Напоминание

"В стране загадочных фигур"


Автор: Нуреева Галия Гельмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова г.Похвистнево СП "Детский сад Лад"
Населённый пункт: Самарская область город Похвистнево
Наименование материала: НОД
Тема: "В стране загадочных фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей

группы по теме "В стране загадочных фигур"

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.

Воспитательные:

Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим,

Развивающие:

o

развивать память, пространственное воображение, сообразительность,

логическое мышление.

o

Интеграция образовательных областей: здоровье, музыка, познание,

коммуникация, социализация.

o

Задачи НОД:

1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о

геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак

предметов группы; совершенствование конструктивных умений;

закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые

свойства предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на

разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация

словарного запаса детей.

3. Образовательная область «Здоровье»- формирование у детей

потребности в двигательной активности.

4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой

деятельности детей; формирование уважительного отношения к

окружающим.

5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения

двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало

звучания музыки и ее окончание.

Оборудование: набор геометрических фигур, шапочки с

геометрическими фигурами, корзина, музыка.

o

Форма организации работы: Подгрупповая.

o

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный,

сюрпризный момент.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии ( физминунка);

- технология музыкального воздействия, (музыкальное );

- игровые технологии (игры «Беги ко мне», Найди такой же»);

Предшествующая работа: Беседа, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал:

1. Демонстративный материал. Карточки с изображением

геометрических фигур: 2 треугольника, 2 квадрата, 2 круга (разных

цветов)

2. Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круги, квадраты,

треугольники (разных цветов).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в «Страну

загадочных фигур». А чтобы оказаться в этой стране, мы превратимся

сами в геометрические фигуры.

Дети надевают шапочки с геометрическими фигурами, заранее

выбранными детьми.

II. Основная часть

Воспитатель: «Посмотрите, а нас здесь уже встречают. Это наша

добрая Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, Бабушка-Загадушка!»

Бабушка-Загадушка: «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель: «А мы не дети, мы фигуры».

Бабушка-Загадушка: «Докажите!»

Дети садятся на стульчики.

Игра: «Беги ко мне»

У воспитателя набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель поочередно показывает фигуру. У кого из детей такая же

шапочка с фигурой, бежит к воспитателю. Воспитатель поощряет детей,

правильно выполнивших работу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( хлопаем руками)

Воспитатель: «Бабушка-Загадушка, а что у тебя в корзинке лежит?

Бабушка-Загадушка: «Я для вас игру приготовила»

Игра «Разложите квадраты по коробкам»

Бабушка - Загадушка. Ребята давайте, разложим квадраты по

коробкам. Большие квадраты в большую коробку, маленькие квадраты в

маленькую коробку. Посмотрите это какой квадрат?.

Дети. Большой

Бабушка-Загадушка. Куда кладем?

Дети. В большую коробку.

Бабушка-Загадушка Это какой квадрат?

Дети. Маленький.

Бабушка- Загадушка Куда кладем ?.

Дети: В маленькую коробку.

Бабушка- Загадушка. Молодцы ребята. Правильно разложили. Сколько

квадратов в коробке?

Дети. Много.

Воспитатель: «Вот, Бабушка-Загадушка, мы справились и с этой игрой.

А это доказывает, что мы фигуры знаем»

Бабушка-Загадушка хвалит детей за выполненную работу.

Практическая работа:

Воспитатель: Ребята, у нашей Бабушки-Загадушки есть еще

геометрические фигуры и нам надо из них сложить разные картинки,

например домик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились домики.

Бабушка- Загадушка: Спасибо ребята вам большое, было весело, а

теперь мне пора домой. До свидания.

3 Заключительная часть:

Воспитатель

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну загадочных фигур?

(Да)

-Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)

-Кто к нам в гости приходил?

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы!

Использованная литература:

2 «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику».

Г. И. Винникова.

3 «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет».

Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина.

Разработали воспитатели: Нуреева Г.Г

Бикчентаева А.Ф.



В раздел образования