Напоминание

Проектная деятельность учащихся на уроках математики


Автор: Шарипова Роза Илдаровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 14" ЗМР РТ
Населённый пункт: город Зеленодольск, Республика Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: Проектная деятельность учащихся на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




Шарипова Роза Илдаровна учитель математики МБОУ «Лицей № 14» ЗМР РТ, г.Зеленодольск
Проектная деятельность учащихся на уроках математики.
В современных условиях обучения школьников все чаще приходится говорить о том, что необходимо более активно внедрять проектную деятельность. В настоящее время учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, и не всегда умеют реализовать их на практике. Школьники усваивают знания, заучивают основные правила, законы, формулы и вместе с тем не могут их использовать и применять в конкретных жизненных ситуациях. Это обусловлено тем, что в школе ученики не участвуют в деятельности, которая показывала бы прикладной характер полученных в ходе обучения знаний на практике. Все это приводит к тому, что в дальнейшем выпускники в большинстве своем не способны успешно социализироваться в современном обществе. Необходимо учитывать тот факт, что у учащихся при переходе из начальной в основную школу снижается интерес к получению новых знаний. Использование проектной технологии на данном этапе является мотивацией учебной деятельности, реализацией творческого потенциала учащегося, включением процесса освоения предмета «Математика». Приведу пример осуществления проекта «Школа глазами родителей, учителей, учащихся» учащимися 5 класса при изучении темы «Проценты». Данный проект осуществляется путем изучения общественного мнения, основой его являются несложные социологические исследования. Результатом опыта проектирования должны стать способность работать в команде, умение понимать окружающих, контактность, социальная ответственность. Целью данного проекта является осмысление учащимися различных вопросов образования. Задачей проекта является сбор и систематизация информации путем опроса общественного мнения и отражение её на диаграммах. Этапы проведения проекта.
1. Погружение в проект. Постановка проблемы: провести социологические исследования по актуальным вопросам образования в школе. 2. Сбор и обработка информации по вопросам, над которыми работала каждая группа. 3. Анализ информации, оказание консультативной помощи учителем, подготовка материалов для презентации. 4. Презентация результатов (можно провести для учителей, родителей). Полученные в результате опроса данные, выраженные в процентах, являются информацией к размышлению педагогического коллектива и родителей учащихся. Результатом исследования могут стать такие факты, как неуверенность учащихся любой ступени обучения или беспокойство перед контрольной работой; объективность выставления оценки не всегда зависит от знаний ученика, также на неё влияют настроение учителя, дисциплина учащихся на уроке; мнение родителей о необходимости для жизненного успеха получения высшего образования и т.д. Формой отчёта учащихся является выступление по теме проекта с представлением диаграмм, обсуждением и обобщением результатов деятельности. Выполнение учебных проектов с прикладным содержанием - одна из содержательно-дидактических линий современного школьного курса математики. Метод проектов, методика сотрудничества вызывают у учащихся неподдельный интерес и формируют жизненный опыт более результативно, чем проведение традиционных уроков. Использование проектной технологии на уроках математики ведет к изменению позиции учителя. Учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат, так как приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Ведь в процессе выполнения проекта учитель становится непосредственным участником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.


В раздел образования