Автор: Филатова Нюргустана Тихоновна
Должность: учитель индивидуального обучения
Учебное заведение: МБОО "ЫКСОШ №1 им. А.И.Софронова"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель
Наименование материала: Урок математики
Тема: "Квадрат" (2 класс)
Раздел: начальное образование
МБОО Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А. И. Софронова
Урок математики
Тема: Квадрат
( 2 класс )
Выполнила работу учитель
индивидуального обучения
МБОО «Ытык-Кюельской
средней общеобразовательной
школы №1 им. А. И. Софронова»
Филатова Нюргустана Тихоновна
с. Ытык-Кюель, 2017 г
Математика ( 2 класс)
Тема урока: Квадрат.
Цель: - ознакомление со свойствами квадрата
- закрепление умения решать задачи на кратное сравнение,
на увеличение числа в несколько раз
- закрепление умения решать примеры, содержащие скобки
- привитие аккуратности, умения слушать учителя
Оборудование: наглядные пособия по теме, раздаточный
материал, карточки с домашними заданиями, магнитофон с записью,
оформление по математической теме.
Ход урока:
1.
Орг. момент.
( Звучит музыка « Чему учат в школе»).
1). – Урок математики. Начнем урок со четверостишия.
Тут примеры и задачи,
Игры, шутки все для вас,
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час!
2). Веселый счет « Не зевай» повторение таблицы умножения,
веселая задачка.
В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько
комнат стало в доме?
2.
Новый материал.
- Посмотрите внимательно небольшую сценку и попытайтесь
угадать сами тему урока ( выходят Квадрат и Прямоугольник ).
Учитель: Жили – были два брата –
Геометрические фигуры.
Старший – прямоугольный,
Добродушный, приятный,
Младший – прямоугольный
Очень недовольный
Стал расспрашивать старший:
Квадрат: « Почему ты злишься, брат? »
Учитель: Тот кричит ему:
Прямоугольник: « Ты везде, из спичек ты получишься,
И долька шоколада – ты».
Учитель: Старший брат и отвечает:
Квадрат: Да, и вправду это так,
И стул, и часы на стене,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая на ней
Не получились бы без меня.
Прямоугольник: Да что же, не стану спорить,
Уступаю на этот раз.
Ребята, отгадайте, кто
Мой старший брат? (Квадрат)
- Правильно. Сегодня тема урока – квадрат. Мы должны узнать
свойства квадрата и будем решать задачи и выражения.
- Что вы знаете о квадрате? (Стишок читает Ариан Ф.)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его. (Квадрат).
(Во время чтения вешаю квадрат, пишу тему урока).
Итог. – И так квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны
равны.
3.
Закрепление новой темы.
- А теперь, открой тетрадь. Запиши число.
- Решили наши братья как–то построить себе дом, да такой,
чтобы издалека было видно, кто в нем живет. Давайте поможем
им это сделать.
1). Графический диктант.
- Пропусти 2 клетки от классной работы, 2 клетки от края
листа и поставь точку. От этой точки проведи прямую
линию вниз, отсчитывая 7 клеток. Далее проведи линию
вправо, отсчитывая 5 клетки, поставь 3-ю точку. Затем
проведи линию вверх. На сколько клеток? (на 7). Поставь 4-
ю точку. И, наконец, соедини четвертую точку с первой.
Основание дома готово. На какую фигуру оно похоже? (на
прямоугольник).
- А теперь нарисуй окошко. Какой оно будет формы? (квадрат).
- От левого верхнего угла прямоугольника отсчитай вправо 1
клетку, затем 2 клетки вниз и поставь 1-ю точку. Затем
опустись вниз на 3 клетки и поставь 2-ю точку. Далее
проведи линию вправо. На сколько клеток? (на 3).
- Поставь 3-ю точку. Затем проведи линию вверх. На сколько
клеток? (на3).
Поставь 4 точку и, наконец, соедини 4 точку с первой. Вот
дом и готов. Сделай его нарядным. А для этого равные
стороны у прямоугольника выдели одинаковым цветом, а стороны
квадрата-другим. Дом построен, украшен.
(Вешаю готовый образец).
-Вот такой дом у тебя должен получиться (свойства квадрата).
4.
Физминутка. (Включаю магнитофон).
–Славно поработали. Можно и отдохнуть.
А). На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди.
Да смотри -не упади
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый.
Б). Руки ставим все вразлет-
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай «раз», и делай «два»
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись.
5. Закрепление пройденных тем (задача заранее написана на
доске).
- Прочитай текст задачи вдумчиво, сознательно про себя.
(Галя вырезала из цветной бумаги 8 квадратов, а Юра вырезал 4
квадрата. Во сколько раз меньше вырезал Юра, чем Галя?)
- Прочитай, Ариан, сначала условие.
- А теперь, прочитай вопрос задачи.
- Какая эта задача? (на сравнение).
- Что обозначает число 8? Число 4?
- Что нам надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
(большее делим на меньшее).
- Выберем краткую запись (краткое условие). Все ли числа вошли в
условие?
Г – 8кв. во …..?
Ю – 4 кв.
8:4=2
Ответ: В 2 раза меньше вырезал Юра, чем Галя.
- Следующую задачу решим устно.
- Слушаем внимательно.
- Из спичек можно сложить квадрат. Сколько нужно спичек для 4
таких квадратов?
- Что нам известно?
- Знаем ли мы, сколько спичек нужно для квадрата? (4). Почему?
(Четыре стороны).
- Чтобы ответить на вопрос задачи, как надо решить ее?
(умножаем), (4 раза брали по 4 спички).
4*4=16 (сп.)
Ответ: 16 спичек.
- Молодец.
6.Занимательный момент (звучит песня 2*2=4).
- А теперь, найди у себя на столе цветные фигуры и сложи
квадрат.
- Докажи, что это квадраты. (Измеряет стороны).
Докажи, что у него все углы прямые (показывает угольником).
- Молодец! Ты убедился в чем?
(У квадрата все стороны равны, все углы прямые).
7. Итог.