Напоминание

Обучение технике игры детей 11-12 лет (стойки, перемещения).


Автор: Волкова Екатерина Александровна
Должность: тренер-преподаватель по волейболу
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Майкопская районная детско-юношеская спортивная школа "ОЛИМП".
Населённый пункт: Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский
Наименование материала: статья
Тема: Обучение технике игры детей 11-12 лет (стойки, перемещения).
Раздел: дополнительное образование





Назад




Работа на тему:

Обучение технике игры детей 11-12 лет

(стойки, перемещения).

(2017 год).

Волкова Екатерина Александровна

Тренер-преподаватель по волейболу в

Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

дополнительного образования детей «Майкопская районная детско-

юношеская спортивная школа «ОЛИМП». Республика Адыгея.

Обучение технике игры детей 11-12 лет (стойки,

перемещения).

Стойками принято называть наиболее рациональные исходные

положения волейболиста для выполнения во время игры различных

перемещений, технических приемов, и тактических действий. С изучения

стоек и перемещений начинается знакомство занимающихся с волейболом.

Дети изучают способы передвижения на площадке, специфические для игры

в волейбол. Основные способы передвижения-это приставные шаги в право,

влево, вперед и назад, двойной шаг назад и вперед, скачок вперед и назад, бег,

остановка после перемещения.

Очень важно чтобы дети научились сочетать различные способы

перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также умели

выбирать способ перемещения в зависимости от игровой обстановки

(расстояние от мяча, скорость полета мяча, траектория и т.д).

Навыки быстрого перемещения в сочетании с быстротой реакции и

ориентировки и другими качествами обуславливают своевременный выход

игрока к месту действия, что во многом обеспечивает успех этого действия

(точная передача, выполнение наподдающего удара, блокирование, страховки

и т.д).

Упражнения по технике перемещений должны отражать условия, в

которых приходится перемещаться волейболисту в игре. Перемещение

обязательно надо заканчивать имитацией того или иного технического

приема, ловлей и бросками набивных мячей, а также выполнением

технических приемов с волейбольным мячом.

Ниже даются упражнения для обучения технике перемещения и

совершенствование в ней.

1.

Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения.

Первые игроки а колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным

шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в

зоне 2 поворот выполняют налево, в зоне 4-направо, в зоне 3- налево и

направо). Надо следить за тем , чтобы при повороте налево впереди

бала правая нога, а при повороте направо-левая.

2.

Занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения

боковой и лицевой линий. По сигналу бегут вдоль лицевой линии в

зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и

из зоны 5).

3.

Занимающиеся стоят в колоннах по одному в тыловой зоне лицом к

сетке. Бег к сетке , остановка, и имитация приема мяча снизу двумя

руками ( надо добиться , чтобы занимающиеся бежали как можно

быстрее, а после остановки не теряли равновесия и не переступали

среднюю линию).

4.

Тренер с набивным мячом в руках стоит в зоне 1 лицом к сетке.

Занимающиеся по одному выходят под сеткой в зону 4 и в соответствии

с тем, куда тренер бросит мяч, выбирают способ перемещения:

приставные шаги, двойной шаг, скачок или бег. Впоследствии это

задание выполняется в парах.

5.

Занимающиеся стоят в шеренге за лицевой линией лицом к сетке. По

сигналу они перемещаются приставными шагами или другим способом

вдоль всей площадки, у определенных ориентиров или по новому

сигналу тренера изменяют способ перемещения.

6.

Занимающиеся произвольно выполняют различные перемещения с

имитацией технических приемов (упражнение основано на принципе

боя с тенью у боксеров).

7.

В парах, взявшись за руки (или не держась), передвижение

приставными шагами в различных направлениях . Один занимающийся

изменяет направление, другой должен быстро отреагировать на это.

Перемещение полезно включать в различные подвижные игры и

эстафеты.



В раздел образования