Напоминание

"Экскурсии на летний луг"


Автор: Соколова Марина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: гп. Будогощь, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Экскурсии на летний луг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»
Конспект экскурсии «Конспект экскурсии на

летний луг»

(старшая группа)
Воспитатели: Соколова М.О. 2016г.

Задачи:
-Ознакомить детей с разнообразием растений на летнем лугу. -Научить их различать самые обычные цветущие травы. -Научить ценить и беречь красоту природы. -Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. -Показать, что луг - это не только растения, но и насекомые, опыляющие цветы и живущие среди трав. -Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям. Методы и приемы: слово, вопросы к детям и ответы, рассказ воспитателя, обследовательские действия, игра, сравнения.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся на луг. Как вы думаете, что интересного ждёт нас на лгу? Кто живёт на лугу ? Какие травы, цветы растут на лугу?
Ответы детей.

Воспитатель:
Всё правильно. Хочу вам ещё сказать, что на лугу растут не только лекарственные травы, которые помогают нам в лечении многих болезней, но и те, которые могут нанести вред здоровью, - то ядовитые растения, поэтому нужно быть очень внимательным при сборе трав. Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на луг. Давай пройдём медленно по лугу И, «здравствуй», скажем, каждому цветку, Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Друг за другом вы вставайте И за мною все шагайте. Дружно, весело шагайте, Ноги выше поднимайте. Мы походим на носках. Мы идём на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки. Крылья пёстрые мелькают, Бабочки везде летают. Раз, два, три, четыре – Полетели, закружились. Походили, дружно встали. Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красота вокруг, какие красивые цветы, травы, а какой воздух. Давайте все подышим носиком, почувствуем аромат луговых трав и цветов. При дыхании не спешу, Нежно носиком дышу.
ОРУ « Бабочки»
Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг. Крылья пестрые мелькают – Это бабочки летают. Раз, два, три, четыре – Полетели, закружились! Красивые цветки, Ромашки, васильки. Аккуратно всем присесть, Чтоб цветочки не задеть.
«Проворные жучки»
Наклонились, прошуршали, Как жучки мы пожужжли.
«Кузнечики»
Приподняли плечики, Прыгают кузнечики.
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебной стране, где нас окружает множество звуков, запахов, света, тепла.
Дети:
Жужжание пчёл, голоса птиц.
Воспитатель:
А вы почувствовали что-нибудь? Что вы почувствовали?
Дети:
Запах цветов, тепло солнца.
Воспитатель:
Ребята, а как вы почувствовали тепло солнышка?
Дети:
Протянули ладошки к солнышку.
Воспитатель: -
Ребята, а как вы думаете, почему луг такой красивый, разноцветный?
Дети:
Много красивых, ярких цветов.
Воспитатель:
Вспомните, о каком луге я вам читала книгу?
Дети:
О золотом луге.
Воспитатель:
А почему он так назывался?
Дети:
На нём росло много жёлтых одуванчиков.
Воспитатель:
На что похож одуванчик?
Дети:
Одуванчик похож на золотой, жёлтый шар, чашечку.
Воспитатель
: Одуванчик лекарственное растение в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт - нарядится В беленькой платьице: Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное». - Вот видите, оказывается, луг может быть ещё и золотым. - Ребята, а белым луг может быть?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А какие цветы растут на белом лугу, как вы думаете?
Дети:
Ромашки, белый клевер.
Воспитатель:
Добрый день, ромашка, Белая рубашка, Жёлтая серёдочка, Листья словно лодочка. - Ребята, на что похожи листья ромашки?
Дети:
На лодочку.
Воспитатель:
А сейчас мы внимательно рассмотрим ромашку.
Воспитатель:
Всмотритесь в цветок и разглядите, что в серединке?
Дети:
Жёлтое сердечко.
Воспитатель:
А что находится по краям?
Дети:
Белые лепестки.
Воспитатель:
Сколько лепестков у ромашки?
Дети:
Много.
Воспитатель:
На что они похожи?
Дети:
На капли.
Воспитатель:
Вот видите, мы рассмотрели цветок и узнали, что у ромашки не один цветок, а много мелких цветов собрано вместе.
Воспитатель:
Ребята, вспомните, о каких цветах мы читали стихи?
Дети:
о колокольчиках, ромашке, васильке, гвоздике.
Воспитатель:
Я хочу с вами поиграть в игру «Найди такой же». Я буду вам показывать картинку, на которой изображены цветы, а вы будете говорить их название и искать на нашем лугу. - Найдите на лугу цветок голубой, как небо. Какой цветок вы будете искать?
Дети:
Колокольчик.
Воспитатель:
Какой формы чашечка у цветка?
Дети:
В форме колокольчика.
Воспитатель:
Да, форма лепестков похожа на колокольчик, поэтому цветок так и называют. -Колокольчик голубой, Поклонился нам с тобой; Колокольчики - цветы
Очень вежливы ... А ты?
Воспитатель:
А теперь найдите цветок, похожий на звёздочку. Расскажите, какой цветок вы нашли?
Дети:
Гвоздику.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Этот цветок имеет такое название, потому что лепестки у него острые, как гвоздики.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, сколько пчёл собирают нектар с цветов. - Ребята, как вы думаете, если бы не было насекомых, то был бы наш луг таким ярким, красивым?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Почему вы так решили?
Дети:
Они опыляют, защищают цветы от вредителей.
Воспитатель:
Правильно, благодаря насекомым и птицам луг выглядит красивым. - Ребята, какие растения вы видели на лугу? Где ещё вы видели эти растения?
Дети:
В лесу, в поле.
Воспитатель:
Подумайте ребята, почему эти растения можно увидеть на лугу повсюду, а в лесу только на светлых, солнечных местах?
Дети:
Растениям этим нужно много света, тепла.
Воспитатель:
Как можно назвать растения, которые любят свет?
Дети:
Светолюбивые растения.
Воспитатель:
А как вы узнали, что на лугу много света и тепла? Дели, погрели руки, лицо, закрывали глаза от солнца. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем! Когда я скажу: «кузнечики» - дети прыгают; «травы» - дети приседают; «бабочки» - летают, «цветы» - ребята складывают ладони как чашечки цветов.
П/ И «Мы весёлые ребята»
Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше путешествие в волшебную страну, где много света, тепла, красивых цветов, насекомых? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, нарисуйте волшебный ковёр луга, когда придёте домой.


В раздел образования