Напоминание

НОД "Мебельный магазин"


Авторы: Белякова Ирина Александровна, Рогова Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ№21 с.п "Детский сад "Терем-теремок"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Мебельный магазин"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Мебельный магазин»

Возрастная группа: Старшая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие». «Художественно—эстетическое».

Задачи:

Задачи:

1.

Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия; «Речевое развитие»,

2.

Закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; «Речевое развитие»,

3.

Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ; («Речевое развитие»)

4.

Работа над фонетико-фонематическим восприятием. «Речевое развитие»,

5.

Побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний

повествовательного и описательного типов; «Речевое развитие»,

6.

Формировать умение сопоставлять и сравнивать предметы; «Познавательное развитие»

7.

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении («Познавательное развитие»)

8.

Развивать творческие способности, воображение воспитанников; («Познавательное развитие»)

9.

Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения; («Физическое развитие»)

10. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова

Материалы и оборудование: Картинки с предметами мебели, предметные картинки: сюжетные картины с изображением мебели.

Листы бумаги А4, фломастеры

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры дидактические

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и словесные игры, вопросы, отгадывание загадок.

Музыкальная

Слушание

Двигательная

физминутка

Изодеятельность

рисование

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

.

Предлагает детям отгадать загадки.

Тот, кто отгадает загадку, должен найти

картинку с отгадкой и прикрепить эту

картинку магнитом на доску.

Дети отгадывают загадки, находят картинки. Крепят магнитом

на доску.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (Табурет)

На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чём стихотворенье,

Ответь ты поскорей. (Диван)

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (Кровать)

Дети думают, делают выводы,

находят картинки.

2

.

Предлагает поиграть в игру «Один –

много».

Называет предмет мебели в

единственном числе, а дети называют во

множественном.

Дети называют предметы мебели во множественном числе.

Стол- столы; стул-стулья; кровать- кровати; шкаф-шкафы;

диван-диваны

Дети употребляют в речи

имена существительные во

множественном числе,

3.

Предлагает детям поиграть в игру:

«Что для чего?»

-Ребята, а как вы думаете для чего нам

шкаф?

- Значит он какой?

- Для чего нужен сервант?

- Для чего нужен стол, стул, диван,

кровать, трюмо

Дети отвечают на вопросы, объясняют для чего нужен тот или

иной предмет мебели. (Шкаф – одежный, книжный; сервант –

посудный; стол-письменный, обеденный, журнальный,

компьютерный)

Дети правильно отвечают,

строят предложения.

Совершенствуют общие и

частные представления о

предметах ближнего и дальнего

окружения и их свойствах

4.

Предлагает составить рассказ по

цепной структуре “Как мама и папа

покупали мебель”.

-Предлагает рассмотреть картинку и

перечислить все предметы на ней.

Спрашивает у детей как называется

магазин

в котором продают мебель?

-рассказывает рассказ «Как мама и папа

покупали мебель»

-Предлагает рассмотреть картинки,

которые лежат у детей. Читает по одному

предложению. А дети должны найти

подходящую картинку.

Дети рассматривают картинку, называют предметы мебели:

кровать, шкаф, кресла, стол, стулья, тумбочка. Слушают

рассказ педагога:

Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном

магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла,

тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья. Стол и стулья поставят

на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в

гостиной.

Дети слушают предложения и находят картинки. К последнему

предложению дети находят две картинки.

Дети рассказывают рассказ.

Дети

выполняют

действия

направленные

на

достижение

цели.

5.

Физминутка.

Дети произносят слова и выполняют действия

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали

.

Удовлетворена потребность в

движении.

6.

Предлагает игру «Чего не хватает?»

Под столом уселась кошка,

Дети отгадывают загадки, дорисовывают то, что забыл

нарисовать художник: ножки у стола, спинку стулу. Дети

выбирают материал: лист А4, фломастеры

Самостоятельно выбирают,

материал, передают в рисунке

образ, фактуру, пропорции

А над нею стол без... (ножки).

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (спинки).

Предлагает детям дорисовать то, что

забыл нарисовать художник.

объекта;

7.

Педагог предлагает детям сравнить

предметы.

- Давайте представим себе, что мы

пришли в мебельный магазин и хотим

купить в свою квартиру мебель. Но мы не

можем выбрать, что лучше стул или

кресло? Нам необходимо сравнить эти

два предмета. Скажите, чем они похожи?

чем они различаются? А в какие

комнаты можно поставить стул? А

кресло куда можно поставить? Прежде,

чем идти за покупкой, надо решить для

какой цели нам нужна мебель и потом

уже выбирать.

Дети сравнивают предметы стул и кресло и рассказывают, чем

они похожи:

- И на стуле, и на кресле можно сидеть; и у стула, и у кресла

есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель)

Чем отличаются:

- У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а

стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто

тканью.

- Стул можно поставить в кухню, в гостиную, в спальню.

- Кресло можно поставить только в гостиную.

Дети умеют слушать,

понимают собеседника, строят

ответы.

8.

Предлагает детям составить рассказ-

описание по плану.

Давайте вспомним план для рассказа-

описания. Сначала мы называем предмет.

Затем говорим, далее, , поскольку мы

будем говорить о мебели, то нам нужно

сказать и, наконец,

. Выбирается предмет для описания и

составляется рассказ по плану.

Дети составляют рассказ по плану:

- название предмета,

- из какого материала он сделан,

- какого он цвета,

- из каких деталей состоит;

- в какую комнату можно поставить этот предмет,

- для какой цели используют этот предмет.

Работа проводится коллективно

Планируют

действия,

направленные

на

достижение

к о н к р е т н о й

ц е л и .

взаимодействуют

бесконфликтно.

.

«Итоговый сбор»

9.

Предлагает детям проанализировать, что

в ходе работы у них получилось лучше

всего,

что больше всего понравилось и

запомнилось, что нового узнали?

Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения,

какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях,

высказывая мнение, формируют полное предложение.

Обобщают полученные

представления о мебели.



В раздел образования