Напоминание

"Развитие УУД на уроках английского языка в школе"


Автор: Павленко Оксана Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Кустовская СОШ"
Населённый пункт: село Кустовое, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие УУД на уроках английского языка в школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие УУД на уроках английского языка в школе

«Урок – «клеточка»

педагогического процесса.

В нём, как солнце в капле воды,

отражаются все его стороны»

М.Н.Скаткин

Наиболее эффективной технологией обучения иностранному языку

является

формирование

универсальных

учебных

действий,

т.е.

такая

организация

обучения,

при

которой

учащиеся

приобретают

знания

в

творческом

процессе

планирования

и

самостоятельном

выполнении

практических заданий. Этот метод в школьном образовании рассматривается

как некая альтернатива классно-урочной системе. УУД – это обобщенные

способы

действий,

открывающие

возможность

широкой

ориентации

учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное осво-

ение всех компонентов учебной деятель-ности, которые включают:

учебные мотивы,

учебную цель,

учебную задачу и

учебные действия ФГОС второго поколения формулирует

результаты

образования

по

английскому

языку

на

трех

уровнях:

личностном,

метапредметном

и

предметном.

Универсальные

учебные

действия могут соотноситься с определённой темой устной речи согласно

учебному

плану.

Основу

реализации

универсальных

учебных

действий

составляет проблемный метод. Для его реализации ученикам потребуется

не только знание языка, но и владение большим объёмом разнообразных

предметных

знаний.

Дети

должны

владеть

о п р ед е л ё н н ы м и

универсальными учебными действиями, при формировании которых они

становятся активными участниками образовательного процесса. В состав

основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный, 2) регулятивный, 3)

познавательный,

4)

коммуникативный.

Остановимся подробней на

коммуникативных УУД.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную

компетентность и учет позиции других людей, партнера по

общению или деятельности, умение слушать и вступать в

диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Для

развития

коммуникативных

универсальных

учебных

действий предлагаю следующие методы:

Этап введения в атмосферу иноязычного общения (начало

урока, знакомство).

1)

«Поздоровайся локтями»: поздороваться как можно с

большим числом членов группы, назвав по-английски свое

имя и коснувшись друг друга локтями, что способствует

созданию неформальной обстановки в начале урока и

установлению контакта между учащимися.

2)

Метод «Кто ты?» позволяет учащимся рассказать о себе,

что

одновременно

может

рассматриваться

как

речевая

зарядка.

Необходимо

заранее

собрать

много

разных

мелких

предметов

(или

картинок

с

изображением

предметов) и положить их в коробку. Каждый учащийся

должен выбрать три предмета и сказать, что его связывает

с

этими

предметами.

Например:

один

ученик

взял

игрушечную собачку, мяч и солнечные очки. Он может

сказать о себе следующее: I like dogs. I like to play football.

I like summer. Учащиеся по очереди выбирают предметы и

рассказывают о себе.

3)

Метод «Ассоциаций» позволяет

задействовать

образное

мышление, память. Первый учащийся получает карточку

от

учителя

и

называет

ассоциации,

которые

у

него

возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке

до тех пор, пока не вернется к учителю.

4)

Метод «Аукцион» Учащиеся называют как можно больше

слов по заданной теме

5)

«Сюжетный рассказ» Ученику предлагается

представить, что он превратился, например, в кошку.

Нужно составить рассказ от имени выбранного персонажа.

Можно предложить вопросы:

Who are you?

What is your name?

How old are you?

Where do you live?

Have you got a mother?

What color are you?

6)

Метод «Хвастун» используется для тренировки

грамматических навыков в устной речи. Необходимо

подготовить карточки с названиями временных форм

английского языка, возможен также вариант без

вспомогательных средств. «Хвастун» вытягивает себе

время, в котором он должен придумать предложение.

Остальные должны опровергнуть его утверждение

(составить отрицательное предложение) или выразить

удивление (задать общий вопрос). Если «хвастун»

ошибается, тот, кто его поправил, становится «хвастуном».

7)

Угадайте, о чем я думаю, глядя на студента, на окно…

8)

О чем ты думаешь, когда слышишь слово: природа,

любовь, смерть, счастье, лето.

Таким образом, Новизна современного российского

образования требует личностного начала учителя, которое

позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя

учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать

современный урок, развивая понимание этих знаний,

умений, навыков, создавая условия для порождения их

ценностей и смыслов.



В раздел образования