Авторы: Андрианова Тамара Сергеевна, Ибрагимова Венера Камиловна
Должность: музыкальный руководитель высшей категории, воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ№ 4,"Солнышко"
Населённый пункт: п.г.т.Камские Поляны, Нижнекамский р-он, РТ.
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Вкусно"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»
Сценарий
позновательно-развлекательного проекта
в старшей группе №3
«Вкусно»
Андрианова Т.С.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории;
Ибрагимова В.К.
воспитатель
высшей квалификационной категории;
пгт Камские Поляны
2017г
.
Тема: "Вкусно!"
Тип:
Вид: познавательно – развлекательное мероприятие
Возрастная группа: старшая
Программное содержание:
Закреплять
знания
об
окружающем.
Совершенствовать
всестороннее
развитие
творческих способностей детей. Развивать творческую самостоятельность в создании
художественных образов, используя русские и татарские песни и танцы.
Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа
персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию.
Способствовать
социально-эмоциональному
развитию
детей.
Воспитывать
желание
участвовать
в
совместной
деятельности,
согласовывая
свои
действия
с
действиями
партнеров в играх, в танцах.
Воспитывать любовь к родному краю Поощрять желание различать речь на татарском и
родном языках.
Воспитывать любовь к музыкальному творчеству через музыкально-игровую, поэтико-
театрализованную деятельность.
Воспитывать дружеские отношения, желание помочь окружающим.
Словарная работа: ой-хужасы (домовой), опыт, видеозапись,
Материалы
и
оборудование: письмо с приглашением на праздник; мешок, веник, обруч, 2
корзинки; муляжи овощей и фруктов по количеству детей; (сценка) тюбетейка, маски козы, собаки,
кошки, петуха; макет деревянного дома; листочки по 2 штуки на каждого ребенка; яблоко для игры
«Картофельный аукцион»; пирог и яблоки для угощения.
Предварительная работа с детьми:
беседы
об
осени;
повторение
и
разъяснение
слов
на
татарском языке; разучивание стихов, песен, танцев; чтение сказок про домовых; закрепление
дидактического материала об овощах и фруктах; обыгрывание сценки.
Предварительная
подготовка
воспитателей:
разработка
тематического
проекта,
подбор
дидактического
материала,
отработка
элементов
сюжета,
подбор
костюмов
для
персонажей,
подготовка письма с приглашением; мультимедийное обеспечение, разучивание различных песен и
танцев, украшение зала.
Методы
и
приемы:
Создание
игровой
ситуации,
сюрпризный
момент,
вопросы,
указания,
пояснения, показ способа действия, похвала, поощрение; показ медийных материалов.
Структура занятия:
Подготовительная часть: дети получают в группе письмо от ой-хужасы Габдуллы и домового
Кузьмы с приглашением на праздник Урожая, все отправляются в музыкальный зал.
1)
Татарский танец .
2)
Стихи об осени.
3)
Песня «Осень».
4)
Стихи о журавлях.
5)
Сольная песня «Журавушка».
6)
Эстафетная игра «Разложи урожай по разным корзинкам».
7)
Сценка «Кем нэрсе ярата» А.Алиш.
8)
Танец с листочками.
9)
Игра «Картофельный аукцион».
10) Песня «Туган як» В.Фаттаховой.
11) Чаепитие в группе.
Ход занятия: Дети заходят в зал под лирическую татарскую мелодию.
Танец под татарскую мелодию.
Стихи об осени
1 ребенок:
Ходит осень по садам, Ходит – улыбается,
Точно в сказке, тут и там, Все цвета меняются.
2 ребенок:
Ходит осень по дорожкам, И в окошко: стук, стук, стук.
«Я несу дары в лукошке – Помидоры, редьку, лук!»
3 ребенок:
Заглянула осень в сад, Птицы улетели,
Целый день в саду шумят желтые метели.
4 ребенок:
Дни осенние настали, лето красное прошло,
Только мы грустить не стали – Осень тоже хорошо!
5 ребенок:
Сколько желтых листьев, красных и оранжевых найдем,
Соберем букет прекрасный золотым осенним днем!
6 ребенок:
Это Осень, наша Осень, столько красок принесла.
Листья кружатся, летают, тихо песенку шурша.
Песня «Осень»
(Дети садятся на стульчики, звучит фонограмма «Курлыканье журавлей»)
Ведущий: Слышите, ребята? Это журавли полетели в теплые края!
Стихи о журавлях:
1 ребенок:
Над пожелтевшей травушкой, над рощей тополей,
Летит на юг журавушка со стаей журавлей!
2 ребенок:
Журавушка, журавушка счастливого пути!
Журавушка, журавушка, с весною прилети!
Сольная песня «Журавушка»
Ведущий:
Ребята, мы сегодня получили приглашение на праздник, так спешили, так старались,
а нас никто не встречает! Интересно, а где же хозяева?
(Под энергичную музыку в зал вбегает ой-хужасы Габдулла с мешком за плечами и веником)
Габдулла:
Здравствуйте! Исенмесез, гости дорогие! Ай, как нехорошо то получилось! Что же
делать-то?
Ведущий:
Здравствуйте! Что случилось, чем Вы так расстроены?
Габдулла:
Я – Ой хужасы, домовой, значит. Меня зовут Габдулла. У меня есть друг – домовой
Кузьма. Решили мы, закончив все осенние работы, пригласить вас всех на праздник Урожая. А тут
позвонили из Майями - у них там слет домовых со всего света. Опытом поделиться пригласили,
тоже праздник Урожая отмечают. Вот Кузьма и полетел, он оттуда даже фотки прислал, вот
посмотрите!
(На экране слайды с изображением Кузьмы в Майями)
Габдулла:
Вот я со всеми-то этими хлопотами и забыл про праздник! А как вспомнил, так
пирог в печку поставил, а все остальные дела то и не успел закончить! Эх, старый, я, старый!
Ведущий:
Не расстраивайся, посмотри, сколько помощников пришли, скажи, как тебе помочь?
Габдулла:
Зур рахмат! Вот собрал я урожай, овощи-фрукты, а разложить их не успел. Где
овощи, где фрукты? Поможете, ребятки, разобраться?
Дети:
Конечно, поможем!
Эстафетная игра «Разложи урожай по разным корзинкам»
(Дети делятся на две равные команды. В обруче лежат муляжи фруктов и овощей по количеству
детей. Игроки одной команды собирают в корзинку только овощи (фрукты). Выигрывает та
команда, которая быстрее справится с заданием).
Габдулла:
Вот спасибо, так спасибо! Теперь можно и тэмле аш приготовить!
Ведущий:
А
ты
знаешь,
Габдулла,
что
любимые
блюда
есть
не
только
у
людей,
но
и
у
животных?
Габдулла:
Не может быть!
Ведущий:
А вот наши ребята, тебе сейчас покажут сценку по сказке Абдуллы Алиша «Кем
нерсе ярата», и ты сам все увидишь.
Сценка «Кем нерсе ярата»
Габдулла:
Ну надо же, а я и не знал.
Габдулла:
(Обращает внимание на желтые листочки, которые лежат в зале). Какое красивое
время года – осень и какие красивые становятся листочки!
(Звучит фонограмма «Ветер», листья из рук Габдуллы «разлетаются» по всему залу)
Габдулла:
Ах, проказник-ветерок, все листочки разлетелись! Кто это двери не закрыл, сквозняк
устроил, а? И когда я здесь теперь все уберу, праздник же идет? (Хватается за веник, подметает
листья) Ой, моя спина! Радикулит замучил! (Держится за спину).
Ведущий:
Присядь, отдохни, а ребятки не только помогут собрать листочки, но и станцуют с
ними, ведь у нас праздник!
(Дети по спокойную мелодию собирают листочки и выстраиваются для танца)
Танец с листочками
(После танца дети складывают листочки в корзинку)
Габдулла:
Ах, какие замечательные у меня помощники, и помогли, и развлекли!
Ведущий:
С урожаем мы тебе помогли, а что ты будешь готовить из собранных овощей и
фруктов, к примеру из картофеля?
Габдулла:
(Перечисляет, загибая пальцы) Ну картошка жаренный, картошка варенный и..и..
Ведущий:
(Обращается к детям и взрослым) А давайте поможем Габдулле, назовем, что еще
можно приготовить из картошки?
Габдулла:
А кто назовет самое последнее блюдо, получит от меня маленький подарок из моего
сада – темле алма (показывает яблоко).
Игра «Картофельный аукцион»
(Взрослые и дети перечисляют блюда из картофеля, последнему назвавшему передается в
качестве приза яблоко)
Габдулла:
Ого,
я
и
не
знал,
что
так
много
блюд
можно
приготовить
из
обыкновенной
картошки. Но из обыкновенных яблок тоже можно приготовить необыкновенно вкусный пирог! У
меня в печке он наверное уже испекся, пойду проверю. Эх, жаль, нет рядом моего друга Кузьмы,
вот уж повеселился бы с нами! (Уходит).
Ведущий:
А давайте, ребята, сделаем сюрприз для нашего Габдуллы! Ему будет приятно, если
мы запишем песню про родной край для его друга Кузьмы. Габдулла сможет отослать видеописьмо
в Майями.
Песня «Туган як» В. Фаттаховой.
(В зал входит Кузьма с сеткой с фруктами)
Кузьма: Здравствуйте, гости дорогие! Вижу праздник у вас в полном разгаре! А я очень торопился
вернуться из Майями, у меня там были важные дела, но разве я оставлю надолго своего друга
Габдуллу? А тут еще в коридоре такую душевную песню услышал! А где же мой друг?
Ведущий:
Здравствуй, Кузьма! Габдулла печет яблочный пирог, и сейчас должен вернуться с
ним!
Кузьма:
А вот я ему тоже сюрприз устрою, он же еще не знает, что я вернулся! (Прячется в
домике, в зал заходит Габдулла с пирогом на подносе)
Габдулла:
А вот и я! Попробуйте-ка гости дорогие, мой пирог! (Передает пирог ведущей).
Ведущий:
Спасибо большое! А у нас тоже есть для тебя сюрприз!
(Из-за домика появляется Кузьма, обнимается с Габдуллой)
Кузьма:
Я
так
рад
нашей
встрече!
Но
из
Майями
я
не
с
пустыми
руками
прилетел!
Посмотрите какие замечательные фрукты я привез, чтобы угостить дорогих гостей! Угощайтесь,
ребятки! (Раздает фрукты).
Габдулла и Кузьма:
А теперь приглашаем вас отведать чай с пирогом!
Чаепитие в группе.