Автор: Журавлёва Наталья Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 4"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка урока математики с презентацией в 1 классе
Тема: "Число 6. Цифра 6."
Раздел: начальное образование
(Модель урока «открытия» новых знаний)
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема. Число 6. Цифра 6.
Автор учебника: Л.Г. Петерсон, 2012, часть 1
Цель: создать условия для формирования представления о получении числа 6 и обозначении его цифрой 6.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Задачи урока, развивающие:
предметные результаты: – познакомить с получением числа 6 и обозначением его цифрой 6, учить писать цифру 6;
регулятивные: результаты: - формировать умение самостоятельно формулировать цель действий
коммуникативные результаты: - формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
личностные результаты (воспитательные) – формировать самоопределение, смыслообразование
Средства обучения: учебник «Математика 1 класс, Л.Г. Петерсон 1 часть, индивидуальные кассы цифр, мультимедийный проектор,
интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с заданиями для работы в группах, линейка, полоски зелёного, жёлтого и
синего цвета.
Этап урока
Сценарий урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Самоопределение к
деятельности
Организационный
момент
2. Актуализация знаний
и фиксация затруднения
в деятельности.
3. Постановка учебной
задачи
4. Построение проекта
выхода из затруднения
- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник,
тетрадь,
ручка,
линейка,
простой
и
цветные
карандаши, линейка, счётные палочки
-
Кто
готов
снова
раскрывать
тайны
?…
(математики).
- Готовы?
-
А
какое открытие сделает каждый из вас, вы
поделитесь в конце урока.
Три да три сложите, дети.
Не могу, Андрей ответил.
- А вы, ребята, сможете?
- Сколько получится?
-
А
кто
знает,
какой
цифрой
обозначают
это
количество?
(на столе учителя набор разных цифр)
-
Вам
надо
выбрать
цифру,
которая
обозначает
число 6 и показать её мне.
- Кто догадался, как будет называться тема нашего
урока?
- На что похожа эта цифра?
(слайд № 1: цифра 6 написана как 6 и как 9)
Эта цифра акробатка:
То шестёрка, то девятка.
- Да, сегодня мы узнаем, как получить число 6,
какой цифрой оно обозначается и будем учиться
её писать, значит, тема урока:… «Число 6. Цифра
6»
(слайд № 2: тема урока)
- У меня карточки с цифрами.
(от
1
до
5)
Все
цифры
смешались.
Помогите
расположить
их
по
порядку,
начиная
с
самого
маленького.
- Как вы думаете, какое число будет следующее?
- Почему вы так думаете?
Проверяют
готовность
к
уроку
математики
Договаривают
Отвечают на вопрос.
Дети отвечают
Ответы детей
А один ученик выходит, выбирает
и
показывает
цифру
6,
всем
и
прикрепляет на доску.
Ответы детей
Дети выходят к доске «Цепочкой»
и прикрепляют цифры к доске:
1
2
3
4
5
6
5 + 1
Личностные:
самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Познавательные: логические
– анализ объектов с целью
выделения признаков
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные:
постановка вопросов
Регулятивные: планирование,
прогнозирование
Познавательные:
моделирование, логические -
решение проблемы,
построение логической цепи
рассуждений, доказательство,
выдвижение гипотез и их
обоснование
ФИЗМИНУТКА
5. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи
6. Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Включение в систему
знаний и повторение.
- Как мы получили число 6?
- На что ещё похожа цифра 6?
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Работа в учебнике. (повторение правил посадки,
пальчиковая
гимнастика,
показ
и
объяснение
учителем письма цифры 6 – слайд № 3, 4)
Письмо цифры 6, стр. 54
1 строчка в тетради в клетку.
Слайд
№
5:
цифры
(1
–
6),
косточки
домино,
сервиз, числовой луч.
- Назовите соседа числа 6 слева.
- Что вы можете сказать о числах 5 и 6?
- Определите место числа 6 на числовом луче.
- Как ещё можно получить число 6?
- Где в жизни встречается число 6?
2) Работа в тетрадях в клетку:
(под руководством учителя)
- Запишите равенства, как получали число 6.
Работа по учебнику, стр. 52 – 53
1)
№ 2, № 3 самостоятельно в учебнике
2)
Работа
в
группах
(задания
записаны
на
карточках ):
1 группа, текст задания из учебника, № 4а;
2 группа, текст задания из учебника, № 4б;
3 группа, текст задания из учебника, № 4в
- Проверяем: 1 группа:
- Какое задание у вас было?
- Как вы его делали?
- 2 группа:
Ответы детей
Дети пишут цифру 6 в учебнике
пр о с ты м
кар ан д ашо м )
и
в
тетради
Рассматривают косточки домино
6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2,
5 и 1.
Фронтальная проверка
Дети
выполняют
задания
в
г р у п п а х ,
з а д а н и я
р а з н о й
трудности
Отвечают на вопросы учителя
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество
в поиске и выборе
информации
Регулятивные: планирование,
прогнозирование
Познавательные:
моделирование, логические -
решение проблемы,
построение логической цепи
рассуждений, доказательство,
выдвижение гипотез и их
обоснование
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество
в поиске и выборе
информации
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уж
усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества
и уровня усвоения
Личностные:
самоопределение
7. Рефлексия учебной
деятельности на
уроке.
Какое у вас было задание?
- Назовите целое
- Назовите части
- И что же вы заметили?
- 3 группа:
- Какое задание у вас было?
- Как вы его делали?
- Как связаны между собой примеры?
Резерв, стр.53, № 5
- Какое открытие сегодня сделали на уроке?
- Как вы получали число 6?
- Всё ли было понятно?
- Для чего мы изучали число 6?
- Как вы думаете, что мы будем изучать на
следующем уроке?
Что понравилось на уроке?
- Оцените, как вы работали на уроке?
Слайд - Рефлексия
- Кто доволен своей работой?
- нарисуйте:слайд № 6
- Покажите, с каким настроением вы уходите с
урока.
- Молодцы! Спасибо за урок!
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя
В ы с к а з ы в а ю т
с в о и
предположения
(рисуют на полях смайлики)
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные:
смыслообразование