышение интереса к традициям русского народа.

Задачи:

1)

Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с

различными жанрами устного народного творчества.

2)

Развивать художественно-творческую деятельность путём

ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства

русской культуры

3)

Формировать любовь к Родине, её традициям.

4)

Ориентировать родителей, воспитанников на приобщение детей к

русской культуре в семье.

Ожидаемые результаты проекта:

Приобщение детей к традициям народного праздника – Масленицы

через сопереживание и непосредственное участие в их действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному

празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Беседы

Театрализованные постановки с участием детей

Консультации родителям

Этапы реализации проекта:

I.

Этап – подготовительный (разработка проекта)

Подбор методической и художественной литературы, музыкальных

произведений, картин и иллюстраций по теме.

Подготовка информации для родителей о народном празднике

«Масленица»

Планирование и проведение занятий, совместной и игровой

деятельности с детьми

Привлечение родителей к участию создания куклы «Масленица»

II.

Этап – основной

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Беседы о празднике, о его праздновании на Руси

Наблюдение за изменениями в природе

Рассматривание и обсуждение картин

Чтение и заучивание закличек, поговорок.

Стишков, дразнилок, частушек.

Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с

опорой на соответствующие иллюстрации

Знакомство детей с пословицами о масленице.

Разучивание хороводных игр, русских народных песен.

Физическое развитие

Обучение русским народным играм

Проведение соревнований и игр-эстафет.

Продуктивная деятельность

Рисование по теме: «зимние забавы».

Рисование «ой блины, блины, блины, вы блиночки мои».

Рисование на тему «масленица».

Коллективный труд: изготовление куклы «масленица»

Развлечение «Масленицу встречаем – всех блинами угощаем»

Проведение праздника «прощание с масленицей»

Мероприятия к проекту:

Понедельник

«Встреча»

- беседа «Что за праздник, Масленица?»

- рассматривание альбома «Масленица»

- поговорки про масленицу

- заучивание стихотворения «Масленица»

- изготовление куклы «Масленица»

Вторник

«Заигрыш»

Продолжать

знакомить

детей

с

русским

народным

календарным

празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

- беседа «Как отмечать Масленицу»

- п/и «Ручеёк», «Весёлая карусель»

- хороводные игры «Вдоль по улице метелица идёт»

- разучивание масленичных закличек.

Среда

«Лакомка»

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

- слушание песни «Песня блинам»

- разучивание стихотворения «Про Масленицу»

- слушание песни «Как на Маслянской неделе»

- чаепитие с блинами в группе

Четверг

«Разгуляй»

Разучивание

народных

подвижных

игр

и

обрядовых

песен.

Воспитание

уважительного отношения к народным традициям.

- игры-эстафеты:

- «Перетягивание каната»

Продолжать

знакомить

детей

с

русским

народным

календарным

празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

- беседа «Как отмечать Масленицу»

- п/и «Ручеёк», «Весёлая карусель»

- хороводные игры «Вдоль по улице метелица идёт»

- разучивание масленичных закличек.

- «Снежный тир»

Пятница

«Посиделки»

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание

уважительного отношения к народным традициям.

- досуг «Масленица»

- лакомство блинами

III Этап - заключительный:

Проведение праздника «Проводы масленицы»

• Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со

значением и обычаями праздника).

• Сценарий праздника: «Масленица»

• Перечень народных игр, закличек.

• Рисунки детей.

Выход проекта:

Создание альбома с фотографиями

Родительское собрание по итогам масленичной недели

Итог:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло

обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей

любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети

ближе познакомились с народными традициями. Работа по проекту

помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость.

Сделанная мной подборка различных игр и игр - инсценировок на

развитие двигательных и музыкальных способностей, дали

возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику,

движения. Дети получили возможность почувствовать себя

свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих

силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, я сделала вывод, что дети с большим

интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют

чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставила

перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и

содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными

делами, радостью творчества.



В раздел образования