Напоминание

"Квадрат" (2 класс)


Автор: Филатова Нюргустана Тихоновна
Должность: учитель индивидуального обучения
Учебное заведение: МБОО "ЫКСОШ №1 им. А.И.Софронова"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель
Наименование материала: Урок математики
Тема: "Квадрат" (2 класс)
Раздел: начальное образование





Назад




МБОО Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А. И. Софронова

Урок математики

Тема: Квадрат

( 2 класс )

Выполнила работу учитель

индивидуального обучения

МБОО «Ытык-Кюельской

средней общеобразовательной

школы №1 им. А. И. Софронова»

Филатова Нюргустана Тихоновна

с. Ытык-Кюель, 2017 г

Математика ( 2 класс)

Тема урока: Квадрат.

Цель: - ознакомление со свойствами квадрата

- закрепление умения решать задачи на кратное сравнение,

на увеличение числа в несколько раз

- закрепление умения решать примеры, содержащие скобки

- привитие аккуратности, умения слушать учителя

Оборудование: наглядные пособия по теме, раздаточный

материал, карточки с домашними заданиями, магнитофон с записью,

оформление по математической теме.

Ход урока:

1.

Орг. момент.

( Звучит музыка « Чему учат в школе»).

1). – Урок математики. Начнем урок со четверостишия.

Тут примеры и задачи,

Игры, шутки все для вас,

Пожелаем всем удачи,

За работу в добрый час!

2). Веселый счет « Не зевай» повторение таблицы умножения,

веселая задачка.

В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько

комнат стало в доме?

2.

Новый материал.

- Посмотрите внимательно небольшую сценку и попытайтесь

угадать сами тему урока ( выходят Квадрат и Прямоугольник ).

Учитель: Жили – были два брата –

Геометрические фигуры.

Старший – прямоугольный,

Добродушный, приятный,

Младший – прямоугольный

Очень недовольный

Стал расспрашивать старший:

Квадрат: « Почему ты злишься, брат? »

Учитель: Тот кричит ему:

Прямоугольник: « Ты везде, из спичек ты получишься,

И долька шоколада – ты».

Учитель: Старший брат и отвечает:

Квадрат: Да, и вправду это так,

И стул, и часы на стене,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая на ней

Не получились бы без меня.

Прямоугольник: Да что же, не стану спорить,

Уступаю на этот раз.

Ребята, отгадайте, кто

Мой старший брат? (Квадрат)

- Правильно. Сегодня тема урока – квадрат. Мы должны узнать

свойства квадрата и будем решать задачи и выражения.

- Что вы знаете о квадрате? (Стишок читает Ариан Ф.)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его. (Квадрат).

(Во время чтения вешаю квадрат, пишу тему урока).

Итог. – И так квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны

равны.

3.

Закрепление новой темы.

- А теперь, открой тетрадь. Запиши число.

- Решили наши братья как–то построить себе дом, да такой,

чтобы издалека было видно, кто в нем живет. Давайте поможем

им это сделать.

1). Графический диктант.

- Пропусти 2 клетки от классной работы, 2 клетки от края

листа и поставь точку. От этой точки проведи прямую

линию вниз, отсчитывая 7 клеток. Далее проведи линию

вправо, отсчитывая 5 клетки, поставь 3-ю точку. Затем

проведи линию вверх. На сколько клеток? (на 7). Поставь 4-

ю точку. И, наконец, соедини четвертую точку с первой.

Основание дома готово. На какую фигуру оно похоже? (на

прямоугольник).

- А теперь нарисуй окошко. Какой оно будет формы? (квадрат).

- От левого верхнего угла прямоугольника отсчитай вправо 1

клетку, затем 2 клетки вниз и поставь 1-ю точку. Затем

опустись вниз на 3 клетки и поставь 2-ю точку. Далее

проведи линию вправо. На сколько клеток? (на 3).

- Поставь 3-ю точку. Затем проведи линию вверх. На сколько

клеток? (на3).

Поставь 4 точку и, наконец, соедини 4 точку с первой. Вот

дом и готов. Сделай его нарядным. А для этого равные

стороны у прямоугольника выдели одинаковым цветом, а стороны

квадрата-другим. Дом построен, украшен.

(Вешаю готовый образец).

-Вот такой дом у тебя должен получиться (свойства квадрата).

4.

Физминутка. (Включаю магнитофон).

–Славно поработали. Можно и отдохнуть.

А). На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди.

Да смотри -не упади

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый.

Б). Руки ставим все вразлет-

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз», и делай «два»

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

5. Закрепление пройденных тем (задача заранее написана на

доске).

- Прочитай текст задачи вдумчиво, сознательно про себя.

(Галя вырезала из цветной бумаги 8 квадратов, а Юра вырезал 4

квадрата. Во сколько раз меньше вырезал Юра, чем Галя?)

- Прочитай, Ариан, сначала условие.

- А теперь, прочитай вопрос задачи.

- Какая эта задача? (на сравнение).

- Что обозначает число 8? Число 4?

- Что нам надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(большее делим на меньшее).

- Выберем краткую запись (краткое условие). Все ли числа вошли в

условие?

Г – 8кв. во …..?

Ю – 4 кв.

8:4=2

Ответ: В 2 раза меньше вырезал Юра, чем Галя.

- Следующую задачу решим устно.

- Слушаем внимательно.

- Из спичек можно сложить квадрат. Сколько нужно спичек для 4

таких квадратов?

- Что нам известно?

- Знаем ли мы, сколько спичек нужно для квадрата? (4). Почему?

(Четыре стороны).

- Чтобы ответить на вопрос задачи, как надо решить ее?

(умножаем), (4 раза брали по 4 спички).

4*4=16 (сп.)

Ответ: 16 спичек.

- Молодец.

6.Занимательный момент (звучит песня 2*2=4).

- А теперь, найди у себя на столе цветные фигуры и сложи

квадрат.

- Докажи, что это квадраты. (Измеряет стороны).

Докажи, что у него все углы прямые (показывает угольником).

- Молодец! Ты убедился в чем?

(У квадрата все стороны равны, все углы прямые).

7. Итог.



В раздел образования