Напоминание

Интеллектуальная игра- викторина " В мире профессий"


Автор: Солодова Светлана Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ" Викторопольская СОШ"
Населённый пункт: п. Викторополь Вейделевского района Белгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра- викторина " В мире профессий"
Раздел: среднее образование





Назад




Интеллектуальная игра- викторина « В мире профессий»

для учащихся 5- 6-х классов

Цель: Активизация

процесса

профессионального

самоопределения,

расширение представлений о мире рабочих профессий.

Задачи

1. формирование оптимистического отношения к своему профессиональному

будущему;

2.

информирование

воспитанников об

особенностях

выбора

рабочей

профессии.

3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных

профессий.

Актуальность проблемы

В

жизни

каждого

человека

появляется

момент,

когда

он

вынужден

задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске,

выборе

профессии

является

одним

из

главных,

и

в

этом

смысле

судьбоносным, так как задаёт “тон” всему дальнейшему профессиональному

пути.

В

настоящее

время

дети

недостаточно

осведомлены

о

важности

рабочей профессии. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир

профессий,

сделать

правильный

выбор.

Данную

викторину

предлагаю

провести как внеклассное мероприятие или классный час уже в 5 или 6

классах. Время проведения - 45 минут

Оборудование

- Карточки с заданиями для команд

Участники викторины: ведущий ( учитель) , жюри, команды.

Жюри за каждый правильный ответ ставят 1 балл. Подсчитывается общее

количество баллов, побеждает команда, набравшая максимальное количество

баллов

Ход викторины

I. Организационный момент

Приветствие.

Участники

по

очереди

называют

любую

рабочую

профессию

(создание позитивного настроя на занятие).

Участники делятся на две команды, выбирают капитана команды.

Утверждение состава жюри.

Объяснение правил игры.

Слово капитанам команд (“Защита названия команды”).

II. Основная часть

Мы начинаем игру-викторину “В мире профессий”.

1 тур. Блиц- опрос «Все профессии хороши!»

Учитель читает вопросы по порядку, если команда не может ответить вопрос

, то вопрос адресуется команде соперника.

1. Перед кем люди снимают шапки? ( Перед парикмахером)

2 .

Кому разрешается поворачиваться к королю спиной (Кучеру, а теперь

шофёру.)

3.

Как

зовется

человек,

подсказывающий

во

время

спектакля

текст

актерам? ( Суфлёр)

4. Реаниматор машины – это… Кто? (Автомеханик.)

5. Профессия человека, прислуживающего за столом.( Официант)

6. Мастер по ковке металла. (Кузнец)

7.

Помощник

врача,

медицинский

работник

со

средним

специальным

образованием. ( Медсестра)

8. Мастер, специалист по шитью одежды. ( Портной)

9

. Человек,

работ ающий

с

напряжением,

это

...

Кт о ?

(Электрик.)

10. «Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.)

11. Кто может взять в тиски? (Столяр.)

12.

Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик

.)

13. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)

14. Мастер «доводить до белого каления» – это… Кто? (Кузнец.)

15. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)

16.

Мастер с мастерком – это... Кто? (Каменщик, штукатур.)

17.

Специалист по сверлению недр – это… Кто? (Бурильщик.)

18. Кто специалист по крышам? ( Кровельщик)

2 тур. «Расставь по порядку»

Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих - кто

быстрее соединить их стрелками

.

Для первой команды

Игрушки из фанеры на швейной машине

Завинчивал болты дрелью

Бревно распилил гаечным ключом

Гвоздь забивал острой пилой

Сверлил отверстие тяжелым молотком

Шил рубашку и брюки выпиливал лобзиком

Для второй команды

Игрушки из фанеры на швейной машине

Завинчивал болты дрелью

Бревно распилил гаечным ключом

Гвоздь забивал острой пилой

Сверлил отверстие тяжелым молотком

Шил рубашку и брюки выпиливал лобзиком

(Подводится подсчет баллов. Озвучиваются результаты 1 тура)

3 тур. «Презентация профессии»

Командам

предлагается

одна

профессия

(каменщик,

сварщик,

электрик,

автомеханик).

Каждая

команда

должна

прорекламировать

выбранную

профессию. Время на подготовку 3 минуты. Жюри присваивает баллы от 1 до

5 за наиболее удачную презентацию профессии.

(Озвучиваются результаты 2 тура)

4 тур. «Отгадай загадку»

1. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт … (банкир)

2. Расчёт зарплаты – знать пора – Проводят в срок … (бухгалтера)

3. От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас …

(программист)

4. Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (хирург)

5. Как воздушная принцесса

В форме лётной … (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт ….. (портной)

7. Лесов строительных он житель, Возводит нам дома … (строитель)

8. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - … (дирижёр)

9. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (таксист)

10. Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину … (художник)

11.

С

сумкой

тяжёлой

обходит

район,

Письма

нам

в

ящик

кладёт

(почтальон).

(Озвучиваются результаты 3 тура)

5 тур. «Пантомима»

Одна команда с помощью жестов, мимики и пластики должна показать

рабочую профессию, а другая команда отгадать.

(Озвучиваются результаты 4 тура)

6 тур. «В чьих руках творенье». Конкурс капитанов.

Капитанам показывается фотография какого либо – инструмента, блюда или

одежды.

Необходимо назвать специалистов, которые участвовали в их создании.

III. Слово жюри (подводятся итоги, благодарят участников за работу).

IV. Итог

Вед: Выбор

профессии

является

важным

моментом

в

жизни

каждого

человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

Я

желаю

вам,

чтобы

вы

как

можно

раньше

определились

с

выбором

профессии и

шли к намеченной цели И конечно же, знали, что рабочая

профессия - очень важная профессия!

V. Обратная связь участников группы. Рефлексия.

1. Что для вас было сегодня полезным?

2. Что вы узнали нового?

3. Можете ли вы уже сейчас, в 6 классе, сказать, какая профессия вам больше

всего подходит?

Используемая литература:

1. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших

классов. М.: Просвещение, 1990.

2.

Прутченков

А.С.

Социально-психологический

тренинг

в

школе.

М.,

2001г.

3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного

самоопределения. – Воронеж, 2003г.

4. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, - М. 2005г.



В раздел образования