Напоминание

Урок литературного чтения 1 класс


Автор: Деменева Ольга Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " Каслинская ООШ№25"
Населённый пункт: г.Касли Челябинской области
Наименование материала: технологическая карта урока.
Тема: Урок литературного чтения 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта

Предмет: Литературное чтение класс 1

Учитель: _Деменева О.М.

Школа: МОУ «Каслинская основная общеобразовательная школа №25»

Тема урока
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». Е.Чарушин.
Тип урока
урок усвоения новых знаний
Целевые установки урока

(для учителя)
-создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу и чтению по ролям; научить различать народные и литературные сказки. -учить анализу поступков героев, чувств и мыслей действующих лиц, упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей, совершенствовать навык чтения целыми словами,
Планируемые результаты

(для ученика)
Предметные Личностные (личностные УУД) Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)
Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской

деятельности
-читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; -различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанной сказки; -Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке. -Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы
Познавательные
-Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них -Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя. -Понимать читаемое, интерпретировать смысл,
-принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям
-называть действующих лиц

прочитанного или прослушанного

произведения, обдумывать

содержание их поступков,

сопоставлять свои поступки с

поступками литературных героев;
-различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
Учащиеся получат возможность

научиться:
-читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста; поведения. -Оформлять их в этическое суждение из 3- 4 предложений о поступке того или иного героя произведения. читаемого
Регулятивные:
-Осмыслять цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока.
-Сохранять учебную задачу урока
(воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя). -Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану).
Коммуникативные
-Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства -Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
-Слушать партнёра по общению

(деятельности), не перебивать, не обрывать на

полуслове, вникать в смысл того, о чём

говорит собеседник. Интегрироваться в группу

сверстников, проявлять стремление ладить с

собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо

общаться.

Материально-техническое обеспечение урока Учебно-методическая литература Учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий; Рабочая тетрадь. Бойкина М.В. Выставка книг русских народных сказок и авторских сказок. Карточки со словами «сказка, народная. Литературная» Карточки с пословицами. ЦОР -
Ход урока

Этап урока
.
Организационный
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД) 1.Общая готовность детей к уроку. Проверка рабочего места. 2.Концентрация внимания детей. 1.Проверка готовности. 2.Выбор эффективного способа, приёма 1.Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место . Личностные: -Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке.
3. Общий план действий концентрации внимания -Я читать буду учиться- Это в жизни пригодится! 3. Наличие общей установки на урок -О чём подумали, когда я так сказала? 3. Самоопределение: -знаю, что буду делать; -понимаю, хочу делать или нет; -думаю, что могу сделать или нет.
Диагностика достижения планируемых результатов:

Самооценка готовности к уроку. Самоопределение.

Этап урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока
1.Работа с выставкой книг. У доски выставка книг. (Сказки авторские и народные) и Словарь Ожегова С.С. (Дети принесли книги) -Что скажете? -На какие группы можно разделить книги? Прогнозируют назначение выставки. Делят на художественную и справочную литературу. Познавательные -Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них. Коммуникативные -Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать
2.Прогнозирование цели и задач урока -Как вы думаете, для чего мы это сделали? Предполагают, что на уроке нужны будут сказки. коллективно пути достижения.
Диагностика достижения планируемых результатов:

Осмысление цели деятельности, её принятие. ( по линейке успеха)

Этап урока. Актуализация знаний.
1.Работа по учебнику.стр.29. Знакомство с новым разделом. 2.Постановка проблемы. -Прочитайте название раздела. -Что будем читать? -Продолжите: Мы познакомимся…. Мы научимся…. Мы будем учиться… Предполагают содержание раздела. Ставят задачи урока. Познавательные -Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Выяснение готовности класса к изучению нового материала. Оценочное суждение, коррекция ответов учащихся.

Этап урока. Первичное усвоение новых знаний.
1.Выбор из выставки книг русской народной сказки. 2.Пересказ сказки 3.Понятие «Сказка» -Вернёмся к нашей выставке книг. Найдите книгу, в которой следующие герои: Читаю загадки о лисичке, зайчике, медведе, мышке, лягушке, волке. -Кто написал эту сказку? Что скажете о ней? -Расскажите её кратко. -Мы в начале урока отдельно поставили книгу Ожегова С.С. Выбирают р.н. сказку «Теремок» Русская народная. Пересказывают сказку. Высказывают Познавательные: -Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них Регулятивные: -Осмыслять цели изучения темы, , толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока.
Сохранять учебную задачу урока
( воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя ).
4.Понятия: Сказка литературная и сказка народная. Работа с выставкой книг. Как выдумаете. Для чего она нам нужна на уроке? Зачитываю определение сказки. -На какие группы можно разделить книги? предположение.. Делят книги на группы.
Диагностика достижения планируемых результатов:

Сохранение учебной задачи. Сравнение, анализ.

Этап урока. Первичная проверка понимания.
1.Работа в паре. Составление схемы -Составьте схему с помощью карточек. Сделайте вывод. Работают в паре: литературная сказка Коммуникативные
-Слушать партнёра по общению (деятельности), не

перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о

чём говорит собеседник.

2.Постановка учебной задачи. 3.Знакомство с произведением Е.Чарушина «Теремок» 4.Первичное чтение учителем. С.32. Рассмотрите иллюстрацию. -О чём хотите сказать? Какова наша задача на этом этапе? Читаю сказку. Дети говорят, что будем читать. Дети слушают. Познавательные -Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя. Регулятивные: -Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
Диагностика достижения планируемых результатов:

Работа в паре. Сохранение учебной задачи.

Этап урока. Первичное закрепление.
1.Проверка первичного восприятия текста. 2.Рассказ об авторе. Чтение сказки учащимися. Пауза… -О чём хотели бы сказать? - Что необычное заметили в сказке? Делятся впечатлениями. Называют отличие от народной. Познавательные: -Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого . народная
3.Самостоятельная работа. Чтение сказки учащимися. 4.Выборочное чтение: На доске слова: ЛИСА,МЫШКА,ЗАЯЦ,ЛЯГУШКА - Хотите сами почитать? Определим интонацию чтения. -Прочитайте имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке. -Найдите и прочитайте с нужной интонацией тот отрывок, в котором задействован выбранный вами герой. Читают сказку. -Устанавливают последовательность событий в сказке. Читают отрывок сказки.
5.Работа с иллюстрациями. 6.Пересказ сказки по картинному плану. -Рассмотрите теремок на с.32 и на с.35, что заметили? - Я прошу обратить внимание на иллюстрации к этому произведению. (На доске размещён картинный план этого произведения, составленный не по порядку. -Что удивило? -А что скажете про план в учебнике? Дети сравнивают, называют различие. (Был пустой, а потом- полон друзей) Сопоставляют содержание сказки с картинками. Делают вывод. Составляют картинный план на доске. Высказывают своё мнение. Регулятивные -Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану).
Характеристика героев. -Предайте при пересказе характер героев. -Что скажите о героях сказки? -Сравним героев, события и окончания сказок. Пересказ сказки. Коммуникативные -Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3- 4 предложений. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства Коммуникативные -Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения. -Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться. Личностные: -Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. -Пользоваться простейшими формами самооценки.
7.Творческое задание на выбор: Групповая работа: 1группа «Артисты»-инсценировка сказки; 2группа-«Мудрецы» работа с пословицами («Найди друга!- собрать пословицу воедино по началу и концу); 3 группа-«Писатели»» Придумать свой вариант конца сказки. Проверка творческой работы. -Вспомните правила работы в группе. Раздаю памятки -Что было легко, а в чём вы испытали затруднения?. Делятся по желанию на группы. Выполняют задания Оценивают работу свою в группе и всей группы.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Планирование действий по решению учебной задачи. Осмысление цели учебной деятельности, принятие путей её достижения..

Самостоятельная работа. Оценка, взаимооценка и самооценка работы в группе.

Этап урока. Рефлексия.
1.Поведение итога. На доске высказывание А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.» 2. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности -Прочитайте . О чём подумали? ---Какой урок вы получили? А что хотел сказать автор? -Что узнали? -Чему научились? Оцените работу класса. Дети говорят о дружбе, о добре, взаимопомощи… Виды сказок. -читать выразительно, пересказывать… Оценивают коллективную деятельность. Личностные: -Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке. -Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
3.Задание (по желанию) -Оцените себя. Оцените себя по линеечке успеха. -Какое задание по сказке хотели бы выполнить дома? О чём расскажете дома? -На следующем уроке мы проведём конкурс творческих идей. С.31- восстановите последовательност ь событий в сказке. Проверьте себя по -Оцените себя: -Я узнал.. -Я умею… -У меня получилось… -Мне было трудно… Оценивают свою работу за урок. Перечитывают, рисуют рисунки, делают книжку- малышку.
«Рабочей тетради» Диагностика достижения планируемых результатов: Оценка и самооценка работы на уроке. Рефлексия на уроке.


В раздел образования