Автор: Злобина Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 55"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Индивидуальная работа с обучающимися
Тема: "Работа со слабоуспевающими учащимися в 4 классе"
Раздел: начальное образование
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________/ _/
Протокол №_____от «_____»
_________________201 г.
«Рассмотрено»
Заместитель руководителя по УР
МОУ «СОШ № 55»
___________/ /
____________________201 г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ «СОШ № 55»
_________/ /
Приказ №_____от «____»
_________________201 г.
План работы со слабоуспевающими учащимися
ПЕДАГОГА
Злобиной Елены Николаевны
учителя начальных классов
в 4 классе
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №______
от «_____»________201 г.
20___-20____ учебный год
План работы со слабоуспевающими учащимися
1 . Цели:
1.
Выполнение
Закона
об
образовании
2. Принятие
комплексных
мер,
направленных
на
повышение
успеваемости
и
качества
знаний
учащихся.
2 .
Задачи:
1.
Создание
условий
для
успешного
усвоения
учащимися
учебных
программ.
2.
Отбор
педагогических
технологий
для
организации
учебного
процесса
и
повышение
мотивации
у
слабоуспевающих
учеников
3.
Реализация
разноуровнего
обучения
4.
Изучение
особенностей
слабоуспевающих
учащихся,
причин
их
отставания в учебе и слабой мотивации
5.
Формирование
ответственного
отношения
учащихся
к
учебному
труду
3 . Основные разделы планирования:
1 .Организация
работы
со
слабоуспевающими
учащимися
учителя
-
предметника
2 . Планирование
работы
классного
руководителя
со
слабоуспевающими
учащимися
4 . Основополагающие направления и виды деятельности:
1
.Организация
работы
со
слабоуспевающими
и
неуспевающими
учащимися
на
уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и
неуспевающими
учащимися
во
внеурочное
время.
3. Воспитательная
работа
со
слабоуспевающими
и
неуспевающими
учащимися,
нацеленная
на
повышение
успеваемости.
4. Организация
работы
с
родителями
слабоуспевающих
и
неуспевающих
учащихся.
5.
5 . Программа деятельности учителя-предметника
со
слабоуспевающими учащимися
1.
Провести
диагностику
в
начале
года
с
целью
выявления
уровня
обученности
учащегося.
2.
Использовать
на
уроках
различные
виды
опро са
( у с т н ы й ,
письменный,
индивидуальный
и
др.)
для
объективности
результата.
3.
Готовить
и
использовать
на
уроках
опорные
схемы,
наглядные
пособия,
технические
средства,
дидактический
материал.
4. Регулярно
и
систематически
опрашивать,
выставляя
оценки
своевременно,
не
допуская
скопления
оценок
в
конце
четверти,
когда
ученик
уже
не
имеет
возможности
их
исправить
(количе ство
опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
5. Комментировать
оценку
ученика,
отмечая
недостатки,
чтобы
ученик
мог их устранять в дальнейшем
6.
Ставить
в
известность
родителей
ученика
о
низкой
успеваемости,
если
наблюдается
скопление
неудовлетворительных
оценок
(3
и
более
"2")
7
.
Проводить
индивидуально-групповые
консультации
и
занятия
с
учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и
умений
План работы со слабоуспевающими учащимися на 20__-20__
учебный
год
Мероприятия
Срок
1. Проведение контрольной работы. Цель:
а)
Определение фактического уровня знаний детей.
б)
Выявление в знаниях учеников пробелов, которые
требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
2. Встречи с отдельными родителями и беседы с
самими учащимися
В течение
учебного года.
3 .Используя дифференцированный подход при
организации самостоятельной работы на уроке,
включать посильные индивидуальные задания
слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане
урока, чтобы не забыть.
В течение учебного
года.
4. Вести обязательный тематический учет
знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе
В течение учебного
года.
тематического учета знаний по предмету детей всего
класса.
5.Проведение еженедельных консультативных занятий
для слабоуспевающих учащихся.
В течение учебного
года.
6.
Произвести анализ динамики уровня обученности
данных учеников в конце года
Май