Автор: Азерьер Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №94"
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Петушок - золотой гребешок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 94
ПРОЕКТ
«
ПЕТУШОК–
ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК
»
Автор – музыкальный руководитель МБДОУ №94
Азерьер Наталья Николаевна
Таганрог 2016
Педагогический проект
«ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
Организация образовательного процесса в форме проектов -эффективное средство
повышающее качество образования дошкольников, повышающее уровень активности
и педагогической компетенции родителей. Кроме всего реализация проекта дает
возможность значительно модернизировать предметно-развивающую среду группы.
Проектный метод предполагает взаимопроникновение различных видов
коллективной деятельности на основе единого проекта. А также использование
проектного метода способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников
и их родителей.
Работа над проектами познавательно - эстетического цикла имеет большое
значение для развития интересов ребёнка. Через объединение различных областей
знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Смысл
познавательно-эстетической
проектной
деятельности
заключается
в
том,
что
она
помогает
связать
обучение
с
жизнью,
формирует
навыки
и с с л едо в а тел ь с ко й
де я тел ь н о с т и ,
р а з в и в а е т
познавательную
активность,
самостоятельность,
творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Коллективная работа детей даёт им возможность
проявить
себя
в
различных
видах
деятельности.
Общее
дело
развивает
коммуникативные и нравственные качества.
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая
естественный
интерес
дошкольников
ко
всему
живому,
педагог
ведет
детей
от
знакомства с природой к ее пониманию.
Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так
как она – важное условие и средство познания. Чем полнее и разнообразнее детская
деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
Тема проекта: «Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюет.
Петух зёрнышки клюет,
Громко песенки поёт».
Вид проекта: познавательно-эстетический.
Автор проекта: Азерьер Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ
Участники проекта:
- воспитатели младшей группы МБДОУ
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители.
База проекта: МБДОУ д/с №94 г.Таганрог,
Ростовская область
Срок реализации: сентябрь 2016г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
ПРОБЛЕМЫ:
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а еще
меньше о домашних птицах.
В области познания у детей есть информация о Петушке, но мало знаний конкретно
о его жизни и окружении.
В области художественного творчества и музыкальной деятельности дети не
владеют информацией об использовании образа Петушка композиторами, поэтами и
художниками, не знают образцов устного народного творчества – стихи, потешки,
попевки, песенки, загадки о Петушке.
В семьях родители недостаточно внимания уделяют этой теме, не передают детям
образцов устного народного творчества, так как порой сами не владеют достаточными
знаниями. В окружающей действительности подобные сведения встречаются редко.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Одним из действенных средств воспитания маленького человека и его полноценного
развития
является
устное
народное
творчество.
Дети
хорошо
воспринимают
фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму
и
знакомым
жизненным
ситуациям.
Устное
народное
творчество
-
неоценимое
богатство каждого народа. Через него ребёнок не только овладевает родным языком,
но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа,
получает первые впечатления о ней.
Курочка
Ряба —
один
из первых
сказочных
персонажей,
с которым
знакомится
ребенок.
Вероятно,
значение
этой
птицы
в прошлом
было
столь
велико,
что
положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то,
что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только
на картинке,
они
сразу
завоевывают
детские
сердца,
вызывают
любопытство
и интерес.
Неспроста
огромное
количество
песенок,
потешек,
сказок
связано
с образом куриного семейства.
ЦЕЛЬ:
Познание
окружающего
мира,
развитие
творческих,
познавательных,
коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Формирование у детей основ музыкальной, эстетической, художественной культуры,
создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей
в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
Углублять представление детей об окружающем мире путём освоения
новых знаний.
Расширять знания детей о природе, животном мире.
Познакомить с образцами поэтического и музыкального народного
творчества, изобразительной деятельности, связанными с Петушком.
Развивать навыки и приёмы в изобразительной деятельности.
Продолжать
развивать
в
музыкальной
деятельности
навыки
хорового
и
сольного
пения, музыкально-ритмических движений, выразительной декламации.
Развивать
воображение,
более
глубокое
эмоциональное
восприятие
музыки,
познавательную
активность
детей
в
процессе
их
творческой
деятельности
при
реализации проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для педагогов:
Получение более глубоких знаний и художественно-эстетических сведений в
контексте народного фольклора по теме «Петушок»
Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов в
музыкальной и художественной деятельности.
Для воспитанников:
Проявление творческого самовыражения.
Развитие творческого мышления и воображения.
Более качественное усвоение знаний в непосредственно-образовательной
деятельности.
Появление интереса к различным видам деятельности, объединённых одной
темой.
Для родителей:
Ориентация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в
семье.
Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе
воспитания.
Желание родителей участвовать в мероприятиях ДОУ.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
-изучение материалов по теме;
-разработка системы занятий;
-разработка проекта;
-оформление выставок;
-проведение тематической НОД, связанной с петушком;
-проведение тематического музыкального занятия с детьми;
-проведение итогового интегрированного занятия.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Срок реализации – 1-ая половина сентября.
ЦЕЛЬ:
Подобрать
необходимый
материал
по
теме,
систематизировать и подготовить к применению в рамках
проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Сбор и изучение материалов по теме.
2. Внесение изменений в развивающую среду: оформление
Уголка «Петя-Петя- Петушок» с использованием фотографий,
картинок, игрушек разного вида.
3. Разработка перспективного плана работы: система занятий, бесед, развлечений.
II ЭТАП – ПРОДУКТИВНЫЙ (основной, практический).
Срок реализации - 2-ая половина сентября.
ЦЕЛЬ: Реализация проекта. Расширение знаний детей об окружающем мире, о
природе, о животных и птицах диких и домашних.
Активизировать
речь
детей,
используя
образцы
устного
народного
творчества
(потешки, стихи, загадки).
Развивать и совершенствовать навыки в музыкальной, художественно-прикладной и
изобразительной деятельности.
ФОРМЫ
РАБОТЫ
по
основным
направлениям
дошкольного
образования,
по
образовательным областям:
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»:
Беседы:
1. «Что мы знаем о петухе и домашних птицах?»
2. «Кто живёт в бабушкином дворе?»
3.
«Встреча
с
петухами»
-
удивительный
мир
природы:
Рассматривание
подборки
слайдов
(с
использованием
мультимедиа).
Непосредственно-образовательная деятельность.
1.НОД по развитию речи «В гости к Петушку и его семье»
2
.
Интегрированное
занятие
по
развитию
речи
(потешки) и рисованию карандашами
«Накормим цыплят зёрнышками»»
3
.
НОД
по
развитию
речи
«Разучивание
потешки
«Петушок»
4.
Разучивание
стихотворения
Е.Каргановой
«Есть
у
Солнышка
друзья»
и
коллективный
ручной
труд
«Солнышко» (с использованием прищепок)
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:
Изобразительная деятельность:
1.
Рисование
ватными
палочками:
«Петушка
я
накормлю,
дам
я
зернышко ему».
2. Аппликация из бумаги «Хвостик для Петушка»
3. Аппликация пластилиновая «Новый хвостик Петушка»
4. Ручной труд и аппликация «Зёрнышки для Петушка» (из салфеток)
5. Коллективная работа по рисованию красками «Петушок в траве».
6. Коллективная работа по лепке «Заборчик для петушка».
7. Коллективная работа «Накормим Петушка» (зёрнышки из салфеток)
8. Занятие-презентация по сказке Сутеева «Петушок и краски» (мультимедиа)
Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
1.Чтение русской народной сказки с показом настольного кукольного театра
«Кот,
Петух и Лиса»
2.
Просмотр
Мультфильма
по сказке «Кот, Петух и
Лиса»
3.
Р а с с к а з
К .
Д .
Ушинского
«Петушок
с
семьёй»
4.
К.Чуковский
«Цыплёнок»
5. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Образовательная область «МУЗЫКА»:
Непосредственно-образовательная деятельность: тема «ПЕТУШОК»
Раздел «Слушание музыки»:
1. Сен- Санс «Куры и петухи» (из «Карнавала животных»);
2. Песня муз.Гриневич «Утро».
3. Русская народная мелодия «Петушок»
4. Песня муз. Витлина «Петушок»
Раздел пение:
1.Песня муз.Рустамова «Петушок» (подпевание).
2.Попевка русская народная «Петушок».
3.Песня муз.Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой «Есть у солнышка друзья» (подпевание).
4.Песня муз. А.Филиппенко «Цыплята».
Раздел «Музыкально-ритмические движения»:
1. Упражнение «Зарядка» (без музыки).
2. Упражнение «Прогулка» - рус.нар. мелодия «Пойду ль я».
3. Пляска с ленточками – укр.нар. малодия «Катерина».
4. Игра «Куры и петухи» - рус.нар. мелодия «Ах вы, сени»
5. Игра «Догонялки» - рнм.
Подготовка и проведение тематического и итогового интегрированного занятий
«ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Срок реализации – конец сентября.
ЦЕЛЬ: Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
Содержание деятельности:
Оформление выставки работ родителей и детей в музыкальном зале.
Ан
а
ли
з
и
показ результатов деятельности детей в проекте родителям на собрании.
Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции:
Представление проекта на педагогическом совете; на сайте ДОУ; в сети
Интернет.
Оформление фотогазеты с занятий.
Оценка всей художественно-образовательной деятельности в ходе реализации
проекта.
Создание презентации по итогам реализации проекта.