Напоминание

Сценарий активизирующего общения "За что я люблю зиму"


Автор: Седова Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №8 "Тополек"
Населённый пункт: Саратовская область, г.Петровск
Наименование материала: НОД
Тема: Сценарий активизирующего общения "За что я люблю зиму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий активизирующего общения

«За что я люблю зиму . »

Цель совместной деятельности педагога с детьми.

Развивающие задачи: упражнять в правильном использовании

интегративных средств выразительности: темп, тембр голоса;

развивать активный словарь; упражнять в подборе родственных

слов к слову «зима»; решение проблемной ситуации в ходе

игровой деятельности.

Воспитывающие задачи: воспитывать умение взаимодействию в

коллективе.

Обучающие задачи: формировать представление детей в подборе

слов для характеристики тех или иных качеств и признаков,

использовать для описания образные слова и выражения,

осуществлять дифференцированный подход.

Формы проведения сценария активизирующего общения: игра-

занятие.

Формы и методы проведения САО: ситуативный разговор, мини

беседа, игровые упражнения, сюрпризный момент, физминутка,

творческая мастерская ,речевая разминка, ситуация-иллюстрация,

ситуация, ситуация оценка, ситуация проблема.

Материал: набор снежинок, снежинка, снежок, картинки о зиме.

Описание деятельности педагога с детьми. Ситуативный разговор

«За что я люблю зиму?»

Сюрпризный момент-педагог обращает внимание детей на

снежинку за окном. Кто её мог прислать?( Дед Мороз, Снегурочка,

Снеговик, Зима.)Дед Мороз и Снегурочка придут к нам на Новый

год, они ещё в пути .Снеговика ещё не слепили –снега маловато .

Значит , снегурочку принесла –Зима! Я- люблю зиму за то, что она

снежная .А вы любите зиму? А за что вы любите зиму?(Я люблю

зиму за скрип снега под ногами; за гладкий лёд, за новогодние

праздники, за весёлые зимние игры,за морозные узоры на окнах.)

Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Зима».

Вьюга нынче потрудилась,

Все дороги замела

По до льдом речушка скрылась,

Стала вся белым бела.

И мороз трудился тоже,

Он сковал на склоне дня.

Ожерелье для берёзы,

Кружева из хрусталя.

Ситуация- иллюстрация презентация о зиме.

Зима предложила поиграть в снежки .А играть будем так. Я вам

снежок – вы мне слово .

Подберите родственные слову «зима» (зимний, зимняя, зимушка,

зимующий, зимовка, зимник.)

Про что можно сказать «зимний» (мороз, день, вечер, лес, сад.)

Про что можно сказать «зимняя» (одежда, обувь, погода).

Подберите родственные слова к слову «мороз» (морозный,

морозко, заморозил, отморозил, приморозил.

Про что можно сказать «морозное» (утро).

Каким стало всё вокруг от снега(блестящим, нарядным, белым).

Игровое упражнение: «Слово на снежинке». (снежинки по

росту).Ой какую дорожку намело и на каждой снежинки-слово .

Давайте соберём снежинки и посмотрим ,что получилось. Я

прочитаю предложение. Спасибо ,мороз, что снега нанёс. Это

пословица, рассказ, поговорка, сказка ? Кто хочет повторить

поговорку? Повторите поговорку- восхищённо и громко, ласково и

тихо, шёпотом. Красиво сказано : Спасибо ,мороз, что снега нанёс.

Физминутка: «Белый пух .»

Снежный пух, всё, всё, всё в пуху вокруг!(плавные движения

руками, вперёд, перед собой, вверх, вниз.

Пух на шапках ,

Пух на губках,

Пух на бровках, пух на шубках,

Пух посыпал рот и нос.

Кто так сделал- Дед мороз.(хлопки в ладоши).

Ситуация оценка «Почему так говорят?»

Как вы понимаете ,когда так говорят .

Пословицы о зиме:

Зима не лето в шубу одета.

Зимой солнце светит ,но не греет.

Такой мороз, что звёзды пляшут.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Медведь всю зиму лапу сосёт

Ситуация- проблема «Где летом можно найти зиму?»

(на катке, высоко в горах, в холодильнике, на северном и южном

полюсах …)

Ситуация –упражнение «Зимние слова».

Нужно назвать что на что или кого бывает похоже.

Зимняя ёлочка на (снегурочку в белой шубке).

Снежный сугроб на (белоснежную постель белую шубу, на белого

медведя).

Снежинка на (звёздочку, на млечный путь).

Замёрзлая речка на (стекло,зеркало)

Морозные узоры на окнах (на птичьи перья ,ветви дерева….)

Творческая мастерская.

1.Ниткография ( морозные узоры)- дети рисуют нитками узоры на

листе бумаги гуашью.

2.Монотипия (снег идёт)- дети рисуют гуашью на тонированной

бумаге ватными палочками.

Игра имитации «Зимние зарисовки». Что мы видели не скажем ,а

что делали покажем.

Дети по очереди выполняют движения (едут на лыжах, катятся на

коньках, лепят снежки, падают снежинки и т. д ). Остальные

смотрят и угадывают.

Рефлексия.

Дети встают в круг, передают снежинку, делятся впечатлениями об

игре – занятии . Кому бы вы рассказали об игре-занятии?



В раздел образования