Напоминание

"Инновационное образовательное пространство ДОУ"


Авторы: Машкина Ольга Васильевна, Леппик Ольга Ивановна
Должность: заведующий, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №33 "Лазурненский детский сад "Березка"
Населённый пункт: Челябинская обл. п.Лазурный
Наименование материала: Инновационный проект
Тема: "Инновационное образовательное пространство ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационный проект

«Инновационное образовательное пространство ДОУ»

Актуальность проекта:

Качественный

скачок

развития

новых

технологий

повлёк

за

собой

потребность

общества

в

людях,

способных

нестандартно

решать

новые

проблемы,

вносить

новое

содержание во все сферы жизнедеятельности. Современные дети живут в эпоху активной

информатизации,

компьютеризации

и

роботостроения,

в

условиях

быстро

меняющейся

жизни

человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в

первую

очередь,

умения

добывать

эти

знания

самому,

оперировать

ими,

мыслить

самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к

быстро меняющимся условиям.

Совершенствование

образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного

образования идёт по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование

личностных качеств дошкольника. На современном этапе дошкольного образования акцент

со знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и

развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность,

самостоятельность,

ответственность,креативность, обеспечивающих

социальную

успешность и

способствующих формированию интеллектуальной творческой личности,

которая характеризуется:

умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых

проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации;

умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий;

владением информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на

протяжении жизни в контексте, как личного профессионального роста, так и социаль-

ной жизни, работать в команде на общий результат;

умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким об-

разом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.

Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из

главнейших

государственных

задач,

на

выполнение

которой

нацелены

вопросы

совершенствования системы образования, методов воспитания и обучения.

Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей

дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты

развития дошкольного образования.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А.

Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным

способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой

личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и

изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов,

обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых

происходит в процессе специально организованного обучения.

Возможности

дошкольного

возраста

в

развитии

технического

творчества

и

творчества

в

целом,

на

сегодняшний

день

используются

недостаточно.

Обучение

и

развитие

в

ДОО

можно

реализовать

в

образовательной

среде

с

помощью

LEGO-

конструкторов и робототехники, мультипликации и рисованию на световых планшетах и

стеклянных мольбертах.

Кроме того, актуальность введения данных инноваций значима в свете внедрения

ФГОС, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Со-

циально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режи-

ме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной

личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют

игру

с

исследовательской

и

экспериментальной деятельно-

стью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой соб-

ственный мир, где нет границ.

Наша дошкольная образовательная организация берет на себя обязательства по

апробации и обобщению опыта работы по этим направлениям. Заключительным этапом

реализации проекта станет трансляция положительного опыта через издание статей,

выступления на конференциях, размещение информации о ходе реализации проекта на сайте

ДОУ, проведение семинаров, открытых занятий, мастер-классов на базе детского сада.

В связи с этим возникла необходимость разработки и реализации проекта: «Инновационное

образовательное пространство ДОУ»

В процессе реализации проекта используются следующие методы:

изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литера -

туры по теме проекта, нормативных и инструктивных документов;

анализ имеющегося опыта по теме;

методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирова-

ние, интервьюирование и т.д.);

теоретический анализ и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной

деятельности.

Цель

проекта:

создание

инновационного

образовательного

пространства

с

учётом

требований ФГОС ДО

Основные задачи проекта:

1.

Создать условия для освоения и адаптации современных образовательных технологий

с учётом требований ФГОС ДО.

2.

Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах использования современных

образовательных технологий в образовательном процессе с дошкольниками.

3.

Организовать

образовательную

деятельность

с

детьми

по

робототехнике

и

лего -

конструированию с детьми подготовительных к школе групп.

4.

Внедрить технологию « Рисование на стеклянном мольберте», «Рисование песком» в

работу с детьми дошкольного возраста.

5.

Организовать совместную деятельность детей и взрослых по мультипликации.

6.

Обеспечить методическое оформление инноваций.

7.

Ожидаемые результаты:

Создано инновационное образовательное пространство с учётом требований ФГОС ДО:

1.

Современные образовательные технологии реализуются в 6 дошкольных группах

2.

Педагоги ДОУ повысили компетентность в вопросах использования современных об-

разовательных технологий в работе с дошкольниками (курсы, обучающие семинары)

3.

Два педагогов обобщили и распространили инновационный педагогический опыт ра-

боты на муниципальном уровне.

Основная

идея

проекта состоит

в

организации

инновационного

образовательного

пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую

практику

развивающих

образовательных

технологий,

повышение

качества

дошкольного

образования, его статуса в обществе.

Общее (стратегическое) руководство осуществляет заведующий.

Координацию

программного

и

научно-методического

обеспечения

инновационной

деятельности,

а

также

проектировку,

оперативную

коррекцию,

контроль

осуществляет

заведующий.

Оперативное выполнение – педагоги ДОУ.

Программа реализации проекта.

1.

Создание условий для освоения педагогами современных образовательных техноло-

гий.

2.

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах использования современных

образовательных технологий.

3.

Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми.

4.

Обобщение

опыта

работы

по

созданию

инновационного

образовательного

про -

странства ДОУ.

Календарный план

п/

п

3адача

События

Сроки

реализаци

и

Конечные

продукты

деятельности

субъектов

проекта

ЭТАП 1. (подготовительный)

1

Создать условия

для освоения и

адаптации

современных

образовательных

технологий с

учётом

требований ФГОС

ДО

Приобретение современных

образовательных конструкторов:

городская жизнь LEGO, большая

ферма DUPLO, математический

поезд DUPLO, строительные

машины DUPLO, космос и

аэропорт LEGO и т.д

2015г.

В

подготовительно

й к школе группе

в соответствии с

возрастом детей

подобраны

современные

образовательные

конструкторы

для организации

деятельности по

легоконструиров

анию

Приобретение конструкторов для

робототехники: базовый набор

LEGO Education WeDo

2015-2016

г.

В

подготовительно

й к школе группе

созданы условия

для

образовательной

деятельности по

робототехнике

Приобретение ноутбуков для

программирования роботов

2015-2016

В

подготовительно

й к школе группе

созданы условия

для овладения

детьми

начальными

умениями

программирован

ия

Приобретение программного

обеспечения к базовому набору

LEGO Education WeDo

2015-2016

Установлено

программное

обеспечение для

организации

деятельности по

робототехнике

Создание и оборудование студии

«Мультяшки-анимашки»

2014-2015

В старшей

группе детского

сада созданы

условия для

организации

совместной

деятельности

детей и

педагогов по

мультипликации

Приобретение световых

планшетов

2015-2016

В средней,

старшей и

подготовительно

й к школе

группах созданы

условия для

овладения

детьми

технологией

«Рисование

песком» или

методом «Sand-

art»

ЭТАП 2. (основной)

1

Повысить уровень

компетентности

педагогов в

вопросах

использования

современных

образовательных

технологий в

образовательном

процессе с

дошкольниками.

Изучение готовности педагогов к

инновационной деятельности по

овладению современными

образовательными технологиями

2014-2015

Выявлены

педагоги

способные

освоить и

адаптировать

современные

образовательные

технологии для

работы с

дошкольниками

Изучение методической

литературы, опыта роботы других

ДОУ, Интернет ресурсов по теме

проекта

2015

Подобран

материал по

темам

Организация курсовой подготовки

педагогов по робототехнике,

мультипликации, технологии

«Рисование песком»

2015-2016

Педагоги,

участники

проекта прошли

курсы

повышения

квалификации

по темам:

робототехника,

мультипликация,

рисование

песком на

световом

планшете

Разработка программ

образовательной работы с детьми

по легоконструированию и

робототехнике, мультипликации,

рисованию на световых

планшетах

2016-2017

Созданы

программы по

организации

работы с детьми

по

робототехнике,

мультипликации,

рисованию

песком на

световом

планшете

Изучение, обсуждение и

презентация программ педагогами

ДОУ

2016-2017

Доработка

программ

по организации

работы с детьми

по

робототехнике,

мультипликации,

рисованию

песком на

световом

планшете

Утверждение программ на

педагогическом совете

Сентябрь

2017 год

Внесены

изменения в

образовательную

программу ДОУ

2

Реализация

современных

образовательных

технологий в

работе с детьми

Организация деятельности детей

по современным образовательным

программам, разработанными

участниками образовательного

процесса (так и парциальных со

всеми детьми группы)

Сентябрь

2016 год-

май 2017

год

Не менее 50 %

детей

занимаются по

современным

образовательным

программам и

технологиям

ЭТАП 3. (заключительный)

1

Обеспечить

методическое

оформление

инноваций,

Анализ эффективности внедрения

педагогических технологий в

образовательный процесс ДОУ

Май –

август

2017 год

Анализ

разработанных

документов и

материалов

дающее

возможность их

использования в

ДОУ

Обобщение инновационного

опыта работы

Август –

ноябрь

2017 год

Обобщение

разработанных

документов и

материалов

Презентация опыта работы,

проведение мастер-классов для

педагогов ДОУ и района

Декабрь

2017 год

Презентация

разработанных

документов и

материалов

Обоснование возможности реализации проекта:

Заявленный проект согласуется с основными направлениями Программы развития МДОУ

№33 «Лазурненский детский сад «Березка» на 2016 – 2020 годы. В детском саду есть

творчески работающие педагоги, способные реализовать данный проект в полном объёме,

проявляющие интерес к современным образовательным технологиям, готовые овладеть

ими и применить в образовательной деятельности с детьми. Кроме того, детский сад

обладает

достаточными

материальными

средствами,

необходимыми

для

насыщения

развивающей

предметно-пространственной

среды

необходимым

оборудованием

для

реализации проекта.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую

практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

Предложения по распространению результатов проекта и обеспечению устойчивости

№ п/п

Предложения

Механизмы реализации

1.

Популяризация инновационного

опыта через публикацию работы

педагогов на интернет порталах.

Публикация печатных работ педагогов в

рамках проекта в различных изданиях, в том

числе в интернет изданиях.

2.

Обмен опытом между образова-

тельными организациями. Попу-

ляризация научно- технического

творчества.

Организация и проведение семинаров, ма-

стер-классов, круглых столов. Организация

и проведение фестивалей, выставок, творче-

ских конкурсов.

3.

Поддержка творческой инициати-

вы детей и педагогов.

Поощрения и стимулирование участников

на дальнейшую деятельность.

Проект разработан для педагогов ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО.

В результате успешной реализации Проекта будет:

- развиваться материальная база МДОУ;

-в детском саду будут созданы условия, способствующие развитию творческих, техниче-

ских и интеллектуальных способностей детей (занятия по программе «LEGO - конструи-

рование и робототехника»);

-повысится уровень всестороннего развития дошкольников в соответствии с целевыми

ориентирами ФГОС.

- сформирована выраженная активная позиция родителей по приобщению детей к техни -

ческому творчеству;

-повышаться профессиональная компетенция педагогов за счет использования инноваци-

онных LEGO-технологий и робототехники;

- проведение мероприятий в форме мастер-классов.

-участие педагогов в конкурсах различных уровней;

-формирование имиджа ДОУ.



В раздел образования