Автор: Деменева Ольга Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ " Каслинская ООШ№25" Населённый пункт: г.Касли Челябинской области Наименование материала: технологическая карта урока. Тема: Урок литературного чтения 1 класс Раздел: начальное образование
Школа: МОУ «Каслинская основная общеобразовательная школа №25»
Тема урока
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».
«Теремок». Е.Чарушин.
Тип урока
урок усвоения новых знаний
Целевые установки урока
(для учителя)
-создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу и чтению по
ролям; научить различать народные и литературные сказки.
-учить анализу поступков героев, чувств и мыслей действующих лиц, упражнять в выразительном чтении диалога
действующих персонажей, совершенствовать навык чтения целыми словами,
Планируемые результаты
деятельности
-читать по слогам и целыми словами
с постепенным увеличением скорости
чтения;
-различать понятие «добро» и «зло»
на основе прочитанной сказки;
-Пользоваться
простейшими формами
самооценки и рефлексии
на уроке.
-Называть простейшие
морально-нравственные
понятия и нормы
Познавательные
-Сравнивать и сопоставлять произведения между
собой, называя общее и различное в них
-Строить рассуждение (или доказательство своей
точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений
под руководством учителя.
-Понимать читаемое, интерпретировать смысл,
-принимать участие в коллективных
беседах по прочитанным,
прослушанным произведениям
-называть действующих лиц
прочитанного или прослушанного
произведения, обдумывать
содержание их поступков,
сопоставлять свои поступки с
поступками литературных героев;
-различать научно-познавательный и
художественный тексты; выявлять их
особенности под руководством
учителя;
Учащиеся получат возможность
научиться:
-читать целыми словами с
постепенным увеличением скорости
чтения; при чтении отражать
настроение автора читаемого текста;
поведения.
-Оформлять их в
этическое суждение из 3-
4 предложений о
поступке того или иного
героя произведения.
читаемого
Регулятивные:
-Осмыслять цели изучения темы, толковать их в
соответствии с изучаемым материалом урока.
-Сохранять учебную задачу урока
(воспроизводить её в ходе урока по просьбе
учителя).
-Планировать свои действия на отдельных этапах
урока, восстанавливать содержание произведения
по серии сюжетных картин (картинному плану).
Коммуникативные
-Аргументировать свою точку зрения в процессе
размышлений над поступками литературных
героев, оценивать поступок героя, используя
доступные оценочные средства
-Осмыслять общую цель деятельности,
принимать её, обсуждать коллективно пути
достижения.
-Слушать партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём
говорит собеседник. Интегрироваться в группу
сверстников, проявлять стремление ладить с
собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо
общаться.
Материально-техническое обеспечение урока
Учебно-методическая литература
Учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий;
Рабочая тетрадь. Бойкина М.В.
Выставка книг русских народных сказок и авторских сказок.
Карточки со словами «сказка, народная. Литературная»
Карточки с пословицами.
ЦОР
-
Ход урока
Этап урока . Организационный
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты (формируемые УУД)
1.Общая готовность детей к уроку.
Проверка рабочего места.
2.Концентрация внимания детей.
1.Проверка
готовности.
2.Выбор
эффективного
способа, приёма
1.Самоконтроль
готовности.
2. Реакция на учителя,
внимание.
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место .
Личностные:
-Проявлять положительное отношение к учебному предмету
«Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения,
желание читать на уроке.
3. Общий план действий
концентрации
внимания
-Я читать буду
учиться-
Это в жизни
пригодится!
3. Наличие общей
установки на урок
-О чём подумали,
когда я так сказала?
3. Самоопределение:
-знаю, что буду делать;
-понимаю, хочу делать
или нет;
-думаю, что могу сделать
или нет.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Самооценка готовности к уроку. Самоопределение.
Этап урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока
1.Работа с выставкой книг.
У доски выставка книг. (Сказки
авторские и народные) и Словарь
Ожегова С.С.
(Дети принесли книги)
-Что скажете?
-На какие группы
можно разделить
книги?
Прогнозируют
назначение выставки.
Делят на художественную
и справочную литературу.
Познавательные
-Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя
общее и различное в них.
Коммуникативные
-Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать
2.Прогнозирование цели и задач
урока
-Как вы думаете,
для чего мы это
сделали?
Предполагают, что на
уроке нужны будут
сказки.
коллективно пути достижения.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Осмысление цели деятельности, её принятие. ( по линейке успеха)
Этап урока. Актуализация знаний.
1.Работа по учебнику.стр.29.
Знакомство с новым разделом.
2.Постановка проблемы.
-Прочитайте
название раздела.
-Что будем читать?
-Продолжите:
Мы
познакомимся….
Мы научимся….
Мы будем
учиться…
Предполагают
содержание раздела.
Ставят задачи урока.
Познавательные
-Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения)
по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Выяснение готовности класса к изучению нового материала. Оценочное суждение, коррекция ответов учащихся.
Этап урока. Первичное усвоение новых знаний.
1.Выбор из выставки книг русской
народной сказки.
2.Пересказ сказки
3.Понятие «Сказка»
-Вернёмся к нашей
выставке книг.
Найдите книгу, в
которой следующие
герои:
Читаю загадки о
лисичке, зайчике,
медведе, мышке,
лягушке, волке.
-Кто написал эту
сказку? Что
скажете о ней?
-Расскажите её
кратко.
-Мы в начале урока
отдельно
поставили книгу
Ожегова С.С.
Выбирают р.н. сказку
«Теремок»
Русская народная.
Пересказывают сказку.
Высказывают
Познавательные:
-Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя
общее и различное в них
Регулятивные:
-Осмыслять цели изучения темы, , толковать их в соответствии с
изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока
(
воспроизводить
её в ходе урока по просьбе учителя
).
4.Понятия: Сказка литературная и
сказка народная. Работа с
выставкой книг.
Как выдумаете. Для
чего она нам нужна
на уроке?
Зачитываю
определение
сказки.
-На какие группы
можно разделить
книги?
предположение..
Делят книги на группы.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Сохранение учебной задачи. Сравнение, анализ.
Этап урока. Первичная проверка понимания.
1.Работа в паре.
Составление схемы
-Составьте схему с
помощью карточек.
Сделайте вывод.
Работают в паре:
литературная
сказка
Коммуникативные
-Слушать партнёра по общению (деятельности), не
перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о
чём говорит собеседник.
2.Постановка учебной задачи.
3.Знакомство с произведением
Е.Чарушина «Теремок»
4.Первичное чтение учителем.
С.32. Рассмотрите
иллюстрацию.
-О чём хотите
сказать?
Какова наша задача
на этом этапе?
Читаю сказку.
Дети говорят, что
будем читать.
Дети слушают.
Познавательные
-Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по
теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
Регулятивные:
-Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока
по просьбе учителя).
Диагностика достижения планируемых результатов:
Работа в паре. Сохранение учебной задачи.
Этап урока. Первичное закрепление.
1.Проверка первичного восприятия
текста.
2.Рассказ об авторе. Чтение сказки
учащимися.
Пауза…
-О чём хотели бы
сказать?
- Что необычное
заметили в сказке?
Делятся впечатлениями.
Называют отличие от
народной.
Познавательные:
-Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого
.
народная
3.Самостоятельная работа.
Чтение сказки учащимися.
4.Выборочное чтение:
На доске слова:
ЛИСА,МЫШКА,ЗАЯЦ,ЛЯГУШКА
- Хотите сами
почитать?
Определим
интонацию чтения.
-Прочитайте имена
действующих лиц в
том порядке, как
они появляются в
сказке.
-Найдите и
прочитайте с
нужной
интонацией тот
отрывок, в котором
задействован
выбранный вами
герой.
Читают сказку.
-Устанавливают
последовательность
событий в сказке.
Читают отрывок сказки.
5.Работа с иллюстрациями.
6.Пересказ сказки по картинному
плану.
-Рассмотрите
теремок на с.32 и
на с.35, что
заметили?
- Я прошу обратить
внимание на
иллюстрации к
этому
произведению. (На
доске размещён
картинный план
этого
произведения,
составленный не по
порядку.
-Что удивило?
-А что скажете про
план в учебнике?
Дети сравнивают,
называют различие.
(Был пустой, а потом-
полон друзей)
Сопоставляют
содержание сказки с
картинками. Делают
вывод. Составляют
картинный план на доске.
Высказывают своё
мнение.
Регулятивные
-Планировать свои действия на отдельных этапах урока,
восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных
картин (картинному плану).
Характеристика героев.
-Предайте при
пересказе характер
героев.
-Что скажите о
героях сказки?
-Сравним героев,
события и
окончания сказок.
Пересказ сказки.
Коммуникативные
-Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-
4 предложений.
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений
над поступками литературных героев, оценивать поступок
героя, используя доступные оценочные средства
Коммуникативные
-Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать
коллективно пути достижения.
-Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать,
не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять
стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо общаться.
Личностные:
-Соблюдать правила работы в группе, проявлять
доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное
поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников.
-Пользоваться простейшими формами самооценки.
7.Творческое задание на выбор:
Групповая работа:
1группа «Артисты»-инсценировка
сказки;
2группа-«Мудрецы»
работа с пословицами («Найди
друга!- собрать пословицу воедино
по началу и концу);
3 группа-«Писатели»»
Придумать свой вариант конца
сказки.
Проверка творческой работы.
-Вспомните
правила работы в
группе.
Раздаю памятки
-Что было легко, а
в чём вы испытали
затруднения?.
Делятся по желанию на
группы. Выполняют
задания
Оценивают работу свою в
группе и всей группы.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Планирование действий по решению учебной задачи. Осмысление цели учебной деятельности, принятие путей её достижения..
Самостоятельная работа. Оценка, взаимооценка и самооценка работы в группе.
Этап урока. Рефлексия.
1.Поведение итога.
На доске высказывание А.С.
Пушкина «Сказка ложь, да в ней
намек! Добрым молодцам урок.»
2. Оценка и рефлексия собственной
и коллективной деятельности
-Прочитайте . О
чём подумали?
---Какой урок вы
получили? А что
хотел сказать
автор?
-Что узнали?
-Чему научились?
Оцените работу
класса.
Дети говорят о дружбе, о
добре, взаимопомощи…
Виды сказок.
-читать выразительно,
пересказывать…
Оценивают коллективную
деятельность.
Личностные:
-Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии
на уроке.
-Называть простейшие морально-нравственные понятия и
нормы поведения.
3.Задание (по желанию)
-Оцените себя.
Оцените себя по
линеечке успеха.
-Какое задание по
сказке хотели бы
выполнить дома?
О чём расскажете
дома?
-На следующем
уроке мы проведём
конкурс творческих
идей.
С.31- восстановите
последовательност
ь событий в сказке.
Проверьте себя по
-Оцените себя:
-Я узнал..
-Я умею…
-У меня получилось…
-Мне было трудно…
Оценивают свою работу
за урок.
Перечитывают, рисуют
рисунки, делают книжку-
малышку.
«Рабочей тетради»
Диагностика достижения планируемых результатов:
Оценка и самооценка работы на уроке. Рефлексия на уроке.