Напоминание

"Развивающий и творческий мир лепки из соленого теста и пластилина"


Автор: Филатова Нюргустана Тихоновна
Должность: учитель индивидуального обучения
Учебное заведение: МБОО "ЫКСОШ №1 им. А.И.Софронова
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель
Наименование материала: Проект
Тема: "Развивающий и творческий мир лепки из соленого теста и пластилина"
Раздел: начальное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПОСРЕДСТВОМ ЛЕПКИ ИЗ ТЕСТА И

ПЛАСТИЛИНА

МБОО

«Ытык-Кюельская

средняя

общеобразовательная

школа №1 им. А.И. Софронова»

Учитель индивидуального обучения Филатова Нюргустана

Тихоновна

Творческое название проекта:

Развивающий и творческий мир в

лепке из теста и пластилина.

Цель проекта:

Развитие детского творчества, чувства

красоты, художественного вкуса и фантазии, создание интереса

к занятиям лепкой.

Основные задачи проекта:

- развить интерес к данному виду деятельности;

-

научить

свободно

пользоваться

способами

лепки

и

выразительными средствами

-

учить

детей

активно

воспринимать

указания

учителя,

проявлять

инициативу

в

поиске

форм,

способов

лепки,

выразительных средств.

- постепенно научить детей самостоятельно задумывать тему

для

лепки,

пользуясь

впечатлениями

от

воспринятого

посредством

наблюдений

окружающего,

от

слушания

художественной литературы,

рассматривания

иллюстраций

и

восприятия произведений искусства;

Условия реализации проекта:

- Предметно – развивающая среда

- Профессиональная компетентность педагога

Актуальность проекта:

лепка имеет большое значение

для

обучения

и

воспитания

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья. Она не только доставляет им

удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук,

развитию

гибкости

и

ловкости

пальцев,

а

также

пространственного воображения, всестороннего развития,

все

это

в

свою

очередь,

влияет

на

развитие

речи

и

мышления.

К

тому

же

лепка

благотворно

влияет

на

нервную систему в целом.

Межпредметные связи:

- Художественное творчество

- Социальный мир

- Познание, развитие общего кругозора

- Проект реализуется в совместной деятельности педагога

и детей.

Участники проекта:

-

Ученики с ограниченными возможностями здоровья,

дети - инвалиды

- Педагог

Сроки проекта

– долгосрочный.

Этапы реализации проекта:

На

первом

этапе

тема

раскрывается

и

излагается

в

доступной

для

ребенка

форме,

с

целью

чтобы

формировалось понятие, развивалось творческое начало в

каждом ученике. Наглядно показывается изображение того

или

иного

предмета,

например:

различные

фигурки

зверей, цветы, венки и многое другое. И даются задания,

которые требуют от них первоначальной ориентировки в

творческой деятельности: по установке учителя (сочини,

придумай, найди, измени) дети действуют совместно с

педагогом, проявляя при этом элементы творчества.

На втором этапе дают задания, которые ведут учеников к

целенаправленным

действиям

и

поискам.

Ученик,

действуя

вместе

с

учителем,

начинает

понимать,

что

приобретенные

умения

можно

комбинировать

и

видоизменять.

Третий

этап

это

задания,

ведущие

ученика

к

самостоятельным действиям по обдумыванию замысла в

различных

видах

деятельности,

к

планированию

своих

действий, отбору выразительных средств.

Таким образом, лепка является не только как развивающий вид

деятельности на уроках, но и на внеклассных занятиях в виде

кружка.

Творческая

деятельность

ученика

в

этих

видах

работ

не

обязательно приводит к желаемому результату, но участие в

ней не проходит бесследно. У всех детей есть способности.

Они

любознательны

и

полны

желания

делать

что-то

интересное.

Для

обеспечения

условий,

необходимых

для

самореализации

в

процессе

деятельности,

необходимо

заботиться

о

том,

чтобы

понятия

и

впечатления,

которые

получают

ученики,

носили

объемный

и

разносторонний

характер. Чем больше впечатлений, тем шире интересы детей,

тем

они

любознательны,

увлеченные.

Если

дети

сохранят

увлеченность,

то

смогут

не

только

оптимистиче ски

воспринимать

действительность,

но

и

будут

стремиться

к

культурному времяпрепровождению.

Итак, предлагаю тематическое планирование совместно –

партнерской

деятельности

по

лепке

с

учениками

с

ограниченными возможностями здоровья:

Сентябрь

«Золотая осень», «Дары природы»

Октябрь

«Дары осени», «Птицы»

Ноябрь

«Зимушка – зима», «Домашние животные»

Декабрь

«Новогодняя елка», «Сказочные герои»

Январь

«Любимые герои сказок», «Разноцветные фигурки»

Февраль

«Зимние забавы», «Снеговик», «Ко дню 23 февраля»

Март

«Весна», « Ко дню 8 марта», «Волшебные цветы»

Апрель

«Жизнь животных весной»

Май

«Цветущее лето», «Солнышко лучистое»

Предполагаемый результат:

Развитие

самостоятельности,

инициативно сти,

творческих способностей учеников, овладение умениями

и навыками работы с соленым тестом – лепка с натуры,

по представлению, лепка скульптуры из 2 – 3 предметов,

выразительность

образа

пропорции,

способы

лепки

(сплющивание и защипывание, соединение краев теста,

оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание,

примазывание и раскатывание)

Дети постепенно учатся понимать красоту окружающего

мира, у них развивается интерес к жизни и стремление к

прекрасному. Все это положительно влияет на здоровье и

н а

о б щ е е

р а з в и т и е

д е т е й

с

о г р а н и ч е н н ы м и

возможностями.



В раздел образования