Автор: Волкова Екатерина Александровна
Должность: тренер-преподаватель по волейболу
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Майкопская районная детско-юношеская спортивная школа "ОЛИМП".
Населённый пункт: Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский
Наименование материала: статья
Тема: Обучение технике игры детей 11-12 лет (стойки, перемещения).
Раздел: дополнительное образование
Работа на тему:
Обучение технике игры детей 11-12 лет
(стойки, перемещения).
(2017 год).
Волкова Екатерина Александровна
Тренер-преподаватель по волейболу в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования детей «Майкопская районная детско-
юношеская спортивная школа «ОЛИМП». Республика Адыгея.
Обучение технике игры детей 11-12 лет (стойки,
перемещения).
Стойками принято называть наиболее рациональные исходные
положения волейболиста для выполнения во время игры различных
перемещений, технических приемов, и тактических действий. С изучения
стоек и перемещений начинается знакомство занимающихся с волейболом.
Дети изучают способы передвижения на площадке, специфические для игры
в волейбол. Основные способы передвижения-это приставные шаги в право,
влево, вперед и назад, двойной шаг назад и вперед, скачок вперед и назад, бег,
остановка после перемещения.
Очень важно чтобы дети научились сочетать различные способы
перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также умели
выбирать способ перемещения в зависимости от игровой обстановки
(расстояние от мяча, скорость полета мяча, траектория и т.д).
Навыки быстрого перемещения в сочетании с быстротой реакции и
ориентировки и другими качествами обуславливают своевременный выход
игрока к месту действия, что во многом обеспечивает успех этого действия
(точная передача, выполнение наподдающего удара, блокирование, страховки
и т.д).
Упражнения по технике перемещений должны отражать условия, в
которых приходится перемещаться волейболисту в игре. Перемещение
обязательно надо заканчивать имитацией того или иного технического
приема, ловлей и бросками набивных мячей, а также выполнением
технических приемов с волейбольным мячом.
Ниже даются упражнения для обучения технике перемещения и
совершенствование в ней.
1.
Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения.
Первые игроки а колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным
шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в
зоне 2 поворот выполняют налево, в зоне 4-направо, в зоне 3- налево и
направо). Надо следить за тем , чтобы при повороте налево впереди
бала правая нога, а при повороте направо-левая.
2.
Занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения
боковой и лицевой линий. По сигналу бегут вдоль лицевой линии в
зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и
из зоны 5).
3.
Занимающиеся стоят в колоннах по одному в тыловой зоне лицом к
сетке. Бег к сетке , остановка, и имитация приема мяча снизу двумя
руками ( надо добиться , чтобы занимающиеся бежали как можно
быстрее, а после остановки не теряли равновесия и не переступали
среднюю линию).
4.
Тренер с набивным мячом в руках стоит в зоне 1 лицом к сетке.
Занимающиеся по одному выходят под сеткой в зону 4 и в соответствии
с тем, куда тренер бросит мяч, выбирают способ перемещения:
приставные шаги, двойной шаг, скачок или бег. Впоследствии это
задание выполняется в парах.
5.
Занимающиеся стоят в шеренге за лицевой линией лицом к сетке. По
сигналу они перемещаются приставными шагами или другим способом
вдоль всей площадки, у определенных ориентиров или по новому
сигналу тренера изменяют способ перемещения.
6.
Занимающиеся произвольно выполняют различные перемещения с
имитацией технических приемов (упражнение основано на принципе
боя с тенью у боксеров).
7.
В парах, взявшись за руки (или не держась), передвижение
приставными шагами в различных направлениях . Один занимающийся
изменяет направление, другой должен быстро отреагировать на это.
Перемещение полезно включать в различные подвижные игры и
эстафеты.