Напоминание

Театр начинается с игры


Автор: Биктеева Александра Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п.Тикси, Булунский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Театр начинается с игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театр начинается с игры

Как известно, театр начинается с вешалки, а в детском саду с игры.

Театральная

деятельность

это

одно

из

приоритетных

направлений

в

развитии

дошкольников, один из интереснейших, занимательных и творческих видов. Большое

значение театральные игры и постановки имеют для развития выразительности, темпа и

громкости речи, обогащения словарного запаса, совершенствования диалога и монолога.

Также

очень

хорошо

влияет

на

психику

и

развитие

психических

процессов.

Ребята

начинают понимать чувства и эмоции не только героев, но и друг друга, а потом на

практике

используют

в

различных

бытовых

ситуациях.

Они

становятся

более

самостоятельными и уверенными в себе.

За свою педагогическую деятельность я заметила, что застенчивые и стеснительные дети

становятся раскрепощенными, смелыми, эмоциональными, но надо давать им роли, тогда

результат будет на лицо. Конечно, надо начинать с младшего возраста, используя сценки,

диалоги и игры, согласна программе. В своей работе я начинала театральную деятельность

с героев знакомых сказок, а большой популярностью пользовался театр на фланелеграфе.

Постепенно стала добавлять героев стихов, рассказов, даже небылиц. Узнав о ТРИЗе

(теория

решения

изобретательских

задач)

использую

несуществующих

животных,

которых сделали сами дети. Сначала возникли трудности с придумыванием названий

персонажам, а потом поняли и стало очень интересно и весело.

Рекомендую использовать и самодельный театр-оригами, ведь кукол можно сделать из

цветного

картона

и

бумаги,

которые

ставят

прямо

на

поверхность

стола.

Еще

один

самодельный театр – это вязаный крючком и надетый на банки из-под йогурта.

Как

же

интересно

наблюдать

за

ребятами,

когда

они

играют

этими

героями.

Они

самостоятельно

начинают

придумывать

диалоги

между

героями

из

разных

сказок

и

получается «Салат из сказок» (тоже прием ТРИЗ). Существует еще и теневой театр,

который выполнен в черных красках, хотя он совсем не яркий и привлекательный, но

интересен своей технологией проведения.

Хотя,

дети

используют

эти

черные

фигурки

с

помощью

ширмы

и

показывают

как

кукольный театр друг другу и уже организуют сюжетно- ролевую игру.

В нашем детском саду уже существует традиция проведения театрального фестиваля.

Каждая группа готовится к выступлению и потом показывает зрителям, таким же детям.

Во время такого мероприятия дети понимают, как бывает трудно и волнительно. В конце

все

артисты

получают

сладкие

подарки

и

дипломы

победителей

или

участников.

В

организации театра нам помогают родители, они шьют костюмы и делают реквизиты для

своих артистов. Когда мы рисуем афишу, то привлекаем детей. Во время свободной

игровой деятельности ребята сами часто организуют театральные игры, но эффективней и

интересней получается, когда этим процессом руководит воспитатель, ведь надо и помочь

в распределении ролей, и вовлечь малообщительных, робких, что-то подсказать, принести

реквизит.

Накопленный практический материал, наглядность, картотека помогают мне в проведении

театральной деятельности, что развивает наших дошкольников.



В раздел образования