Напоминание

"Ветка рябины"


Автор: Ишмурзина Дильбар Ахмадиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с 72
Населённый пункт: Челябинская область. г.Магнитогорск
Наименование материала: Конспект по ИЗО деятельности
Тема: "Ветка рябины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для младшей группы

Тема: «Ветка рябины»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

ЦЕЛЬ:

Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.

Задачи:

1.Закреплять умения различать цвета.

2. Обогащать словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками.

5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.

Материал: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.

1 . Организационная часть. Мотивация деятельности.

Вносится птичка-игрушка и чирикает:

Помогите мне ребята,

Снова на дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

Птичка: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»

Дети здороваются. Птичка: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»

Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого

сделать?»

2.Основная часть.

Ответы детей.

Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не

осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте

мне, пожалуйста, ягодки рябины»

Воспитатель:

-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.

А) Разминка для пальцев рук

Улетела птица – мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки – птицы,

Мамины гостинцы.

Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой

рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко

с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут

мамочку и просят кушать. Молодцы.

Воспитатель:

- Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные,

одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

- Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу

произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

- а скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям,

нарисуем ягоды на рябине, поможем?

- Тогда садитесь на стулья.

-

Сегодня

мы

с

вами

будем

волшебниками,

ни

кисточкой

рисовать

будем,

а

ватными

палочками.

- Внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. я беру палочку и обмакиваю её в

краску ( не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к кисточке

А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

- Обмакиваем палочку в краске, прикладываем к ладошке. Еще раз попробуем (2-ой раз)

обмакиваем в краску и прикладываем.

- Теперь можно и птичкам помочь.

Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо

(чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна

ягодка возле другой.

- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

-. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь

снегирям не страшна зима.

- Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябинку захотели.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель:

-Давайте с вами поиграем:

Б) Игра «Птицы и птенчики»

Цель игры:

Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.

Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.

В центре большое гнездо (обруч).

Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в

него!»

Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки

По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»

Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.

По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.

3) Подведение итогов. Рефлексия.

Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям,

чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас

очень понравилось, но

пора

улетать домой. До свидания ребята»

Воспитатель:

-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Выполнила воспитатель:Ишмурзина Дильбар Ахмадиновна



В раздел образования