Автор: Соколова Марина Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №12" Населённый пункт: гп. Будогощь, Ленинградская область Наименование материала: Конспект Тема: "Экскурсии на летний луг" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
-Ознакомить детей с разнообразием растений на летнем лугу.
-Научить их различать самые обычные цветущие травы.
-Научить ценить и беречь красоту природы.
-Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
-Показать, что луг - это не только растения, но и насекомые, опыляющие
цветы и живущие среди трав.
-Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Методы и приемы: слово, вопросы к детям и ответы, рассказ воспитателя,
обследовательские действия, игра, сравнения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся на луг. Как вы думаете, что
интересного ждёт нас на лгу? Кто живёт на лугу ? Какие травы, цветы растут
на лугу?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё правильно. Хочу вам ещё сказать, что на лугу растут не
только лекарственные травы, которые помогают нам в лечении многих
болезней, но и те, которые могут нанести вред здоровью, - то ядовитые
растения, поэтому нужно быть очень внимательным при сборе трав.
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли на луг.
Давай пройдём медленно по лугу
И, «здравствуй», скажем, каждому цветку,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось это стихотворение?
Друг за другом вы вставайте
И за мною все шагайте.
Дружно, весело шагайте,
Ноги выше поднимайте.
Мы походим на носках.
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку и свели лопатки.
Крылья пёстрые мелькают,
Бабочки везде летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Походили, дружно встали.
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота вокруг, какие красивые
цветы, травы, а какой воздух. Давайте все подышим носиком, почувствуем
аромат луговых трав и цветов.
При дыхании не спешу,
Нежно носиком дышу.
ОРУ « Бабочки»
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
Крылья пестрые мелькают –
Это бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились!
Красивые цветки,
Ромашки, васильки.
Аккуратно всем присесть,
Чтоб цветочки не задеть.
«Проворные жучки»
Наклонились, прошуршали,
Как жучки мы пожужжли.
«Кузнечики»
Приподняли плечики,
Прыгают кузнечики.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебной
стране, где нас окружает множество звуков, запахов, света, тепла.
Дети: Жужжание пчёл, голоса птиц.
Воспитатель: А вы почувствовали что-нибудь? Что вы почувствовали?
Дети: Запах цветов, тепло солнца.
Воспитатель: Ребята, а как вы почувствовали тепло солнышка?
Дети: Протянули ладошки к солнышку.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему луг такой красивый,
разноцветный?
Дети: Много красивых, ярких цветов.
Воспитатель: Вспомните, о каком луге я вам читала книгу?
Дети: О золотом луге.
Воспитатель: А почему он так назывался?
Дети: На нём росло много жёлтых одуванчиков.
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: Одуванчик похож на золотой, жёлтый шар, чашечку.
Воспитатель : Одуванчик лекарственное растение в медицине используют
его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькой платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное».
- Вот видите, оказывается, луг может быть ещё и золотым.
- Ребята, а белым луг может быть?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие цветы растут на белом лугу, как вы думаете?
Дети: Ромашки, белый клевер.
Воспитатель:
Добрый день, ромашка,
Белая рубашка,
Жёлтая серёдочка,
Листья словно лодочка.
- Ребята, на что похожи листья ромашки?
Дети: На лодочку.
Воспитатель: А сейчас мы внимательно рассмотрим ромашку.
Воспитатель: Всмотритесь в цветок и разглядите, что в серединке?
Дети: Жёлтое сердечко.
Воспитатель: А что находится по краям?
Дети: Белые лепестки.
Воспитатель: Сколько лепестков у ромашки?
Дети: Много.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На капли.
Воспитатель: Вот видите, мы рассмотрели цветок и узнали, что у ромашки
не один цветок, а много мелких цветов собрано вместе.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о каких цветах мы читали стихи?
Дети: о колокольчиках, ромашке, васильке, гвоздике.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру «Найди такой же». Я буду вам
показывать картинку, на которой изображены цветы, а вы будете говорить их
название и искать на нашем лугу.
- Найдите на лугу цветок голубой, как небо. Какой цветок вы будете искать?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Какой формы чашечка у цветка?
Дети: В форме колокольчика.
Воспитатель: Да, форма лепестков похожа на колокольчик, поэтому цветок
так и называют.
-Колокольчик голубой,
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики - цветы
Очень вежливы ...
А ты?
Воспитатель: А теперь найдите цветок, похожий на звёздочку. Расскажите,
какой цветок вы нашли?
Дети: Гвоздику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Этот цветок имеет такое название, потому
что лепестки у него острые, как гвоздики.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько пчёл собирают нектар с цветов.
- Ребята, как вы думаете, если бы не было насекомых, то был бы наш луг
таким ярким, красивым?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Они опыляют, защищают цветы от вредителей.
Воспитатель: Правильно, благодаря насекомым и птицам луг выглядит
красивым.
- Ребята, какие растения вы видели на лугу? Где ещё вы видели эти
растения?
Дети: В лесу, в поле.
Воспитатель: Подумайте ребята, почему эти растения можно увидеть на
лугу повсюду, а в лесу только на светлых, солнечных местах?
Дети: Растениям этим нужно много света, тепла.
Воспитатель: Как можно назвать растения, которые любят свет?
Дети: Светолюбивые растения.
Воспитатель: А как вы узнали, что на лугу много света и тепла? Дели,
погрели руки, лицо, закрывали глаза от солнца.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем! Когда я скажу: «кузнечики» -
дети прыгают; «травы» - дети приседают; «бабочки» - летают, «цветы» -
ребята складывают ладони как чашечки цветов.
П/ И «Мы весёлые ребята»
Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше путешествие в волшебную
страну, где много света, тепла, красивых цветов, насекомых?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, нарисуйте волшебный ковёр луга, когда придёте домой.