Напоминание

"Инновационная деятельность педагога"


Автор: Малыгина Наталья Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: КГКУ "Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: город Находка Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационная деятельность педагога"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Инновационная деятельность педагога

Я

работаю

педагогом

дополнительного

образования

с

разными

возрастными

группами детей: младшая – 3 -5 лет, средняя – 6- 10 лет, старшая – 11-16 лет; по

направлению «Цирковое искусство. Развитие творческих способностей».

Реализую

образовательную

программу Краевого Государственного Казенного учреждения для

детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Находки».

«Формирование

социальных

компетенций,

как

одно

из

условий

успешной

адаптации

воспитанников детского дома в социокультурной среде», адаптированная проблемной

группой педагогов КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Находки».

Для

активного

вовлечения

детей

в

процесс

формирования

творческих

способностей мною была создана: детская цирковая студия: «Веселая арена».

Для реализации познавательной и творческой активности детей использую

современные

образовательные

технологии.

В

цирковой

студии

каждый

воспитанник

может раскрыть свои способности, ему дана возможность самостоятельного творческого

проявления в разных видах циркового искусства в зависимости от его индивидуальных

возможностей

и

интересов,

поэтому

использование

личностно

ориентированного

подхода наиболее актуален. В оказании помощи ребенку при эмоциональных затруднениях

применяю данный подход, учитывая индивидуальные и физические способности ребенка,

чтобы

не

допускать

у

него

ощущения

несостоятельности.

Проявляются

уважение

к

личности каждого из детей, доброжелательное отношение к их достижениям и неудачам.

Занятия

проводятся

в

соответствии

с

интересами

и

возможностями

воспитанников,

определяю цель каждого занятия и стремлюсь соизмерить уровень группы с уровнем

каждого воспитанника. Таким образом, цель каждого занятия построена в соответствии с

принципами личностного – ориентированного подхода, с позиции каждого конкретного

ребенка

и

всей

группы

в

целом.

Так,

рассматривая

кандидатуру

поступившего

воспитанника, обращаю внимание на его физическую подготовленность и предлагаю

заняться конкретным жанром циркового искусства. А если он не хочет или не может

жонглировать, то он может заняться ездой на «моноцикле», если не хочет ездить на

«моноцикле», то может научиться «антиподировать» или заняться воздушной гимнастикой

на «бамбуке» или «кольце» или заняться «эквилибристикой», если он физически слаб, то

он может заняться клоунадой. В любом случае воспитанник заинтересуется одним из

жанров циркового искусства.

Учебные

занятия

каждой

группе

даются

разноплановые:

младшей

-

подготовительные упражнения, выполняемые в облегченных условиях; подготовительной

– усложненные упражнения; старшей - действие в целом, но в облегченном варианте и т.

д..

Поэтому,

кувырок

вперед

слабо

подготовленные

воспитанники

выполняют

по

наклонной

плоскости

в

облегченных

условиях,

а

хорошо

подготовленные

-

на

гимнастических матах в обычных условия). Каскад (кувырок через партнера) наиболее

сильная группа (старшая) упражняется самостоятельно. Данная технология заключается в

равномерном распределении нагрузки по возрасту.

На

занятиях

по

акробатике

и

гимнастике

разрешаю

детям

проявлять

самостоятельность

и

воображение,

добавлять

в

комбинации

(акробатические

и

гимнастические) свои элементы. Данный подход позволяет новичку почувствовать себя,

таким

как

все,

возможность

самосовершенствованию,

которая

определяется

не

педагогом, а самим воспитанником.

Забота о здоровье детей – одна из важнейших задач. Поэтому применение здоровье

сберегающей

технологии

является

одной

из

основ

педагогического

процесса.

Формирование правильной осанки, укрепление вестибулярного аппарата, упражнения на

дыхание – важная часть в овладении навыков циркового искусства.

Чтобы занятия были эффективными очень важно научить детей правильно дышать.

На

каждом

рядовом

занятии

во

вводной

части

применяю

следующие

дыхательные

упражнения: «бабочка», «кораблик», «часики», которые учат согласовывать дыхание с

движением.

Все

занятия

выстраиваю

с

учетом

изменений

работоспособности,

устанавливаю оптимальную плотность занятий, чередую виды обучающей деятельности.

Так активные виды деятельности (ОФП, акробатика, гимнастика) сменяются пассивными

(жонглирование,

клоунада,

балансирование,

«антиподирование»).

Применяю

уважительный демократический стиль общения. Стремлюсь наладить эмоциональный

контакт

с

воспитанниками,

не

подавляю

строгостью,

и

наказаниями.

Стимулирую

мотивацию

достижения

в

познавательной

деятельности,

уверенности

в

себе,

даю

понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.

Информационно

коммутационные

технологии

прочно

вошли

в

мою

профессиональную педагогическую деятельность, позволяющие добиваться поставленных

целей.

Данная

технология

способствует

расширению

кругозора,

делает

проведение

рядовых занятий более интересными, а открытые мероприятия и концерты зрелищными,

яркими. Мною была разработана презентация: по основным жанрам циркового искусства,

применяемая на занятиях. Презентации стали частью открытых мероприятий и занятий.

Так, к отчетному открытому театрализованному представлению совместно с детьми

была

создана

презентация

«Маугли»,

представленная

на

методическом

объединении.

После провидения «Мастер класса» для педагогов детского дома была сделана итоговая

презентация «На цирковой арене» и продемонстрирована на педагогическом совете в

августе, которая получила положительную оценку со стороны педагогов. Использование в

профессиональной деятельности CD дисков, аудио и видеозаписей позволяют выстроить

занятия

увлекательными

и

познавательными.

Использование

в

профессиональной

деятельности разнообразие форм и методов педагогической деятельности, способствуют

развитию и формированию цирковых способностей и эмоционального восприятия детей, а

также раскрепощению

индивидуально – творческих сил воспитанника, независимо от его способностей.

Так как игра является основным видом деятельности воспитанников дошкольного

и

младше

школьного

возраста,

мои

занятия

включают

в

себя

разнообразные

игровые

технологии. Так, в рамках недели педагогического мастерства в 2013 учебном году на

открытом занятии «Цирковое представление по сценическому мастерству с элементами

ОФП

для

детей

младшего

возраста»

была

применена

подвижная

игра

с

элементами

эстафеты, способствующая формированию и совершенствованию координации движений,

быстроты, силы, выносливости.

Игровые упражнении в обручах. Индивидуальная игра

«пройди как кошечка».

Большую роль в проведении занятий играют разнообразные виды цирковой

деятельности:

жонглирование, воздушная гимнастика (бамбук, кольцо), эквилибристике

(катушки,

моноциклы,

вольностоящие

лестницы,

свободная

проволока),

оригинальный

жанр («антипод»), акробатика (акробатическое трио, «каучук», парный акробатический

этюд,

акробаты-эксентрики), элементы театрализации,

которые помогают формировать

навыки активного восприятия клоунады, обогащают цирковой опыт детей, прививают им

знания, оказывают благотворное влияние на развитие детей.

У ребят развиваются чувство

ритма,

акробатические

навыки,

раскрываются

исполнительские

возможности.

Помимо

занятий

детям

предоставляется

возможность

проявить

цирковое

творчество

во

время

праздников и мероприятий, так как утренники и развлечения имеют особое место в системе

воспитания.

Концерты

духовно

обогащают

ребёнка,

расширяют

его

представления

об

окружающем

мире,

побуждают

ребёнка

к

творчеству

и

общению.

Даю

возможность

воспитанникам продемонстрировать даже незначительные успехи на открытых занятиях и

мероприятиях детского дома, давая почувствовать атмосферу успеха.

Вношу

личный

вклад

в

повышение

качества

образования

на

основе

совершенствования методов обучения и воспитания.

Мною разработана и активно применяется адаптированная программа «Цирковое

искусство. Развитие творческих способностей». Данная программа разбита по разделам и

включает календарно тематическое планирование по возрастам, разработаны сценарии к

открытым

занятиям.

Мною

разработаны

рекомендации

по

возрасту,

по

правильному

физическому развитию воспитанников.

В целях создания условий для реализации творческих возможностей совместно с

детьми

изготовлены

декорации

для

театральной

деятельности

(костюмы

к

театрализованному цирковому представлению

«Маугли»),

изготовлен

реквизит

из

подручного

материала

(расшиты

бисером

и

поетками

мячи

для

жонглирования,

задекорированы бумагой «булавы» и «сигара», сделаны маски для зверей). Постоянно

пополняется фонд методической литературы, фонотеки.

Работаю

над

темой

самообразования: «Развитие

ловкости,

гибкости,

выносливости по средствам формирования эмоциональной сферы ребенка, развитие

личностных

качеств», целью, которой является: воспитание и развитие физических

способностей;

развитие

индивидуальности

детей,

их

способности

к

импровизации,

творчеству, умению фантазировать, видеть окружающий мир по-своему. С данной темой

выступала на методическом объединении в 2013 – 2014 учебном.

Взаимодействую с интернет-сообществами и интернет-сайтами («Сеть творческих

учителей», «Завуч, инфо», «Открытый урок», «Про школу»). Работаю с программой

Power Point, Microsoft Office Word 2010, Publisher.

Распространяю собственный опыт в области повышения качества образования

Год

Название мероприятия

Место

проведения

2012

Ярмарка педагогических идей. Подготовила и повела «Мастер

класс» для педагогов по теме: «На цирковой арене».

г. Находка

«Центр

содействия»

2012

Принимала участие в неделе методического мастерства по

теме:

«Театральная

деятельность».

Было

представлено

цирковое представление: «Маугли».

г.

Н а х о д к а

«Центр

содействия»

2013

2013

В рамках методической недели подготовила и провела

открытое занятие: «Цирковое представление по сценическому

мастерству с элементами ОФП для детей младшего возраста».

Подготовила и провела концерт для Байкеров Приморского

края.

г. Находка

«Центр

содействия»

г.

Н а х о д к а

сопка «Гора»

2014

Подготовила и провела отчетный концерт ПДО, посвященный

ко Дню защиты детей.

г.

Находка

«Центр

содействия »

Проделанная работа позволила добиться следующих результатов:

Дети познакомились с многообразием цирковых жанров, умеют прочувствовать и

передать художественный образ в своих номерах и театральных образах в клоунаде.

Проводимая работа, направленная на развитие творческих способностей детей: смелости,

пластичности, выносливости, гибкости, ловкости, передачи художественного образа в

своих номерах позволила добиться того, что дети владеют навыками элементарной и

сложной акробатики, выразительностью при исполнении концертных номеров. В процессе

работы над развитием творческих способностей, ребята стали активными участниками во

всех

праздничных

мероприятиях

Детского

дома,

а

также

участниками

городских

концертов и конкурсов.

Ежегодной традицией стали, предновогодние благотворительные выступления в

доме престарелых г. Находки, МБОУ СОШ «Гимназия №1», МБОУ СОШ «Лидер – 2»,

КГКСКОУ «Находкинская КШ», 20.11.14.года принимали участие в благотворительном

концерте «Подари радость детям» г. Владивосток для детей детских домов Приморского

края. Выступления наших

воспитанников получили высокую оценку со стороны

зрителей.

У

детей

повысилась

самооценка.

Постоянно

посещаем

представления

профессиональных артистов цирка, данные акции позволяют воспитывать в детях чувство

доброты и уважения к людям, находящимся рядом с нами.

В

результате

проведенной

диагностики

физического

развития

детей

выявились следующие данные:

Год

Низкий уровень

развития

Средний уровень

развития

Высокий уровень

развития

2011-2012

24,2%

62%

13,8%

2012-2013

20,1%

61,5%

17,4%

2013-2014

17,5%

59,5%

23%

Результаты эмоциональной отзывчивости:

2011-2012

10,5%

32%

57.5%

2012

2013

6.5%

31.5%

62%

2013-2014

5,5%

28%

66.5%

Участи детей:

Год

Мероприятие

Место проведения

2012

Почетная грамота за талантливое и творческое

выступление.

МБОУ «Гимназия

№1» НГО

Городской фестиваль Шоу – программ. Лауреат

первой степени в номинации «Оригинальный жанр»

г. Находка ГПКиО

Городской фестиваль юных дарований «Планета

детства». Лауреат второй степени награждается

номер «Акробатическое трио».

г. Находка ГМЦК

Городской фестиваль юных дарований «Планета

детства». Лауреат третьей степени: Резван Саша,

Дарга Роксана за Акробатический этюд «Нежность»

г. Находка ГМЦК

Городской фестиваль юных дарований «Планета

детства». Дипломант первой степени «Жонглеры»

Пахомова Оксана, Рязаева Маша.

.г .Находка ГМЦК

2013

Почетной грамотой награждены участники цирковой

студии «Веселая арена» за яркие выступления на

школьных праздниках и пропаганду здорового образа

жизни.

г. Находка МБОУ

СОШ «Лидер - 2»

Городской фестиваль юных дарований «Планета

детства». Лауреат второй степени Исхакова Аля,

Крутоголовая Надя. «Акробатический этюд».

Номинации - оригинальный жанр.

г. Находка ГМЦК

Городской фестиваль юных дарований «Планета

детства»Лауреат второй «Жонглеры» Пахомова

Оксана, Рязаева Маша.

.г. Находка ГМЦК

2014

Благодарностью отмечена «Цирковая группа»:

Дарьина Кристина, Холеренко люба, Шовкомудь

Галя, Гавенко Марина, Завьялова Женя, Щербаченко

Катя.

п. Преображение

МАО ДОЛ «Юный

рыбак»

Грамотой награждена детская цирковая студия

«Веселая арена» КГОКУ «Детский дом г. Находки»

за яркое выступление в праздничном концерте,

посвященному Дню учителя.

МБОУ «Гимназия

№1» НГО

Воспитанники моего коллектива были победителями и участниками всероссийского

конкурсов.

Дата

Фамилия,

имя

Тема

Уровень

мероприятия

Результат

10.11.2014

Борщ

Антон

«К сожалению, день

рождения только раз в

году»

Всероссийский

Диплом

победителя

второй степени

10.11.2014

Сурков

Рома

«К сожалению, день

рождения только раз в

году»

Всероссийский

Сертификат

участника

10.11.2014

Пахомова

Оксана

«К сожалению, день

рождения только раз в

году»

Всероссийский

Сертификат

участника



В раздел образования