Напоминание

"Бабушкины сказки"


Автор: Заколодкина Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Мошковский детский сад "Улыбка" комбинированного вида
Населённый пункт: р.п.Мошково, Новосибирская область
Наименование материала: проект
Тема: "Бабушкины сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно-этический проект

«Бабушкины сказки»

для детей второй младшей группы

Идея проекта:

Данный проект в канун празднования Международного женского дня, я

решила посвятить старшим членам семьи – бабушкам. Идея разработки подобного

проекта обусловлена не только наступлением праздника, но и осмыслением того

факта, что многие современные дети испытывают дефицит общения со старшим

поколением. Проект должен укрепить эти связи.

ЦЕЛЬ: подчеркнуть роль старшего поколения в воспитании ребенка –

дошкольника

Задачи проекта:

Расширить знания детей о семье.

Помочь ребенку узнать больше о своей бабушке, о ее увлечениях.

Сформировать

у

дошкольников

нравственные

ценности

через

воспитание ответственного отношения к семье, доступного для их

понимания.

Воспитывать

любовь

и

уважение

к

членам

семьи,

заботливое

отношение к близким людям.

Воспитывать

благодарность

к

бабушкам

через

использование

речевых

и

художественно-эстетических

средств

для

повышения

авторитета

бабушки

и

формирования

ее

образа,

как

социально-

значимой личности.

Укреплять связи между поколениями.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, их бабушки, родители, педагоги.

Срок реализации: 2 месяца.

Проблема проекта:

Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль

в ней часто играют бабушки и дедушки. Независимо от того, живут они вместе

с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду. К.Д.Ушинский

назвал бабушек и дедушек, вообще пожилых людей, инстинктивно понимающих

и знающих п о

о п ы т у т о н ко с т и

в о с п и т а н и я , «природными

русскими

педагогами». Не в каждой семье есть дедушка, а вот бабушка есть у каждого

ребенка,

да

еще

и

не

одна.

Бабушка

после родителей

-

это самый родной

для ребенка человек. Все дети в группе знают, как зовут маму и папу, но вот

назвать бабушку по имени многие затруднялись. Задача родителей и педагогов

показать детям, что бабушки – не просто бабушки, жизнь которых ограничена

домашними заботами, что не всегда ценит маленький ребенок, а еще бабушка-

труженица. Она работает не только на работе, но и дома у нее много забот и

хлопот. А еще у каждой бабушки есть занятие для души, о котором не каждый

ребенок знает.

"Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом

бережешь, добро стережешь", - говорит русская пословица. Но бабушка является

не

только

хранительницей

очага,

но

и

соединяющим

звеном

поколений

и

традиций, она глубже понимает смысл сказок и, рассказывая их внукам, передает

им

нравственные

традиции,

учит

через сказку

законам

добра

и

красоты.

Учеными доказано, что чтение сказок, особенно дошкольникам, необходимо для

развития мышления ребенка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки

героев,

тренирует

внимание,

память,

развивает

речь.

А

сказка,

прочитанная

бабушкой, или придуманная ей оставит неизгладимый след в сердце маленького

человека.

Этапы реализации нравственно-этического проекта

«Бабушкины сказки»

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1 этап

Подготовительный

Погружение в

проблему,

постановка задач

Знакомит родителей,

бабушек с идеей

проекта. Готовит

консультацию для

родителей «Роль

сказки в развитии

ребенка». Помогает

каждой бабушке

подобрать сказку

или игру для

проведения

совместного досуга

со всеми детьми

группы. Подбирает

стихи и песни про

бабушек.

Прослушивание

песен различных

исполнителей про

бабушку.

Изучают домашние

фотоальбомы,

запоминают имя и

отчество бабушки,

готовят краткий

рассказ о своей

бабушке.

Знакомятся с

проектом,

предлагают свои

идеи. Подбирают

фотографии, готовят

представление для

детей «Моя бабушка

лучшая на свете»

2 этап

Продуктивный

Организация

практической

работы над проектом

Проводит беседы с

детьми. Вносит

изменения в

развивающую среду.

Разучивает с детьми

стихи и песни о

бабушке. Оказывает

помощь бабушкам в

Каждый ребенок

рассказывает о своей

бабушке.

Разучивают стихи,

песни о бабушке.

Рисуют свою

бабушку вместе с

родителями. Делают

Принимают участие

в подготовке

выставки «У

бабушки руки

золотые»

их совместной

деятельности с

детьми. Готовит

необходимые

материалы для

изготовления

открытки для

бабушки.

Фотографирует

детей для

оформления зала.

подарки.

3 этап

Обобщающий

Систематизация

информации

Оформляют

выставку «У

бабушки руки

золотые».

Организуют работу

по подготовке

чествования

бабушек. Готовит

детей вместе с

музыкальным

руководителем и

вторым педагогом к

празднику бабушек.

Готовит атрибуты

для кукольного

театра.

Изготавливают

пригласительные для

праздника бабушек.

Помогают детям,

педагогам. Готовят

кукольный театр

«Чья бабушка

лучше». Готовят

чаепитие.

4 этап

Заключительный

Организует

совместный досуг

родителей, бабушек

и детей с

приглашением

сотрудников

детского сада.

Подводит детей к

формулированию

общих выводов.

Готовит заметку для

газеты «Мошковская

новь».

Участвуют в

чествовании

бабушек

Помогают бабушкам

приготовить

угощение для детей.

Участвуют в

чествовании

бабушек.

Организовывают

чаепитие

Подготовительный этап

Чтение художественной литературы про бабушку, прослушивание песен

про бабушку вызвало у детей интерес к бабушке. Дети стали больше задавать

вопросов родителям про бабушку (как зовут по имени, отчеству, где работает или

работала,

что

любит

делать).

Дети

с

интересом

рассматривали

альбомы

с

бабушкиными фотографиями, а мамы и папы, углубившись в воспоминания,

рассказывали детям о своих мамах, вспоминали интересные истории.

Продуктивный этап

Родители вместе с детьми рисовали портрет бабушки. Этими работами

была оформлена центральная стена в зале в день чествования бабушек.

Бабушки

по

одной

приходили

в

группу

после

полдника.

Ребенок

рассказывал, что подготовил с родителями, о бабушке. Бабушка читала или

рассказывала сказку. Затем играла с детьми, рисовала, собирала пазлы. А ребята

показывали группу и рассказывали о том, как они живут, чем занимаются в

группе.

Выставка «У бабушки руки золотые» привлекла внимание, как детей, так и

взрослых. Дети узнали, что их бабушки умеют вязать, шить, вышивать. Они

гордились своими бабушками и говорили: «А это сделала моя бабушка!»

Для поздравления бабушек я с детьми сделала открытки.

Заключительный этап

Презентация

проекта

была

организована

в

форме

семейного

досуга

с

участием детей, их бабушек, родителей и педагогов детского сада. Его я назвала

«Праздник веселых бабушек и озорных внучат». На праздник приехали даже

бабушки, живущие за несколько километров от своих внуков.

Я подготовила конкурсы для бабушек: бабушки угадывали голос свого внука

или внучки, учили пеленать кукол, петь колыбельную. Ребята проверили, как их

бабушки ловко пекут блины.

Дети выучили стихи, песни. Музыкальный руководитель разучила с детьми

танец с детьми для бабушек и совместный танец бабушек и внуков.

Внуки проявили заботу о бабушках и нарядили их на дискотеку, научили

играть в свою любимую игру «Ку-ку».

Родители подготовили кукольный театр «Чья бабушка лучше».

После праздника состоялось чаепитие в группе. Дети с удовольствием

дегустировали

выпечку

бабушек.

Угощения

хватило

бабушкам,

родителям,

гостям и воспитателям. Бабушки остались довольны праздником и тем, что в

канун праздника 8 Марта именно им одним в этот день звучали стихи, песни и

поздравления. Многим не хватает внимания в семье в силу занятости детей, на

праздники они получили это внимание сполна.

Я считаю, что проект был полезен и детям и бабушкам, так как, уходя,

бабушки

говорили:

«Приглашайте

нас

еще!».

Дети

больше

узнали

о

своих

бабушках,

а

бабушки

с

удовольствием

посмотрели

на

своих

повзрослевших

внуков, ощутили их заботу и внимание.

Книга

отзывов

детского

сада

пополнилась

словами

благодарности

от

родителей. А фотоальбом группы пополнился общей фотографией с бабушками.

О нашем празднике районная газета «Мошковская Новь» напечатала

заметку «Дом бережет».



В раздел образования