Автор: Пурич Татьяна Васильевна
Должность: инструктор физической культуры
Учебное заведение: МК ДОУ "Октябрьский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область
Наименование материала: "Дружно, весело играя, мы здоровья прибавляем"
Тема: методическая работа
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ
САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
Методическая разработка по теме «Дружно, весело
играя, мы здоровья прибавляем»
(младшая «Василек»)
Физ. Инструктор: Пурич Татьяна Васильевна.
ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА
2016 год
Задачи:
расширять
предст авление
детей
о
в л и я н и и
благоприятного психологического состояния (хорошее
н а с т р о е н и е ,
о п т и м и з м ,
ч у в с т в о
ю м о р а ,
доброжелательность) на здоровье человека;
закреплять
навыки
употребления
в
повседневной
жизни
вежливых
форм
обращения
к
сверстникам
и
взрослым с помощью коммуникативных игр;
воспитывать
чувство
коллективизма,
поддержки,
доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в
два круга.
Ведущий:
Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с
вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.
Нам лениться не годится, Помните, ребята, — Даже звери,
даже птицы делают зарядку.
Раз — присядка, два — прыжок,
И опять присядка,
А потом — опять прыжок —
Заячья зарядка.
Покажите, как зайцы делают зарядку?
(Каждый ребёнок по-своему делает заячью зарядку.)
Ведущий:
Птичка скачет,
Словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки —
Это птичкина зарядка!
Так сумеете? (Дети показывают движения.)
Ведущий:
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало
Начинает всё сначала. Как? (Дети показывают.)
Ведущий:
А после зарядки и ребята, и зверята умываются чисто-чисто.
(Показывает движения по тексту)
Буль – буль - буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие.
Раздаётся стук в дверь.
Входит Айболит. Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Вы не больны?
Ах! Вы тоже на праздник приглашены?
Очень рад побыть я с вами со здоровыми друзьями.
Вон вы все какие чистенькие, здоровенькие, весёлые.
А с моими лесными друзьями всё время какие-то беды
случаются. (Выбегает Зайчиха.)
Зайчиха:
Ай, Ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик,
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
А теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Входит зайчик хромой.
Доктор осматривает его, говорит, что нужно быть
внимательным, когда переходишь дорогу.
Зайчик ступает осторожно одной ногой.
Не болит, не болит!
Спасибо тебе, Айболит!
Зайчик пляшет, все дети хлопают
.Ведущий:
Зайки принесли нам два барабана и предлагают игру.
Проводится игра «Кто быстрее ударит в барабан».
Входит медвежонок.
Медведь: Доктор! Доктор! У меня зуб болит.
Ой, ой, больно,
Не могу терпеть,
Я могу умереть.
Айболит: Садись, посмотрю
И чем могу — помогу.
Открывает рот, осматривает, даёт лекарство.
Не люблю таких зверей,
Пей лекарство поскорей!
Ведущий:
Мишка мёду ел без меры
Зубы начали болеть,
Он от боли стал реветь.
Айболит его лечил
От сластей всех отучил
И теперь халву и мёд
Мишка в рот не берёт.
Мишка:
Теперь уже не болит
Спасибо тебе, Айболит!
Ведущий:
Мишка много цветных шариков в лесу насобирал. Давайте
поиграем с ними.
Проводится игра «Собери цветные шарики».
Ведущий (обращается к Мишке):
Мишка, мишка, полно спать,
Выходи скорей гулять.
Нас много — ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Дети! Давайте разбудим мишку!
Дети: Мишка! Мишка! Вставай!
Мишка:
Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Приглашаю детвору
На весёлую игру.
Дружно, весело играйте,
В лапы мне не попадайте.
Проводится игра «У медведя во беру».
Ведущий (раскладывает обручи по всему залу):
Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите, зайчики,
В лесочек погулять.
А охотник появится — Мы спрячемся опять.
Выбирают охотника.
Проводится игра «Охотник и зайцы»
Айболит (обращает внимание на мешочки на лесенке):
Наверное, кто-то из зверей лесных пошутил, да угощение
для ребят туда повесил.
Кто, дети, из вас самый ловкий?
Кто сможет достать?
Дети достают угощение. Айболит всех угощает.