Автор: Нуреева Галия Гельмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова г.Похвистнево СП "Детский сад Лад"
Населённый пункт: Самарская область город Похвистнево
Наименование материала: НОД
Тема: "В стране загадочных фигур"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей
группы по теме "В стране загадочных фигур"
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
Воспитательные:
Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим,
Развивающие:
o
развивать память, пространственное воображение, сообразительность,
логическое мышление.
o
Интеграция образовательных областей: здоровье, музыка, познание,
коммуникация, социализация.
o
Задачи НОД:
1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о
геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак
предметов группы; совершенствование конструктивных умений;
закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые
свойства предметов.
2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на
разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация
словарного запаса детей.
3. Образовательная область «Здоровье»- формирование у детей
потребности в двигательной активности.
4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой
деятельности детей; формирование уважительного отношения к
окружающим.
5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения
двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало
звучания музыки и ее окончание.
Оборудование: набор геометрических фигур, шапочки с
геометрическими фигурами, корзина, музыка.
o
Форма организации работы: Подгрупповая.
o
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный,
сюрпризный момент.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии ( физминунка);
- технология музыкального воздействия, (музыкальное );
- игровые технологии (игры «Беги ко мне», Найди такой же»);
Предшествующая работа: Беседа, изготовление атрибутов, игры.
Дидактический наглядный материал:
1. Демонстративный материал. Карточки с изображением
геометрических фигур: 2 треугольника, 2 квадрата, 2 круга (разных
цветов)
2. Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круги, квадраты,
треугольники (разных цветов).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в «Страну
загадочных фигур». А чтобы оказаться в этой стране, мы превратимся
сами в геометрические фигуры.
Дети надевают шапочки с геометрическими фигурами, заранее
выбранными детьми.
II. Основная часть
Воспитатель: «Посмотрите, а нас здесь уже встречают. Это наша
добрая Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, Бабушка-Загадушка!»
Бабушка-Загадушка: «Здравствуйте, дети!»
Воспитатель: «А мы не дети, мы фигуры».
Бабушка-Загадушка: «Докажите!»
Дети садятся на стульчики.
Игра: «Беги ко мне»
У воспитателя набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель поочередно показывает фигуру. У кого из детей такая же
шапочка с фигурой, бежит к воспитателю. Воспитатель поощряет детей,
правильно выполнивших работу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( хлопаем руками)
Воспитатель: «Бабушка-Загадушка, а что у тебя в корзинке лежит?
Бабушка-Загадушка: «Я для вас игру приготовила»
Игра «Разложите квадраты по коробкам»
Бабушка - Загадушка. Ребята давайте, разложим квадраты по
коробкам. Большие квадраты в большую коробку, маленькие квадраты в
маленькую коробку. Посмотрите это какой квадрат?.
Дети. Большой
Бабушка-Загадушка. Куда кладем?
Дети. В большую коробку.
Бабушка-Загадушка Это какой квадрат?
Дети. Маленький.
Бабушка- Загадушка Куда кладем ?.
Дети: В маленькую коробку.
Бабушка- Загадушка. Молодцы ребята. Правильно разложили. Сколько
квадратов в коробке?
Дети. Много.
Воспитатель: «Вот, Бабушка-Загадушка, мы справились и с этой игрой.
А это доказывает, что мы фигуры знаем»
Бабушка-Загадушка хвалит детей за выполненную работу.
Практическая работа:
Воспитатель: Ребята, у нашей Бабушки-Загадушки есть еще
геометрические фигуры и нам надо из них сложить разные картинки,
например домик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились домики.
Бабушка- Загадушка: Спасибо ребята вам большое, было весело, а
теперь мне пора домой. До свидания.
3 Заключительная часть:
Воспитатель
Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну загадочных фигур?
(Да)
-Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)
-Кто к нам в гости приходил?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы!
Использованная литература:
2 «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику».
Г. И. Винникова.
3 «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет».
Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина.
Разработали воспитатели: Нуреева Г.Г
Бикчентаева А.Ф.