Напоминание

Мастер-класс" Игра для детей первой младшей группы с применением песочной технологии "Морское путешествие"


Автор: Ненко Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 26 "Реченька".
Населённый пункт: город Ступино московская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Мастер-класс" Игра для детей первой младшей группы с применением песочной технологии "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мастер-класс»

Игра для детей первой младшей группы с применением песочной технологии

«Морское путешествие»

Пескотехнология - одна из разновидностей игровой деятельности. Игра

с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма

деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания,

страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Данная техника, под

названием «Песочная технология» удивительна она тем, что предлагает

использовать песок и технику рисования песком, как основу для творчества и

самопознания.

Цель
: стабилизация эмоционального фона детей с помощью песочной техники.
Задачи:

Образовательные:
Продолжать знакомить детей с приемами рисования на песке. Закреплять знания об обитателях подводного мира.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному рисованию. Развивать мелкую моторику, мышление, фантазию. Обогащать речь детей. Развивать коммуникативные качества. Способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа
При подготовке организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» интегрируется с другими областями.
1.
«Познавательное развитие»: - беседа: «Обитатели моря»; - разгадывание загадок, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций о подводных животных.
2.
«Физическое развитие»: - подвижные игры; - пальчиковая игра: «Мальчик осьминог».
3.
«Социально-коммуникативное развитие»: - беседа о правилах поведения в лесу.
-дидактические и развивающие игры.
4.
« Речевое развитие» - Чтение рассказов о подводных животных, стихов о подводном мире.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно и я предлагаю вам посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. И так ребята закрывайте все глазки, мы сейчас окажемся в сказке. (Звучит фонограмма шума моря. )
Воспитатель
: Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Дно морское изучать!
Итак:
Ребята! Мы очутились на пляже. Песочек желтый и теплый. Разгребаем песок и что мы видим – море! (Дети делают море - такое, какое ОНИ хотят). Вот мы и оказались в морском царстве. Посмотрите как красиво здесь! Но здесь одиноко и скучно без морских жителей.
Воспитатель:
А вы знаете, кто обитает в море? (Ответы детей) Воспитатель показывает обитателей моря.
Дети:
Рыбки!
Воспитатель:
А сколько в море рыбок?
Дети:
Много! (Воспитатель показывает стайку рыбок.)
Воспитатель:
Ребята, а еще там живут осьминог, морская звезда, морской конек. Посмотрите, какие они необычные жители моря. -А вы знаете, что в море растут водоросли? - А давайте тоже посадит водоросли в наше море.
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, в море можно увидеть не только рыбок но и разноцветные камешки и ракушки! Давайте поищем их (ходят, ищут) и отправим их в наш подводный мир. Дети находят камешки и выкладывают их. Педагог обращает внимание детей на то, какие камешки: большие, маленькие, гладкие, разного цвета.

Физкульминутка.

Аквариум
Улитки ползут, Свои домики везут, Рогами шевелят, На рыбок глядят. Рыбки плывут, Плавниками гребут. Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. Передвигаются по кругу в полуприсяди, сложив руки за спиной, Останавливаются, делают «рожки», Наклоняют голову влево, вправо, Передвигаются по кругу мелкими шажками, руки вдоль туловища, движения ладонями, Плавные повороты туловища влево - вправо и наоборот.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, у нас получился прекрасный подводный мир. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад, мы поплывем в обратный путь. Вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы еще с вами обязательно отправимся в какое-нибудь путешествие.

Мастер-класс

Игра для детей первой младшей группы с

применением песочной технологии

«Морское путешествие»

Подготовила и провела: воспитатель первой младшей группы №10 «Светлячок» Домитрак Людмила Владимировна.


В раздел образования