Напоминание

"Наше зоровье в наших руках"


Автор: Баева Айсылу Вадутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Набережные Челны Республика Татарстан
Наименование материала: проект
Тема: "Наше зоровье в наших руках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по теме «Наше здоровье в наших руках».

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Проект разработан: воспитатель Баева А.В

Продолжительность проекта: краткосрочный

Длительность проекта: с 14.04 по 28. 04

Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность:

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного

возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего

здоровья. Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче

всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы

здоровой

организации

жизни

ребенка

на

будущее.

Важно,

чтобы

у

ребенка

сформировалось

представление

об

устойчивой

взаимосвязи

организма

и

питания.

Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу

(или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о

полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

Проблема:

Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера

в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к

человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье

ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой

стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о

воспитании

здорового

ребенка

является

приоритетной

в

работе

любого

дошкольного

учреждения.

Здоровый

и

развитый

ребенок

обладает

хорошей

сопротивляемостью

организма

к

вредным

факторам

среды

и

устойчивостью

к

утомлению,

социально

и

физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья

ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,

осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические

качества,

вырабатываются

черты

характера,

без

которых

невозможен

здоровый

образ

жизни.

Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного

выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному

здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению

и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

-

Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных

возможностей.

- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка

через вовлечение их в совместную деятельность.

- Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки

поведения во время еды, умывания;

- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье

начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены

дома.

Практическая

значимость

заключается

в

повышении

качества

учебно-

воспитательного процесса, развитии познавательного потенциала и нравственных качеств

детей,

создание

методологического

материала

по

данной

проблеме,

поиске

новых,

эффективных форм и методов работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья

детей.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм работы с

детьми 4-5 лет по вопросам здоровьесбережения, которая предусматривает поэтапную

организацию учебно-воспитательного процесса, участие детей и родителей в решении

проблемы.

Новизна:

Перед

детским

садом

в

настоящее

время

остро

стоит

вопрос

о

путях

совершенствования

работы

по

укреплению

здоровья,

развитию

движений

и

в

целом

физическому

развитию

детей,

как

фундаментальной

составляющей

общечеловеческой

культуры.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений,

производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети

большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора,

играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы

мышц

и

вызывает

их

утомление.

Снижается

сила

и

работоспособность

скелетной

мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного

развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Физически

ослабленные

дети

подвергаются

быстрому

утомлению,

у

них

снижены

эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер

их умственной работоспособности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Место реализации проекта: Республика Татарстан, город Набережные Челны, МБДОУ

№ 63 “Жемчужинка”.

Создание педагогических условий:

1. Создание развивающей среды.

2. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

3. Привлечение к данному проекту родителей.

Принципы реализации проекта:

1. Актуальность

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Планируемый результат:

Для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и

укрепления здоровья;

- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

- повышение уровня познавательной активности педагога;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников:

- формирование дружеских отношений в коллективе;

Для педагогов:

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа

жизни дошкольников;

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей

каждого воспитанника;

Для родителей:

- Сформированная активная родительская позиция.

- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового

образа жизни.

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта.

Реализовывать проект предполагается в 3 этапа.

1 этап. Подготовительная работа.

1.Выбор и утверждение темы проекта

2. Определение цели и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-популярной литературы

Стихи;

Загадки;

Пословицы и поговорки;

Картины

с

изображением

ванной

комнаты,

гигиенических

принадлежностей,

веселого и грустного зуба, схема мытья рук, полезные и вредные продукты питания;

Музыки.

4.Создания единого социокультурного пространства.

5.Составление

перспективного

плана

мероприятий,

подготовка

к

проведению

мероприятий.

7. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

8. Осуществление контроля за реализацией проекта “Наше здоровье в наших руках”

2 этап. Основной этап.

1.Формирование у детей интереса к своему здоровью, сохранению и укреплению его.

2. Проведение бесед – выявление интереса и уровня знаний детей по теме.

3.

Формирование

банка

данных

об

уровне

родительской

компетентности

в

вопросах

обозначенной темы

Образовательная область « Познание»

1.

Исследовательская деятельность «В гости к воде»

2.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови правильно», «Полезные и

вредные продукты», «Чудесный мешочек», «Назови вид спорта», «Что лишнее?»,

«Собери витамины».

3. Беседа с детьми на тему «Наши верные друзья»

Образовательная область «Социализация»

Игровая деятельность: «Больница», «Семья»

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация «Русская каша – сила наша»;

Рисование «Витамины для здоровья».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чуковский К.И. « Мойдодыр», «Федорино горе»; стихотворения, пословицы, загадки о

здоровом образе жизни.

Образовательная область «Музыка»

М.

Соловьев

«Песенка

о

здоровье»;

«

Если

хочешь

быть

здоров»;

«

Песенка

про

зарядку»; Железное здоровье».

Образовательная область « Физическая культура»

Утренняя гимнастика «Утречко»; «За дровами мы идем»

Подвижные игры: «Воздушный шар», «Через ручеек», «Самолеты».

Самомассаж « Ладошки», « Пилим».

Дыхательные упражнения «Поиграем животиками», «Узнай по запаху», «Носик и ротик

поучим дышать», «Погудим»

3 этап. Заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2.Внесение дополнений, поправок.

3.Итоговое развлечение

4. Участие родителей в организации проекта

Список литературы

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.

2.

Глазырина

Л.Д.

Физическая

культура

дошкольникам:

программа

и

программные

требования М.: 1999 – 144 с.

3. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении:

практическое пособие М.:2002

4. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001

5.

Кузнецова

М.Н.

Система

комплексных

мероприятий

по

оздоровлению

детей

в

дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

6. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004



В раздел образования