Автор: Буленко Наталья Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №15"
Населённый пункт: город Славгород,Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Первая встреча с будущими первоклассниками"
Раздел: начальное образование
Первая встреча с будущими первоклассниками.
Ход встречи.
I.
Организация класса.
Дети рассаживаются по местам, по своему желанию.
II.
Основная часть.
1.
Беседа (рассказ) учителя о школе. Слайд 2
2.
Законы школы.
Учитель. Сегодня вы переступили порог школы. В каждой школе есть свои правила,
которые должен выполнять каждый учащийся. Послушайте эти правила.
Ответить хочешь — не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
3.
Представление себя.
4.
Знакомство с детьми.
Знакомство с детьми провести в форме небольшой игры с мячом.
Дети передавая мяч, называют свою фамилию и имя.
Учитель. Теперь мы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа,
слева, позади вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы
думаете, о чём говорит улыбка?
. Когда человек улыбается - это означает, что ему хорошо.
Учитель. А ещё улыбка говорит о том, что у человека хорошее настроение.
Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Песня «Улыбка»
«Дорогие
ребята,
приглашаю
вас
в
первое
космическое
путешествие
в
бескрайнюю
галактику Знаний. Вы побываете на четырёх планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет
интересным и полезным. Королева Знаний».
Учитель. Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на
ракете. Вот и наша ракета. Но каждый из вас может и на своей ракете(раскрасьте её)
Слайд 3
Учитель. На ней мы полетим в космическое путешествие. Чтобы занять свои места в
ракете - получите билеты. Их надо поставить надписью ко мне.
Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и
именем.
Учитель. Я сегодня - ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?
Дети (вместе). У-У-У-У-У.
Учитель.
Давайте
пофантазируем.
Закройте
глаза
и
представьте,
что
мы
сейчас
отправляемся на первую планету. Внимание: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять,
четыре, три, два, один, пуск!
Наша ракета приземлилась на планету Отгадай-ка. Слайд 4
Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
Незнайка.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это за волшебный дом?
Дети. Школа.
Незнайка загадывает детям загадки.
Незнайка.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные.
Все ужасно важные.
Дети. Портфель.
Незнайка.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети. Книга.
Незнайка.
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети. Тетрадь.
Незнайка.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети. Карандаш.
Незнайка.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети. Линейка.
Незнайка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети. Кисточка.
Незнайка.
У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
Дети. Ластик.
Незнайка.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети. Закладка.
Незнайка.
Что за палочка в руке:
Быстро чертит на листке.
Все, что нужно, написал –
Положи её в пенал.
Дети. Ручка.
Учитель. Молодцы! Отгадали загадки, которые приготовил Незнайка. Приготовиться к
полёту!
Дети. Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)
Учитель. Застегнуть ремни!
Дети. Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель. Ключ на старт!
Дети. Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения
кистями рук.)
Учитель. Полетели!
(Дети
выполняют
произвольные
движения.)
Готовы
продолжать
путешествие? Тогда летим на вторую планету. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять,
четыре, три, два, один, пуск!
Наша ракета приземлилась на планету Математическая.
Жители планеты любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости,
но вам тоже предлагают выполнить задания. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать
задачи.
В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс вошло ребят?
Дети. 1 + 1 + 1 = 3.
Учитель.
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
Дети. 4 - 1 = 3.
Учитель.
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
Дети. 10-9= 1.
Работа на листах
Учитель. Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую
планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите
«Я». Кто любит шоколад?
Дети. Я.
Учитель. Кто любит мармелад?
Дети. Я.
Учитель. Кто любит груши?
Дети. Я.
Учитель. Кто не моет уши?
Дети. Грязнуля.
Учитель. Кто любит апельсины?
Дети. Я.
Учитель. Кто пьёт бензин?
Дети. Машина.
Учитель. Отдохнули? Можно и в путь! Полетели!
Дети выполняют произвольные движения.
Учитель. Мы прилетели на планету «Читай-ка». Слайд 5
На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, МИР, ШКОЛА.
Учитель. Кто из вас может прочесть эти слова? Как вы думаете, а почему написаны
именно эти слова?
Дети отвечают.
Учитель. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие,
дорогие ему люди - это родители. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё
очень о многом вы узнаете, учась в школе.
Возвращение домой Слайд 6
III.
Заключение. Слайд 7
________________________________________________________________________
1. Задание.
2. Задание.
3. Задание.