Автор: Елькина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: п.Будогощь, Ленинградская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование
Проект Малая Родина.
Наш дом.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну—наш общий дом.
В.Степанов.
Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно –
патриотического воспитания « Моя малая родина - мой поселок» для детей
старшей группы .
Актуальность проекта:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, еѐ
истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачёв.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с посёлком, где они
живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство
можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить
детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и
воспитательным содержанием, которые должны способствовать
формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая
горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к
родному краю, к Родине.
Тип проекта: творческо- исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель: Ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным
поселком и его историей, достопримечательностями, с почётными людьми,
растительным и животным миром.
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить
его чистым и красивым,
Задачи:
Формирование представлений о поселке Будогощь, на основе ознакомления с
ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей
семье, улице, городу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем поселке.
Воспитание у детей
чувства гордости, восхищения красотой родного поселка.
Ознакомление детей с трудом жителей поселка, с основными профессиями.
Развитие бережного отношения к поселку (достопримечательности,
культура, природа).
Предполагаемый результат:
дети могут знать и называть место проживания: город, район; некоторые
предприятия родного
поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности.
дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
испытывать любовь и
привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти
в детский сад;
дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их
труда; испытывать
гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к
ветеранам,пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
1.этап. «Подготовительный.»
1.Постановка проблемы. Недостаточно знаний у детей о своём посёлке, его
достопримечательностях.
2.Разработка занятий по теме: «Моя малая Родина . Будогощь».
3.Подготовка методической литературы, книг ,иллюстраций для детей,
пособий для занятий.
2.Этап. «Информационно-творческий.»
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории поселка, о жителях, о
достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить
наблюдать, анализировать.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов о Будогощи.
Экскурсия в поселковую библиотеку.
Знакомство с разными профессиями жителей поселка.
Посещение музея в Будогощской СОШ.
Пригласить в группу людей разных профессий.
Экскурсия на Братское кладбище.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать
творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Беседы:
«Как всё начиналось».
«Прошлое и настоящее нашего народа»;
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и
поговорками о родине.
Конкурс чтецов «Ты наша Родина».
Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у
нас.
Составление творческих рассказов.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях поселка.
Изо-деятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и
услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие
способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», «Природа Будогощи».
Коллективная работа « Наш детский сад».
Изготовление аппликации « Озёра Будогощи».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».
Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Создание альбома про Будогощь.
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.
Формы работы:
Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина».
Попросить родителей посетить вместе с детьми музей.
Подбор интересных сведений о поселке.
Попросить принести фотографии детей около любимых мест в поселке.
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на
предприятиях нашего посёлка.
Выполнение домашних творческих работ.
3.Заключительный этап: (Подведение итогов).
Выставка фотографий.
Презентация проекта.
Итоговое мероприятие « Моя малая родина – мой поселок».
Родному поселку посвящается:
Автор: Семья Шульженко
Сегодня поведую я наяву О
поселке родном, в котором
живу.
Первое медучреждение - здравпункт при станции, 1930 год
- Будогощь рабочим поселком считается.
С каждым годом поселок растет и обустраивается,