Автор: Орлова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: р.п.Даниловка Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: итоговое занятие в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Даниловка
Даниловского района Волгоградской области.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе «Мотылёк»
на тему: «В поисках сюрприза»
Составила и провела:
Воспитатель 1 категории
Орлова Ирина Николаевна
Даниловка 2017год, апрель
Реализация содержания программы в образовательных областях:
познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
игровая ,коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка карточки с цифрами для сравнения, картинки с изображением
конфеты для раскрашивания, наборы счётных палочек; конверты с заданиями,
картинки с изображением времен года, графическим изображением дней недели, набор
цифр1-9, простые и цветные карандаши, мольберты, магнитные доски, сюрприз –
конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам;
индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Цели: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение
называть числа и их соседей.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах, о последовательности дней
недели, времён года.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше,
меньше, равно.
Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
Содержание организационной деятельности детей.
Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все
испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы
узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
(дети подходят к столам (мольбертам, магнитным доскам), соответственно номеру
задания).
1 задание: (рядом с мольбертом)
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная,
долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая,
цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
-Что происходит в природе в апреле?
-Расположите картинки с изображениями времен года в своем порядке.
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
Игра с карточками.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
Молодцы!
2 задание:
Игровое задание со счетными палочками.(на полу)
Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура
получилась? (ромб).
3 задание: (за столами)
Игра «Назови соседей».
-Ребята посмотрите на столы, все числа в числовом ряду перепутались. Расставим их
по порядку.
-Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый
счет, 2 ребенок обратный счет считают.
4 задание
Поиграем
Скажи наоборот. Игра с мячом.
День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
Игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не
правильно – топайте ногами
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
5 шагов налево
3 прыжка назад
4 раза хлопнуть
7 раз топнуть.
5 задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что
показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а
называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки
вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше,
какое меньше и сообщать о равенстве.
Работа в карточках «Вставь знак»
6 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас
они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).