Напоминание

"Петушок - золотой гребешок"


Автор: Азерьер Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №94"
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Петушок - золотой гребешок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 94

ПРОЕКТ

«

ПЕТУШОК–

ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК

»

Автор – музыкальный руководитель МБДОУ №94

Азерьер Наталья Николаевна

Таганрог 2016

Педагогический проект

«ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

Организация образовательного процесса в форме проектов -эффективное средство

повышающее качество образования дошкольников, повышающее уровень активности

и педагогической компетенции родителей. Кроме всего реализация проекта дает

возможность значительно модернизировать предметно-развивающую среду группы.

Проектный метод предполагает взаимопроникновение различных видов

коллективной деятельности на основе единого проекта. А также использование

проектного метода способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников

и их родителей.

Работа над проектами познавательно - эстетического цикла имеет большое

значение для развития интересов ребёнка. Через объединение различных областей

знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Смысл

познавательно-эстетической

проектной

деятельности

заключается

в

том,

что

она

помогает

связать

обучение

с

жизнью,

формирует

навыки

и с с л едо в а тел ь с ко й

де я тел ь н о с т и ,

р а з в и в а е т

познавательную

активность,

самостоятельность,

творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Коллективная работа детей даёт им возможность

проявить

себя

в

различных

видах

деятельности.

Общее

дело

развивает

коммуникативные и нравственные качества.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая

естественный

интерес

дошкольников

ко

всему

живому,

педагог

ведет

детей

от

знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так

как она – важное условие и средство познания. Чем полнее и разнообразнее детская

деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

Тема проекта: «Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюет.

Петух зёрнышки клюет,

Громко песенки поёт».

Вид проекта: познавательно-эстетический.

Автор проекта: Азерьер Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ

Участники проекта:

- воспитатели младшей группы МБДОУ

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители.

База проекта: МБДОУ д/с №94 г.Таганрог,

Ростовская область

Срок реализации: сентябрь 2016г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

ПРОБЛЕМЫ:

Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а еще

меньше о домашних птицах.

В области познания у детей есть информация о Петушке, но мало знаний конкретно

о его жизни и окружении.

В области художественного творчества и музыкальной деятельности дети не

владеют информацией об использовании образа Петушка композиторами, поэтами и

художниками, не знают образцов устного народного творчества – стихи, потешки,

попевки, песенки, загадки о Петушке.

В семьях родители недостаточно внимания уделяют этой теме, не передают детям

образцов устного народного творчества, так как порой сами не владеют достаточными

знаниями. В окружающей действительности подобные сведения встречаются редко.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Одним из действенных средств воспитания маленького человека и его полноценного

развития

является

устное

народное

творчество.

Дети

хорошо

воспринимают

фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму

и

знакомым

жизненным

ситуациям.

Устное

народное

творчество

-

неоценимое

богатство каждого народа. Через него ребёнок не только овладевает родным языком,

но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа,

получает первые впечатления о ней.

Курочка

Ряба —

один

из первых

сказочных

персонажей,

с которым

знакомится

ребенок.

Вероятно,

значение

этой

птицы

в прошлом

было

столь

велико,

что

положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то,

что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только

на картинке,

они

сразу

завоевывают

детские

сердца,

вызывают

любопытство

и интерес.

Неспроста

огромное

количество

песенок,

потешек,

сказок

связано

с образом куриного семейства.

ЦЕЛЬ:

Познание

окружающего

мира,

развитие

творческих,

познавательных,

коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Формирование у детей основ музыкальной, эстетической, художественной культуры,

создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей

в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

Углублять представление детей об окружающем мире путём освоения

новых знаний.

Расширять знания детей о природе, животном мире.

Познакомить с образцами поэтического и музыкального народного

творчества, изобразительной деятельности, связанными с Петушком.

Развивать навыки и приёмы в изобразительной деятельности.

Продолжать

развивать

в

музыкальной

деятельности

навыки

хорового

и

сольного

пения, музыкально-ритмических движений, выразительной декламации.

Развивать

воображение,

более

глубокое

эмоциональное

восприятие

музыки,

познавательную

активность

детей

в

процессе

их

творческой

деятельности

при

реализации проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для педагогов:

Получение более глубоких знаний и художественно-эстетических сведений в

контексте народного фольклора по теме «Петушок»

Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов в

музыкальной и художественной деятельности.

Для воспитанников:

Проявление творческого самовыражения.

Развитие творческого мышления и воображения.

Более качественное усвоение знаний в непосредственно-образовательной

деятельности.

Появление интереса к различным видам деятельности, объединённых одной

темой.

Для родителей:

Ориентация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в

семье.

Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе

воспитания.

Желание родителей участвовать в мероприятиях ДОУ.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

-изучение материалов по теме;

-разработка системы занятий;

-разработка проекта;

-оформление выставок;

-проведение тематической НОД, связанной с петушком;

-проведение тематического музыкального занятия с детьми;

-проведение итогового интегрированного занятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Срок реализации – 1-ая половина сентября.

ЦЕЛЬ:

Подобрать

необходимый

материал

по

теме,

систематизировать и подготовить к применению в рамках

проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Сбор и изучение материалов по теме.

2. Внесение изменений в развивающую среду: оформление

Уголка «Петя-Петя- Петушок» с использованием фотографий,

картинок, игрушек разного вида.

3. Разработка перспективного плана работы: система занятий, бесед, развлечений.

II ЭТАП – ПРОДУКТИВНЫЙ (основной, практический).

Срок реализации - 2-ая половина сентября.

ЦЕЛЬ: Реализация проекта. Расширение знаний детей об окружающем мире, о

природе, о животных и птицах диких и домашних.

Активизировать

речь

детей,

используя

образцы

устного

народного

творчества

(потешки, стихи, загадки).

Развивать и совершенствовать навыки в музыкальной, художественно-прикладной и

изобразительной деятельности.

ФОРМЫ

РАБОТЫ

по

основным

направлениям

дошкольного

образования,

по

образовательным областям:

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»:

Беседы:

1. «Что мы знаем о петухе и домашних птицах?»

2. «Кто живёт в бабушкином дворе?»

3.

«Встреча

с

петухами»

-

удивительный

мир

природы:

Рассматривание

подборки

слайдов

использованием

мультимедиа).

Непосредственно-образовательная деятельность.

1.НОД по развитию речи «В гости к Петушку и его семье»

2

.

Интегрированное

занятие

по

развитию

речи

(потешки) и рисованию карандашами

«Накормим цыплят зёрнышками»»

3

.

НОД

по

развитию

речи

«Разучивание

потешки

«Петушок»

4.

Разучивание

стихотворения

Е.Каргановой

«Есть

у

Солнышка

друзья»

и

коллективный

ручной

труд

«Солнышко» (с использованием прищепок)

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

Изобразительная деятельность:

1.

Рисование

ватными

палочками:

«Петушка

я

накормлю,

дам

я

зернышко ему».

2. Аппликация из бумаги «Хвостик для Петушка»

3. Аппликация пластилиновая «Новый хвостик Петушка»

4. Ручной труд и аппликация «Зёрнышки для Петушка» (из салфеток)

5. Коллективная работа по рисованию красками «Петушок в траве».

6. Коллективная работа по лепке «Заборчик для петушка».

7. Коллективная работа «Накормим Петушка» (зёрнышки из салфеток)

8. Занятие-презентация по сказке Сутеева «Петушок и краски» (мультимедиа)

Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

1.Чтение русской народной сказки с показом настольного кукольного театра

«Кот,

Петух и Лиса»

2.

Просмотр

Мультфильма

по сказке «Кот, Петух и

Лиса»

3.

Р а с с к а з

К .

Д .

Ушинского

«Петушок

с

семьёй»

4.

К.Чуковский

«Цыплёнок»

5. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Образовательная область «МУЗЫКА»:

Непосредственно-образовательная деятельность: тема «ПЕТУШОК»

Раздел «Слушание музыки»:

1. Сен- Санс «Куры и петухи» (из «Карнавала животных»);

2. Песня муз.Гриневич «Утро».

3. Русская народная мелодия «Петушок»

4. Песня муз. Витлина «Петушок»

Раздел пение:

1.Песня муз.Рустамова «Петушок» (подпевание).

2.Попевка русская народная «Петушок».

3.Песня муз.Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой «Есть у солнышка друзья» (подпевание).

4.Песня муз. А.Филиппенко «Цыплята».

Раздел «Музыкально-ритмические движения»:

1. Упражнение «Зарядка» (без музыки).

2. Упражнение «Прогулка» - рус.нар. мелодия «Пойду ль я».

3. Пляска с ленточками – укр.нар. малодия «Катерина».

4. Игра «Куры и петухи» - рус.нар. мелодия «Ах вы, сени»

5. Игра «Догонялки» - рнм.

Подготовка и проведение тематического и итогового интегрированного занятий

«ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Срок реализации – конец сентября.

ЦЕЛЬ: Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.

Содержание деятельности:

Оформление выставки работ родителей и детей в музыкальном зале.

Ан

а

ли

з

и

показ результатов деятельности детей в проекте родителям на собрании.

Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции:

Представление проекта на педагогическом совете; на сайте ДОУ; в сети

Интернет.

Оформление фотогазеты с занятий.

Оценка всей художественно-образовательной деятельности в ходе реализации

проекта.

Создание презентации по итогам реализации проекта.



В раздел образования