Автор: Ишмурзина Дильбар Ахмадиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с 72
Населённый пункт: Челябинская область. г.Магнитогорск
Наименование материала: Конспект по ИЗО деятельности
Тема: "Ветка рябины"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для младшей группы
Тема: «Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
ЦЕЛЬ:
Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.
Задачи:
1.Закреплять умения различать цвета.
2. Обогащать словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками.
5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.
Материал: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.
1 . Организационная часть. Мотивация деятельности.
Вносится птичка-игрушка и чирикает:
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Птичка: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»
Дети здороваются. Птичка: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»
Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого
сделать?»
2.Основная часть.
Ответы детей.
Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не
осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте
мне, пожалуйста, ягодки рябины»
Воспитатель:
-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.
А) Разминка для пальцев рук
Улетела птица – мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки – птицы,
Мамины гостинцы.
Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой
рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко
с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут
мамочку и просят кушать. Молодцы.
Воспитатель:
- Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные,
одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
- Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу
произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
- а скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям,
нарисуем ягоды на рябине, поможем?
- Тогда садитесь на стулья.
-
Сегодня
мы
с
вами
будем
волшебниками,
ни
кисточкой
рисовать
будем,
а
ватными
палочками.
- Внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. я беру палочку и обмакиваю её в
краску ( не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к кисточке
А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
- Обмакиваем палочку в краске, прикладываем к ладошке. Еще раз попробуем (2-ой раз)
обмакиваем в краску и прикладываем.
- Теперь можно и птичкам помочь.
Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо
(чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна
ягодка возле другой.
- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы
(Помогаю в процессе работы.)
- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.
-. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь
снегирям не страшна зима.
- Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябинку захотели.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель:
-Давайте с вами поиграем:
Б) Игра «Птицы и птенчики»
Цель игры:
Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.
Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.
В центре большое гнездо (обруч).
Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в
него!»
Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки
По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»
Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.
По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.
3) Подведение итогов. Рефлексия.
Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям,
чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас
очень понравилось, но
пора
улетать домой. До свидания ребята»
Воспитатель:
-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Выполнила воспитатель:Ишмурзина Дильбар Ахмадиновна