Напоминание

"Моя малая Родина"


Автор: Елькина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: п.Будогощь, Ленинградская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект Малая Родина.

Наш дом.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну—наш общий дом.

В.Степанов.

Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно –

патриотического воспитания « Моя малая родина - мой поселок» для детей

старшей группы .

Актуальность проекта:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, еѐ

истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д.С. Лихачёв.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с посёлком, где они

живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство

можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить

детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и

воспитательным содержанием, которые должны способствовать

формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая

горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к

родному краю, к Родине.

Тип проекта: творческо- исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель: Ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным

поселком и его историей, достопримечательностями, с почётными людьми,

растительным и животным миром.

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить

его чистым и красивым,

Задачи:

Формирование представлений о поселке Будогощь, на основе ознакомления с

ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей

семье, улице, городу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем поселке.

Воспитание у детей

чувства гордости, восхищения красотой родного поселка.

Ознакомление детей с трудом жителей поселка, с основными профессиями.

Развитие бережного отношения к поселку (достопримечательности,

культура, природа).

Предполагаемый результат:

дети могут знать и называть место проживания: город, район; некоторые

предприятия родного

поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности.

дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;

испытывать любовь и

привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти

в детский сад;

дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их

труда; испытывать

гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к

ветеранам,пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Этапы работы над проектом.

1.этап. «Подготовительный.»

1.Постановка проблемы. Недостаточно знаний у детей о своём посёлке, его

достопримечательностях.

2.Разработка занятий по теме: «Моя малая Родина . Будогощь».

3.Подготовка методической литературы, книг ,иллюстраций для детей,

пособий для занятий.

2.Этап. «Информационно-творческий.»

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории поселка, о жителях, о

достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить

наблюдать, анализировать.

Формы работы:

Просмотр фото, видеоматериалов о Будогощи.

Экскурсия в поселковую библиотеку.

Знакомство с разными профессиями жителей поселка.

Посещение музея в Будогощской СОШ.

Пригласить в группу людей разных профессий.

Экскурсия на Братское кладбище.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать

творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

Беседы:

«Как всё начиналось».

«Прошлое и настоящее нашего народа»;

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и

поговорками о родине.

Конкурс чтецов «Ты наша Родина».

Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у

нас.

Составление творческих рассказов.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях поселка.

Изо-деятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и

услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие

способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», «Природа Будогощи».

Коллективная работа « Наш детский сад».

Изготовление аппликации « Озёра Будогощи».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Создание альбома про Будогощь.

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.

Формы работы:

Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина».

Попросить родителей посетить вместе с детьми музей.

Подбор интересных сведений о поселке.

Попросить принести фотографии детей около любимых мест в поселке.

Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на

предприятиях нашего посёлка.

Выполнение домашних творческих работ.

3.Заключительный этап: (Подведение итогов).

Выставка фотографий.

Презентация проекта.

Итоговое мероприятие « Моя малая родина – мой поселок».

Родному поселку посвящается:

Автор: Семья Шульженко

Сегодня поведую я наяву О

поселке родном, в котором

живу.

Первое медучреждение - здравпункт при станции, 1930 год

- Будогощь рабочим поселком считается.

С каждым годом поселок растет и обустраивается,



В раздел образования