Автор: Биктеева Александра Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п.Тикси, Булунский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Театр начинается с игры
Раздел: дошкольное образование
Театр начинается с игры
Как известно, театр начинается с вешалки, а в детском саду с игры.
Театральная
деятельность
–
это
одно
из
приоритетных
направлений
в
развитии
дошкольников, один из интереснейших, занимательных и творческих видов. Большое
значение театральные игры и постановки имеют для развития выразительности, темпа и
громкости речи, обогащения словарного запаса, совершенствования диалога и монолога.
Также
очень
хорошо
влияет
на
психику
и
развитие
психических
процессов.
Ребята
начинают понимать чувства и эмоции не только героев, но и друг друга, а потом на
практике
используют
в
различных
бытовых
ситуациях.
Они
становятся
более
самостоятельными и уверенными в себе.
За свою педагогическую деятельность я заметила, что застенчивые и стеснительные дети
становятся раскрепощенными, смелыми, эмоциональными, но надо давать им роли, тогда
результат будет на лицо. Конечно, надо начинать с младшего возраста, используя сценки,
диалоги и игры, согласна программе. В своей работе я начинала театральную деятельность
с героев знакомых сказок, а большой популярностью пользовался театр на фланелеграфе.
Постепенно стала добавлять героев стихов, рассказов, даже небылиц. Узнав о ТРИЗе
(теория
решения
изобретательских
задач)
использую
несуществующих
животных,
которых сделали сами дети. Сначала возникли трудности с придумыванием названий
персонажам, а потом поняли и стало очень интересно и весело.
Рекомендую использовать и самодельный театр-оригами, ведь кукол можно сделать из
цветного
картона
и
бумаги,
которые
ставят
прямо
на
поверхность
стола.
Еще
один
самодельный театр – это вязаный крючком и надетый на банки из-под йогурта.
Как
же
интересно
наблюдать
за
ребятами,
когда
они
играют
этими
героями.
Они
самостоятельно
начинают
придумывать
диалоги
между
героями
из
разных
сказок
и
получается «Салат из сказок» (тоже прием ТРИЗ). Существует еще и теневой театр,
который выполнен в черных красках, хотя он совсем не яркий и привлекательный, но
интересен своей технологией проведения.
Хотя,
дети
используют
эти
черные
фигурки
с
помощью
ширмы
и
показывают
как
кукольный театр друг другу и уже организуют сюжетно- ролевую игру.
В нашем детском саду уже существует традиция проведения театрального фестиваля.
Каждая группа готовится к выступлению и потом показывает зрителям, таким же детям.
Во время такого мероприятия дети понимают, как бывает трудно и волнительно. В конце
все
артисты
получают
сладкие
подарки
и
дипломы
победителей
или
участников.
В
организации театра нам помогают родители, они шьют костюмы и делают реквизиты для
своих артистов. Когда мы рисуем афишу, то привлекаем детей. Во время свободной
игровой деятельности ребята сами часто организуют театральные игры, но эффективней и
интересней получается, когда этим процессом руководит воспитатель, ведь надо и помочь
в распределении ролей, и вовлечь малообщительных, робких, что-то подсказать, принести
реквизит.
Накопленный практический материал, наглядность, картотека помогают мне в проведении
театральной деятельности, что развивает наших дошкольников.