Автор: Павленко Оксана Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Кустовская СОШ"
Населённый пункт: село Кустовое, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие УУД на уроках английского языка в школе"
Раздел: среднее образование
Развитие УУД на уроках английского языка в школе
«Урок – «клеточка»
педагогического процесса.
В нём, как солнце в капле воды,
отражаются все его стороны»
М.Н.Скаткин
Наиболее эффективной технологией обучения иностранному языку
является
формирование
универсальных
учебных
действий,
т.е.
такая
организация
обучения,
при
которой
учащиеся
приобретают
знания
в
творческом
процессе
планирования
и
самостоятельном
выполнении
практических заданий. Этот метод в школьном образовании рассматривается
как некая альтернатива классно-урочной системе. УУД – это обобщенные
способы
действий,
открывающие
возможность
широкой
ориентации
учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное осво-
ение всех компонентов учебной деятель-ности, которые включают:
учебные мотивы,
учебную цель,
учебную задачу и
учебные действия ФГОС второго поколения формулирует
результаты
образования
по
английскому
языку
на
трех
уровнях:
личностном,
метапредметном
и
предметном.
Универсальные
учебные
действия могут соотноситься с определённой темой устной речи согласно
учебному
плану.
Основу
реализации
универсальных
учебных
действий
составляет проблемный метод. Для его реализации ученикам потребуется
не только знание языка, но и владение большим объёмом разнообразных
предметных
знаний.
Дети
должны
владеть
о п р ед е л ё н н ы м и
универсальными учебными действиями, при формировании которых они
становятся активными участниками образовательного процесса. В состав
основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный, 2) регулятивный, 3)
познавательный,
4)
коммуникативный.
Остановимся подробней на
коммуникативных УУД.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную
компетентность и учет позиции других людей, партнера по
общению или деятельности, умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Для
развития
коммуникативных
универсальных
учебных
действий предлагаю следующие методы:
Этап введения в атмосферу иноязычного общения (начало
урока, знакомство).
1)
«Поздоровайся локтями»: поздороваться как можно с
большим числом членов группы, назвав по-английски свое
имя и коснувшись друг друга локтями, что способствует
созданию неформальной обстановки в начале урока и
установлению контакта между учащимися.
2)
Метод «Кто ты?» позволяет учащимся рассказать о себе,
что
одновременно
может
рассматриваться
как
речевая
зарядка.
Необходимо
заранее
собрать
много
разных
мелких
предметов
(или
картинок
с
изображением
предметов) и положить их в коробку. Каждый учащийся
должен выбрать три предмета и сказать, что его связывает
с
этими
предметами.
Например:
один
ученик
взял
игрушечную собачку, мяч и солнечные очки. Он может
сказать о себе следующее: I like dogs. I like to play football.
I like summer. Учащиеся по очереди выбирают предметы и
рассказывают о себе.
3)
Метод «Ассоциаций» позволяет
задействовать
образное
мышление, память. Первый учащийся получает карточку
от
учителя
и
называет
ассоциации,
которые
у
него
возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке
до тех пор, пока не вернется к учителю.
4)
Метод «Аукцион» Учащиеся называют как можно больше
слов по заданной теме
5)
«Сюжетный рассказ» Ученику предлагается
представить, что он превратился, например, в кошку.
Нужно составить рассказ от имени выбранного персонажа.
Можно предложить вопросы:
Who are you?
What is your name?
How old are you?
Where do you live?
Have you got a mother?
What color are you?
6)
Метод «Хвастун» используется для тренировки
грамматических навыков в устной речи. Необходимо
подготовить карточки с названиями временных форм
английского языка, возможен также вариант без
вспомогательных средств. «Хвастун» вытягивает себе
время, в котором он должен придумать предложение.
Остальные должны опровергнуть его утверждение
(составить отрицательное предложение) или выразить
удивление (задать общий вопрос). Если «хвастун»
ошибается, тот, кто его поправил, становится «хвастуном».
7)
Угадайте, о чем я думаю, глядя на студента, на окно…
8)
О чем ты думаешь, когда слышишь слово: природа,
любовь, смерть, счастье, лето.
Таким образом, Новизна современного российского
образования требует личностного начала учителя, которое
позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя
учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать
современный урок, развивая понимание этих знаний,
умений, навыков, создавая условия для порождения их
ценностей и смыслов.